Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

 

Шичкина С.Ю.
МОУ лицей «МОК № 2» г.Воронежа
 
Информационно-компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе. ИКТ в целом повышают познавательную активность учащихся на уроке, интерес к предмету, активизируют внимание, память, мыслительные процессы, развивают творческие способности школьников.
Применение компьютерных технологий в проектно-исследовательской деятельности позволяет научить ребенка самостоятельно работать с информацией, полученной из различных источников, создавать графические объекты, использовать электронные таблицы, делает работу интересной и увлекательной. Кроме того, такая форма работы решает задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, позволяет применять знания, полученные в процессе обучения, в решении практических задач.
Любая исследовательская работа состоит из нескольких обязательных этапов. Ученик должен определить проблему, над которой он будет работать в ходе исследования. Следующий этап – постановка целей и задач исследовательской работы. Наконец, выполнение проекта, в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, исследовать биологические процессы, систематизировать и обобщать полученные данные. Последний этап - обработка результатов исследования, выводы, оформление и представление проекта.
Использование ИКТ технологий целесообразно на всех этапах исследовательской деятельности.
Работа на компьютере начинается со сбора материала, исследования темы, изучаемой учащимся. Заинтересовавшись проблемой, ученик пытается найти информацию, за ней чаще всего сейчас принято обращаться в Интернет. Ребята также используют электронные учебники, энциклопедии. На основе изучения того, как освещена данная тема на страницах сети Интернет,  школьники делают обзор литературы, анализируют полученную информацию.
На этапе выполнения проекта может быть использован микроскоп с цифровой приставкой, если работа предполагает изучение микроскопических организмов (например, влияние фитонцидов растений на активность простейших).  Данное устройство позволяет получать цифровое изображение исследуемого в микроскоп объекта и выводить его на экран монитора, затем это изображение можно сохранить и использовать для оформления результатов проекта.
Для дальнейшего хода исследовательской работы ребята применяют компьютерную программу Microsoft Excel. Данная программа может использоваться для математической обработки полученных результатов, построения диаграмм. Результаты исследования заносятся в электронные таблицы, что позволяет систематизировать полученные данные.
Для того чтобы представить результат своей деятельности, ребята, как правило, используют мультимедийную презентацию (работа с программой Microsoft  PowerPoint).  
Презентация содержит не только таблицы, диаграммы, а так же цифровые фотографии, иллюстрирующие отчет о проделанной работе. Для примера можно привести следующий проект: «Экологические проблемы Воронежского водохранилища» - «Экологические проблемы озера Мичиган».
Суть данного проекта заключалась в проведении телемоста при помощи глобальной сети Интернет в режиме онлайн с учениками американской школы (Чикаго). Цель данного проекта заключалась в том, чтобы изучить экологическое состояния водного бассейна Воронежского водохранилища, познакомиться с экологическими проблемами озера Мичиган, выявить причины загрязнения, выяснить влияние загрязнения воды на здоровье человека. Ребятами была проведена серьезная работа по изучению и сбору информации, был создан видеоролик на английском языке, который был показан при проведении телемоста ученикам из Чикаго. Мы в свою очередь получили видеоролик американских ребят. Данная работа позволила ребятам на практике использовать знания, полученные не только на уроках биологии, но и английского языка, информатики. 
Таким образом, компьютерные технологии можно применять на всех этапах исследовательской и проектной деятельности. Работа с использованием ИКТ увлекательна и просто доставляет удовольствие юным исследователям.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн