Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



по теме

урок: «Отношения в практической деятельности людей»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Леунина Екатерина Викторовна
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Урок обобщения и систематизации знаний по теме &laquo;Отношения&raquo;, применение полученных знаний к решению практических задач</p>

Древний Киев

Submitted by Марина Михайловна Соколова on Tue, 06/10/2015 - 23:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Марина Михайловна
Место работы, должность: 

Тема «Древний Киев».

Цель: формировать представление о древнерусских городах, о древнейшем архитектурном памятнике Руси - Софийском соборе.

Воспитывать  любовь к русской земле, к её культуре,  уважение к предкам и их традициям.

Оборудование. Карта «Древняя Русь в 9-11вв.», картина Софийский собор, рисунок мозаики. Аппликации реки, ладьи,  домов простых и знатных горожан, запись звона колоколов.

Ход урока.

Проверка домашнего задания.

Работа с картой.

Покажите на карте реки, по берегам которых селились восточные славяне.

-Назовите, какие славянские племена вы знаете.

-Какие племена в древности жили на территории нашего края?

Исторический диктант.

1.Приспособление для вспахивания земли (соха).

2.Орудие труда для протирания зерна в муку (ручная мельница).

3.Орудия труда для обмолота зерна (цеп).

4.Орудия труда для сбора урожая, срезания колосьев (серп).

5.Орудия труда для рыхления почвы (борона).

6.Растение из которого славяне ткут полотно (лён).

7.Собирание мёда диких пчёл (бортничество).

8.Основное занятие восточных славян (земледелие).

Проверка диктанта.

-Расскажите об основном занятии славян.

  1. Работа над новым материалом.

-Вспомните, где селились наши предки и как укрепляли свои поселки?

Рассказ учителя.

Со временем посёлки разрастались, их окружали земляным валом, на котором ставили ограду из заострённых брёвен, с одной стороны защищала река, а с другой выкапывали ров, который заполняли водой. Через ров перекидывали мост, который в случае опасности поднимали. Эти укреплённые посёлки стали со временем называть городами.

-От каких слов происходит название город? (городить, огораживать)

Рассказывают, что поселился на Днепре славянин Кий, который перевозил по реке через Чёрное море в Грецию товары и стал богат. От него будто и назван город Киев.

Мы отправимся в путешествие в этот прекрасный город. Я буду экскурсоводом, а вы группой туристов. Но прежде прочитайте пословицу.

Киев - мать городов русских.

-После путешествия вы ответите, почему так говорят.

Переносимся в 11в.

-Что вы видите на доске? (на доске аппликация речки и корабля)

Это ладья. На них плавали др. люди. А река называется Днепр. Представьте, что мы плывём на этой ладье по реке.

Работа с картой.

-Посмотрите на карту, где мы находимся. Найдите у себя на карте. Покажите на классной карте.

-По какому государству протекает эта река?

-К началу 11в. Киевская Русь простиралась от р. Висла на западе до р. Камы и Печоры на востоке. От Чёрного моря на юге до Белого на севере.

-Покажите это государство на карте.

-Какие народы граничат с Киевской Русью?

-Как называется столица этого государства? Покажите на карте.

-Что за красная линия проходит через г. Киев?

-Киев находился на пересечение важных торговых путей. Путь из варяг в греки. (показ учителем)

Покажите на карте этот путь.

-Какой можно сделать вывод из того, что город находился на пересечении торговых путей?

-Итак, плывя вдоль крутых берегов, мы подплываем к Киеву.

Главными  в городе считались Золотые ворота. Называли их так потому, что створки ворот были обиты золочённой медью. Под лучами солнца она сверкала словно  золото.

Рассматривание рис. в учебнике. (Золотые ворота)

-Через эти ворота въезжали гости, торговцы и сам князь.

(На доске появляется слово князь.)

Самостоятельное  чтение.

Прочитайте на с.31 второй абзац и ответьте на вопрос

-Кто такой князь?

-Кто правил на Руси в 11в.?

-За что народ провал его Мудрым?

-Пройдя Золотые ворота, мы попадаем в Нижний Киев или Подол.

(на доске слово Подол и аппликация дома из Нижнего Киева)

Дома стояли неровно, но были ладно рублены и поставлены на высокие столбы.

-Как вы думаете почему?

-Кто же здесь живёт, и чем они занимаются, мы узнаем, прочитав на с.31 6 абзац.

Чтение текста уч-ся.

-Как называется Нижний Киев?

-Кто жил на Подоле?

-Чем занимались ремесленники?

Таблица «Ремесло в Древней Руси».

-Простые ремесленники несли прекрасное в обыденную жизнь. Самые простые обыденные вещи стремились выполнять как произведение искусства.

Рассказ учителя.

-А сейчас поднимемся в гору  и через дубовые ворота войдём в Верхний город.

Здесь горделиво возвышаются дома богатых купцов, дружинников и хоромы князя.

(на доске рис. с изображением дома князя)

-Через овраг мы попадаем на Софийскую сторону. Назвали её так потому, что центром её был Софийский собор – главный храм города, который был заложен Ярославом Мудрым.

(На доске рисунок с изображением собора.)

Посмотрите на подлинное произведение искусства. Над каменной громадой возвышаются 13 куполов. Всё это великолепие создали киевские мастера простыми ор. труда. Но не только внешний вид поражал своей красотой. Гостей Киева восхищала пышность его убранства внутри. Они не могли оторвать взгляд от великолепных, завораживающих своим блеском мозаик. (На доске слово мозаика.)

Мозаика – картина из цветных камешков или стекла. Даже пол собора покрывал мозаичный узор. Мозаика собора не потеряла цвета и не высыпалась до настоящего времени.

-Что такое мозаика? (На доске рисунок мозаики.)

Чтение текста с.32 3абзац

Прочитав абзац, вы познакомитесь со значением нового слова.

-Какое новое слово узнали?

-Что оно означает?

(на доске слово фреска)

-Что изображали др. художники на своих картинах?

Рассказ учителя.

На фресках изображали не только святых, но и сцены охоты, народных зрелищ, плясок. Внутреннее убранство собора свидетельствует о высоком вкусе его создателей. Софийский собор – крупнейшее церковное здание в Киеве. По свидетельству иностранцев в Киеве в 11-12вв. было 400церквей. Характерным для быта Киевской Руси был колокольный звон церквей. Колокольный звон оповещал о приближении врага, созывал воинов на битву, приветствовал победителей, звучал во время праздников. Литьё колоколов было почётным делом. Это событие записывали в летопись, упоминая и имя мастера. При литье колоколов добавляли серебро. Отсюда и появилось выражение «серебряный звон»

Прослушивание звона колоколов (запись)

-Как  вы думаете, по какому поводу прозвучали сейчас колокола?

Самостоятельное чтение текста с. 32  4абз.

-Прочитайте 4абз., вы узнаете, чем ещё славился Софийский собор?

Что такое летопись?

-Как относились к книгам на Руси?

-Что интересного узнали о Ярославе Мудром?

Рассказ учителя.

-Осмотрев храм, мы снова оказались на площади перед собором. Здесь торгуют купцы. Иностранные купцы продают янтарь, ткани, одежду, ковры, вина, душистые травы. Русские купцы продают зерно, мечи с узорами, кольчуги, меха. Здесь можно услышать музыкантов, увидеть плясунов, путешественников, рассказывающих свои приключения.

Однако нужно возвращаться.

-Почему Киев назвали «матерью городов русских»?

III. Итог урока.

-Какую тему изучали?

-С какими новыми словами познакомились?

IV. Домашнее задание.

1.Рассказать о своём путешествии родителям.

2.Выучить значение новых слов.

 

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
<p>Урок изучения нового.Его ц<strong style="line-height:1.6">ель:&nbsp;</strong><span style="line-height:1.6">формировать представление о древнерусских городах, о древнейшем архитектурном памятнике Руси - Софийском соборе.</span><span style="line-height:1.6">Воспитывать &nbsp;любовь к русск</span><span style="line-height:1.6">ой земле, к её культуре,&nbsp; уважение к предкам и их традициям. </span></p> <p><span style="line-height:1.6">Урок начинается с проверки домашнего задания по теме &quot;Жизнь славян&quot; в виде исторического диктанта.При изучении нового материала используется объяснительно -иллюстративный метод. </span><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">На уроке дети знакомятся с новыми словами: Подол, фреска, мозаика, летопись. &nbsp;Знакомятся с памятником архитектуры Софийским собором и исторической личностью Ярославом Мудрым.</span><span style="line-height:1.6">&nbsp;Работа строится так, чтобы в конце урока дети смогли ответить на вопрос, поставленный в начале урока &quot;Почему Киев называют матерью городов русских?&quot;&nbsp;</span></p>

План-конспект урока: "Работа сердца"

Submitted by Ирина Анатольевна Киняпина on вс, 16/06/2013 - 18:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киняпина Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
ФГКОУ "Московское суворовское военное училище" преподаватель биологии
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Методическая цель урока:

Формирование смысложизненных ориентаций суворовцев на уроке биологии по теме: «Работа сердца».

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сонин Н. И.,Сапин М.Р.  Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, М.Р.Сапина Биология. Человек. 8 класс.Биология. Человек. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. Автор-составитель М. В. Высоцкая: для преподавателей – Волгоград: Учитель, 2010.

7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999 г.

8. Маринина А.В., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Человек. 8 класс: М.: Дрофа, 2010.

9. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 8 класс: методическое пособие – Санкт-Петербург: Паритет, 2008г.  

Используемая методическая литература: 

Биология. Человек. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. Автор-составитель М. В. Высоцкая: для преподавателей – Волгоград: Учитель, 2010.

7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999 г.

8. Маринина А.В., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Человек. 8 класс: М.: Дрофа, 2010.

9. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 8 класс: методическое пособие – Санкт-Петербург: Паритет, 2008г. 

Используемое оборудование: 

Модель «Сердце», образцы электрокардиограмм, раздаточный дидактический материал, опорный конспект урока, психолого-творческая работа: «Ель добрых пожеланий», мультимедийная презентация к уроку, мультимедийное учебное электронное пособие «Биология 8 класс».

 

Используемые ЦОР: 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.

Мультимедийное учебное электронное пособие к учебнику Н.И.Сонина. Биология. Человек. 8 класс.

 

Краткое описание: 
Создание в ходе урока условий для осмысления ранее изученного и нового материала, путем вызова суворовцев на размышление о сердце – одном из важнейших «изобретений» природы, рассмотрев его на физическом уровне и в духовном плане.

Цели урока:


" Моя семья"

Фото пользователя Екатерина Александровна Авдейчик
Submitted by Екатерина Александровна Авдейчик on пн, 05/04/2010 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авдейчик Екатерина Александровна
Место работы, должность: 
МДОУ"Детский сад№112" Воспитатель
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
Проектная деятельность с детьми 3-4 лет по теме "Семья"

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн