Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья "Интерактивное обучение на уроках русского языка и литературы"

 

Королева Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы 
МОУСОШ №73 им. А.Ф.Чернонога г. Воронежа;
Денисова Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы 
МОУ лицея «МОК №2» г. Воронежа
Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов обучения и воспитания, отражающих процессы общественной жизни, вводящих юношество в систему таких приоритетов, как самостоятельность, достоинство, критичность мышления, толерантность и другие. Интерактивность (или открытость к общению) обретает в наши дни особое значение. Чтобы   максимально обогатить современный урок, необходимо использовать новые образовательные технологии.
Информационно - коммуникационные технологии способствуют более эффективному распределению учебного времени, снижению нагрузки учащихся, переводят обучение детей на новый качественный уровень активной познавательной деятельности. Мультимедийный урок – это технически оснащенный урок. Особая роль принадлежит, конечно, аудиовизуальным средствам, помогающим сделать его ярче, увлекательнее. Видеофильмы дают возможность глубже проникнуть в тайны художественного текста, соотнести разные виды искусства, сопоставить видение героев, ситуаций писателем, режиссёром, актёрами. Компьютерные презентации, созданные в программе PawerPoint, - один из способов работы на уроках русского языка и литературы, позволяющий соединить в одном документе написанный текст, графические схемы и видео-изображения. Компьютер легко превращается в творческую лабораторию, в результате работы которой дети создают проекты, представляя их на конкурсах «Лучший коллаж» (по творчеству А.П.Чехова, Н.В.Гоголя), «БУК» (быстрее, умнее, креативнее) – составить литературную карту России XIX века, создать суперобложку к книге, выпустить театральную афишу.
Обучение с помощью интерактивных досок, на наш взгляд, мало чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которые использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные методы, - может развиваться так:
1. Подготовка к началу занятия
2. Объяснение целей занятия
3. Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз     в течение занятия, так как является его основой
4. Развитие темы при участии школьников
5. Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения. Итоги урока
Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при индуктивном методе преподавания, когда ученики самостоятельно приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с интерактивными инструментами во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные их возможности. Надо помнить, что по-прежнему главными в классе являются не технические средства, а учитель и ученики. Учителю, получившему в свое распоряжение современные интерактивные инструменты, важно не просто научиться управлять ими, а сделать их своими помощниками, аккуратно, не переступая грань между учителем и шоуменом.
С интерактивной доской стиль преподавания не столько меняется, сколько становится разнообразней, насыщается новыми приемами.            Работа с этим учебным оборудованием даёт широкие возможности для исследований, развивает дискуссию в классе и делает уроки динамичными. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи. Одним только прикосновением они могут искать нужную информацию в сети или делать презентацию. А с помощью маркера, который находится на специальной подставке, они могут писать на экране электронными чернилами.
Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Ученики могут делать записи на доске маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Мы замечаем, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
Чтобы привлечь внимание учеников, используем еще одну возможность: инструмент «прожектор» и «затенение экрана» позволяют раскрывать информацию так, как хочется, а, делая пометки электронными чернилами поверх любого приложения или сайта, можно легко объяснить любой материал. Программа ACTIVstudio позволяет создавать флипчарты, работа с которыми увлекает учеников. С помощью функции «Умное перо» можно в несколько раз быстрее выполнить разбор предложения, проанализировать текст, построить схему. Детям нравится выходить к доске - они увлечены учебным процессом. Урок можно сохранить на диске и раздать ученикам для домашнего повторения. Интерактивная доска позволяет быстро провести диагностику качества знаний учащихся с помощью «тестовиков».
Таким образом, интерактивное обучение делает урок более динамичным, информативным, повышает  мотивацию к изучаемому предмету через использование большого спектра наглядных пособий, позволяет повысить результативность урока за счёт включения в активную деятельность каждого ученика.
Современный образовательный процесс невозможен без использования интерактивных форм и методов обучения, ведь его эффективность зависит от возможности свободного доступа к информации, приобщения к культуре, творчеству. Сегодня учителю важно ориентироваться в потоке современной информации, чтобы вместе с учениками двигаться вперёд. Все перечисленные интерактивные формы работы помогают достичь высоких результатов в обучении школьников, вывести урок на новый уровень качества.
 
Литература:
Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок / Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. – В.: Учитель, 2007, №4
Кульневич С.В. Анализ современного урока / Кульневич С.В. – В.: Учитель, 2002
Щербакова С.Г., Выткалова Л.А. Организация проектной деятельности в школе / Щербакова С.Г., Выткалова Л.А. -В.: Учитель, 2009

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн