Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Великая Отечественная война 1941-1945.

Великой Победе посвящается...

Фото пользователя Любовь Анатольевна Машкова
Submitted by Любовь Анатольевна Машкова on Wed, 23/01/2013 - 22:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Машкова Любовь Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Питерка" Саратовская область, старшая вожатая
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия,

 посвященного Году российской истории

 

Номинация

«ИСТОРИЯ  В  ЛИЦАХ»

 

«Долгий путь к Победе»

литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

 

 

 

 

 

Подготовила

 старшая вожатая

МОУ «СОШ с.Питерка»

Машкова Л.А.

 

2013 г.

«Долгий путь к победе».

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне.

Действующие лица:

Ведущий.

Ведущая.

Семеро чтецов.

По ходу сценария используются необходимые слайды.

Звучит песня: "День Победы", музыка Д. Тухманова.

Входят ведущий и ведущая.

Ведущий:История Великой Отечественной Войны достаточно хорошо известна. Фашисты собирались победить нас за шесть недель. Поначалу им казалось, что так оно и будет. Побеждали, брали пленных: Не прошло и недели как фашисты были в Минске. В августе оказались у стен Ленинграда. В ноябре - у стен Москвы. Осенью следующего года дошли до Волги.

Ведущая. И все-таки все вышло не так, как они думали. Ленинград не пал.

Москва не сдалась. Сталинград выстоял. Потом была Курская дуга, освобождение Украины, Белоруссии и Прибалтики. Освобождение народов Восточной Европы, штурм Берлина.

Ведущий. Спрашивается, что потребовалось от солдата, чтобы заставить сдаться того самого врага, который считал, что разгромит нас за шесть недель?

Ведущая. Требовалось воевать! С первого дня войны, с первой минуты, что бы ни было!

Ведущий. Сколько воевать?

Ведущая. Сколько - не знали. Знали одно: сколько потребуется, столько и будем.

Ведущий. И пошел солдат на войну.

Ведущая. И шел четыре года. Одну тысячу четыреста восемнадцать дней.

Звучит мелодия песни "Священная война" А.В.Александрова.

На экране изображение плаката И.М.Тоидзе "Родина - мать зовет!"

Ведущий. Война: Она неожиданно ворвалась в жизнь страны 22 июня 1941 года, круто отделив все вчерашнее от суровой действительности нового дня - первого из долгих и тяжелых военных дней и ночей.

 

Звучит сигнал "воздушной тревоги".

1-ый чтец. Стихи К.Симонова "Тот самый длинный день в году".

Ведущая. Замечания рейхсфюрера СС Гиммлера по генеральному плану "Ост": "Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве: Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их:

Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного типа:

Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается: в руководстве".

"Пусть ярость благородная" звучит отрывок из песни.

Ведущий. Первыми вступили в бой с гитлеровцами пограничные войска нашей страны. Из документальной книги С.С.Смирного "Брестская крепость": "День за днем методично и последовательно немецкие артиллеристы и отряды автоматчиков гасили последние очаги сопротивления в крепости. Но происходило нечто непонятное: эти очаги оживали вновь и вновь. Из подвалов казарм и домов, из глубоких темных казематов в толще земляных валов то здесь, то там вновь раздавались пулеметные очереди, винтовочные выстрелы: Казематы и подвалы тщательно обыскивали, помещения взрывали одно за другим, но спустя некоторое время стрельба из развалин возобновлялась".

На экране надписи на стенах крепости

"Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюбов, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22 июня 1941 года. Умираем, но не уйдем".

"Я остался один. Осталась последняя граната, но живым не дамся. Товарищи, отомстите за нас. Прощай, Родина. Иванов. 20 июля 1941 года".

Звучит песня  Б.Окуджавы "Ах, война, что ж ты сделала подлая".

Ведущая. В начале июля немецкие войска подошли к Смоленску. Завязалось ожесточенное сражение за город, продолжавшееся два месяца. Увязнув в тяжелых боях, противник был вынужден временно приостановить наступление на Москву.

2 -ой чтец. Стихи К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины".

Ведущий. Из военного дневника начальника Генерального штаба фашистской Германии генерал-полковника Ф.Гальдера. 11 августа 1941 года (51 день войны). "Общая обстановка все очевиднее показывает, что колосс - Россия был нами недооценен. Это утверждение можно распространить на все хозяйственные и организационные стороны, на средства сообщения и, в особенности, на чисто военные особенности русских".

Ведущая. Враг упорно рвался к Москве. Гитлер о судьбе Москвы: "Через несколько недель мы будем в Москве. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название "Москва" исчезнет навсегда".

На экране слайды из обороны Москвы.

Ведущий. Операция по захвату столицы получила название "Тайфун". Наступление началось 30 сентября 1941 года. Через две недели тяжелых боев немцы захватили Калинин, Можайск, Малоярославец: Бои шли уже в 80 - 100 км от столицы.

3-ий чтец. Стихи А.Межирова "Защитник Москвы".

Звучит песня "У деревни Крюково".

Ведущая. Из воспоминаний генерал-лейтенанта артиллерии запаса И.Стрельбицкого о подвиге курсантов Подольского военного училища, защищавших Москву: "Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Это был их праздник, их торжество. Они мчались стремительные - не остановишь ничем! - без страха, без оглядки. Пусть их было немного, но это была буря. Ураган, способный смести со своего пути все".

Ведущий. В середине ноября 1941 года немецкие войска вновь перешли в наступление. На огромном фронте от Калинина до Тулы завязались ожесточенные бои. Воины Красной армии бились за каждый оборонительный рубеж. 28 воинов из дивизии генерала И.В.Панфилова преградили путь немецким танкам. "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!" Этот девиз прозвучал клятвой. Они не отступили и почти все пали на поле боя.

6-ой чтец. Стихи Д.Холендро "Панфиловцы".

Ведущая. Упорные бои шли у стен Тулы, Нарофоминска и Клина, под Дмитровым и Каширой. Наступление немецких войск начало выдыхаться. Враг был остановлен. 5 - 6 декабря началось контрнаступление нашей армии и фашисты были отброшены от столицы на 100 - 250 км.

1-ый чтец. Стихи С.Гузенко "Перед атакой".

Ведущий. В середине июля 1942 года немецкие войска устремились на Сталинград - важный стратегический пункт и крупнейший центр оборонной промышленности. Из дневника немецкого солдата, убитого под Сталинградом: "Нам надо пройти до Волги еще только один км, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем бои за этот км дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят как каменные глыбы".

Ведущая. 13 сентября начался штурм Сталинграда. Завязались уличные бои. К исходу дня немцы овладели вокзалом и Мамаевым курганом. Но прибывшая с Левобережья 13 гвардейская дивизия генерала А.И.Родимцева выбила фашистов из центра города и затем захватила курган. Две недели шла яростная борьба за вокзал, 13 раз он переходил из рук в руки.

Ведущий. Наступил день, когда могло показаться, что защищать Сталинград больше невозможно. Бои шли за отдельные кварталы, дома. Например, 58 дней в полном окружении держался дом Павлова. Он был назван так по имени сержанта Я.Ф.Павлова, который с четырьмя разведчиками держал в нем оборону.

На экране показываются фрагменты Сталинградской битвы.

Звучит  песня "На безымянной высоте".

Ведущая. Весь мир, затаив дыхание следил за исходом битвы. Здесь решалась судьба Второй мировой войны. Сталинград стал символом массового героизма советских солдат, целых полков и дивизий. Неувядаемой славой покрыли свои знамена 62 армия (командующий генерал В.И.Чуйков) и 64 армия (командующий генерал М.С.Шумилов), части и соединения под командованием Н.Ф.Батюка, С.Ф.Горохова, Л.Н.Гуртьеваи многих других.

Ведущий. Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе войны. Были подорваны военная мощь Германии  и ее военный престиж. Указывая на крупные военно-политические успехи Сталинградской битвы, президент США Ф.Рузвельт писал: "Сто шестьдесят два дня героической борьбы за город,  а также решающий результат войны, который празднуют американцы сегодня, будут одной из самых прекрасных глав в этой войне народов, объединившихся против нацизма".

3-ий чтец Стихи А.Ахматовой "Мы знаем, что ныне лежит на весах".

Звучит Седьмая симфония Д.Шостаковича.

На экране снимки Лениградской блокады.

.

Ведущая. 8 сентября 1941 года немецко-фашистские войска прорвались к Ладожскому озеру и перерезали сухопутные коммуникации, связывающие Ленинград со всей страной. Сообщение с городом стало возможным только через озеро и по воздуху. "Дорога жизни" через Ладожское озеро связала Ленинград с тылом страны.

Ведущий. Не сумев захватить город, гитлеровцы усилили его бомбардировку. Тысячи бомб обрушились на жилые дома, больницы, школы, музеи. Гибли мирные жители, разрушались памятники культуры: Были уничтожены продовольственные склады города: Большинство жителей страдало от дистрофии: Многие умирали от голода.

5-ый чтец. Стихи Ю.Воронова "Сотый день".

Ведущая. Но лишения не сломили ленинградцев. 300 тысяч жителей участвовали в отрядах противоздушной обороны. В городе продолжали работать заводы, которые выпускали оружие и боеприпасы. Не закрывались школы, театры, филармония:

Продолжает звучать Седьмая симфония Д. Шостаковича.

Ведущий. 900 дней жил и боролся Ленинград.

 

Ведущая. По мере продвижения гитлеровской армии на Восток в стране разворачивалось всенародное сопротивление фашистам. Партизанские отряды взрывали мосты, разрушали железные дороги и линии связи, задерживали продвижение вражеских эшелонов с войсками и техникой: Всей стране стали известны героические дела партизанских соединений под командованием С.А.Ковпака, А.Ф.Федорова, А.Н.Сабурова и многих других. В Краснодоне сражалась комсомольско-молодежная организация "Молодая гвардия".

Ведущий. Гитлеровское командование вынуждено было бросить на борьбу с партизанами до 25 кадровых дивизий. Были предприняты многочисленные карательные экспедиции, сопровождающиеся массовыми репрессиями и зверствами. Только в Белоруссии фашисты сожгли вместе с жителями 296 деревень. Погиб каждый четвертый житель республики.

Ведущая. 22 марта 1943 года фашистские каратели сожгли вместе с жителями белорусскую деревню Хатынь. 149 жителей деревни заживо сгорели в огне, среди них 75 детей.

Хатынь навсегда стала символом стойкости, мужества и силы духа советского человека.

4-ый чтец. Стихи  Н. Басовского "Колокола Хатыни"

 

Звучит песня В.Высоцкого "Кто сказал: Все сгорело до тла"

Ведущий. После победы на Курской дуге, где центральным событием стало танковое сражение под Прохоровкой (с каждой стороны участвовали 1200 танков), советская армия перешла в решительное конрнаступление. 5 Августа 1943 года небо Москвы озарил первый артиллерийский салют в честь воинов-освободителей.

2-ой чтец. Стихи К.Симонова "Жди меня".

Ведущая. Но Гитлер все еще надеялся остановить наступление Советской армии на Днепре, в оборонительных сражениях измотать ее войска, выиграть время и найти пути компромиссного выхода из войны. На Днепре они оборудовали так называемый "Восточный вал". На одном из совещаний в Берлине Гитлер заявил: "Скорее Днепр потечет обратно, чем русские преодолеют его - эту мощную водную преграду шириной в 700-900 м, правый берег которой представляет цепь непрерывных дотов, природную неприступную крепость".

На экране слайды форсирования Днепра.

5-ый чтец. Стихи А.Твардовского "Переправа".

Ведущий. За эту операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза.

Звучит песня "Братские могилы".

Ведущая. Победы Советской армии вдохновили антифашистское движение во всех странах. Большой размах получило движение Сопротивления во Франции, Норвегии, Болгарии, Югославии.

Ведущий. Продвижение русских войск на Запад вызвало панику среди союзников Германии. Профашистский генерал Маннергейм отказался от должности главнокомандующего финскими и немецкими войсками в Финляндии. Испанский диктатор Франко решил отмежеваться от нацистов и убрал с Восточного фронта остатки своей разбитой "голубой дивизии". Искала пути выхода из войны фашистская клика Хорти в Венгрии.

На экране фотографии участников Тегеранской конференции.

Ведущая. В этих условиях антигитлеровская коалиция Советского Союза, США и Великобритании на Тегеранской конференции принимают окончательное решение об открытии Второго фронта в мае 1944 года в Северной Франции.

Ведущий. Между тем наступление советских войск на запад продолжалось. Были освобождены Румыния и Польша, часть Чехословакии и Югославия, Венгрия и Австрия. Война в Европе шла к концу.

На экране фрагменты Берлинской операции

 

                                                         

 

 

Ведущая. 16 апреля 1945 года в пять часов утра началась Берлинская операция - завершающая операция войны в Европе: До Победы оставалось 23 дня.

 

Звучит  песня "Последний бой".

На экране слайды парада Победы.

 

Ведущий. Из речи маршала Г.К.Жукова на параде Победы 24 июня 1945 года: "Победу над германским империализмом мы завоевали ценой тяжелых жертв. В жестоких битвах с врагом пали смертью храбрых много наших боевых друзей - лучших сынов и дочерей нашего народа. На алтарь Отечества ради победы они отдали самое дорогое - свою жизнь. Сегодня в день великого торжества почтим их священную память и произнесем: - Вечная память героям, павшим в боях за нашу Родину!"

 

Ведущая. Ребята, мы хотим вам рассказать о наших земляках, о ветеранах ВОВ, об учителях нашей школы, которые защищали нашу страну от немецких захватчиков.

Панова Клавдия Васильевна

Жарким летним днем 16 июля 1923 года в тамбовской деревне, в семье колхозников Пановых родилась дочь Клавдия. В семье уже были два сына, и дочь. Детство Пановой Клавдии Васильевны было, как и у других детей того времени очень тяжелое.

            Только успели закончить 10 класс, как началась война.

            Молодая девушка поступила в педагогический институт г. Моршанска на факультет русского языка и литературы, но проучилась только 2 месяца. Помещения общежития, где жила девушка занимали солдаты.

            Вскоре пришла повестка из военкомата. Клавдию Васильевну и двух ее подруг распределили по воинским частям в Ростовском направлении.

            Молодых девчат водили на аэродром, рассказывали о действии и строении бомб, снарядов, самолетов, а потом копали окопы. Вместе с полком прибыли в Сталинград (Волгоград), а оттуда в город на Волге – Казань. Всех распределили в казармы, и девушки также продолжали изучать военное снаряжение.

            В ноябре 1942 года часть погрузили в товарные вагоны и отправили в Москву. Дорога была тяжелой и опасной – постоянно бомбили, т.к. немецкая армия наступала. В дороге кормили очень плохо, в основном перловой кашей, - на ремне всегда был привязан котелок, а ложка постоянно находилась в голенище сапога. Очень многие так и не добрались до столицы.

            Скоро Клавдия Васильевна с подругами Надеждой и Антониной были распределены в 52 бомбардировочный полк, расположенный ближе к Скандинавскому полуострову. Дошли так идо Тарты, Пярмы, Нарвы. Оснащали самолеты СУ-2 боевыми снарядами. Девушек в шутку называли «Эрзац-солдаты», т.е. заменяющие солдаты.

            Так, весной 1945 года дошли до Кенигсберга. Тут и встретили долгожданную победу. Все помнится как сейчас: ночь, все спят, и, вдруг, услышали выстрелы, шум. Стреляли наши солдаты от радости, счастья. Все побежали к самолетам и из пушек расстреляли все боеприпасы.

            Через месяц, летом 1945 года всех демобилизовали, и Клавдия Васильевна вернулась на родину. Она целый год работала в колхозе – убирали богатый урожай зерновых.

            Вскоре девушка едет в г. Актюбинск и продолжает учиться в Актюбинском институте на русско-литературном факультете. Его окончила в мае 1949 года.

            В г. Актюбинске Клавдия Васильевна познакомилась с молодым фельдшером Алаторцевым Василием Михайловичем. Молодые люди поженились. Но Клавдия Васильевна не взяла фамилию мужа, а оставила свою девичью – Панова. У них родились три дочери: Любовь, Вера, Надежда. Родители в шутку называли их Вера, Надежда, Любовь – свекла, картошка, морковь.

            Вскоре Василий Михайлович поступает учиться в Саратовский медицинский университет, и семья переехала в село Питерка.

Клавдия Васильевна пришла работать в Питерскую среднюю школу. Много нелегких и счастливых лет отдала Клавдия Васильевна детям – своим ученикам. За годы работы менялись директора школы: Таисия Васильевна Шутарева,  Степан Макарович .Дралюк.

 Работала Панова К.В. с учителями: М.И. Ларюковой,  И.С. Пилюгиным, М.П. Васильевой,  М.А. Зарубиной,  А.П. Земцовой,  П.К. Поляковым,  В.Н. Поляковой,  М.А. Качуриной.

 

Земцова Антонина Павловна

            Земцова Антонина Павловна родилась 19 мая 1924 года в селе Мироновка в крестьянской семье. У ее родителей было трое детей, она была самой старшей.Детство Антонины Павловны было, как и у других детей того времени очень тяжелое.

В 1038 году,  окончив 7 классов, поступила в Саратовское педагогическое училище. Так осуществилась ее заветная мечта – стать учителем.

В конце 1941 года, окончив училище, Антонина Павловна попадает по распределению в Озинский район, совхоз «Клевенский», где началась ее трудовая деятельность. Она стала работать учителем. В 1942 отпуск не давали, работали на уборке урожая хлеба. Трудились  все лето, ученики помогали. « Все для фронта, все для победы» - с таким чувством жили и работали все жители села. Следующий учебный год начинался с октября, и все ребятишки, с большим удовольствием бежали в школу.

На фронте были отец и брат Антонины Павловны. А 27 ноября 1947 года и Антонина Павловна получила повестку в военкомат, в Озинки шли пешком. Там сто девушек проходили курс молодого бойца.  «Молодыми, беспечными девчатами предстали мы в военкомате, - вспоминала Антонина Павловна, шутили, пели, не понимали всей серьезности и опасности.  Во время прохождения карантина поняла, что слова «не хочу» - нет. Приказ командира – приказ родины, потому-то были уверены,  что мы демобилизованы медсестрами».

В январе 1943 года отправили в город Саратов. На Соколовой горе их расформировали. Антонину Павловну определили в 85 отдельный зенитно-артиллерийский дивизион – прибористом.

Боевое крещение получила под Тамбовом: сбила фашистский самолет.  После Сталинградского сражения – получила рекомендацию в партию «В бой идти хочу коммунистом», - так писали в заявлениях и гордились этим высоким званием.

Война – это тяжелая работа, ежедневная работа, отшлифовка своего мастерства, - делилась своими воспоминаниями ветеран войны. В самом «аду» не была. Оборону держала. А по молодости хотелось «туда» в самое пекло. Но вероятно судьба хранила, ведь в чемодане лежало праздничное платье и туфли.

Великую Победу встретила Антонина Павловна – со своими боевыми товарищами в Румынии, в городе Черноводы.

15 октября 1945 года Антонина Павловна вернулась с фронта, встретилась с отцом и братом. С 15 ноября 1945 года по июнь 1985 года работала учителем начальных классов в Питерской средней школе.

Земцова Антонина Павловна награждена 7 медалями:

- «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. 

    (13.05.1946 г.);

- «20 лет Победы ВОВ 1941-1945 г.»  (30.09.1966 г.);

- «50 лет вооруженным силам СССР» (22.02.1969 г.)

- «30 лет Победы в ВОВ 1941-1945 г.» (04.11.1977 г.)

- «Ветеран труда» (15.01.1979 г.)

- «60 лет вооруженным силам СССР» (10.03.1980 г.)

- «40-лет Победы в ВОВ 1941-1945 г.»  (07.05.1987 г.)

Также награждена почетными грамотами за успехи в обучении и воспитании подрастающего  поколения.

 

Минута молчания.

Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Знакомим обучающихся с земляками - учителями, участниками ВОВ, история, факты, презентация о Великой отечественной войне

"Никто не забыт, ничто не забыто" К. Симонов "Ты помнишь, Алёша, дороги..."

Фото пользователя Наталья Геннадьевна Никандрова
Submitted by Наталья Геннадьевна Никандрова on Tue, 13/04/2010 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никандрова Наталья Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ Уршельская сош, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Знакомство с творчеством К. Симонова. Формировать навыки анализа стихотворения. Развивать интерес к истории прошлого России. Воспитывать любовь к Родине
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Литература 6 кл. учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Полухина В. П. "Просвещение" Москва 2009г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией Коровиной В.Я.

Используемая методическая литература: 

1.Методические советы для 6 класса. Литература. Под редакцией В. И. Коровина Москва "Просвещение" 2004

2. Литература в таблицах 5-11 класс.АСТ "Астрель" Москва

3. Читаем, думаем, спорим... 6 класс (дидактические материалы по литературе).Москва "Просвещение"2004

4. Уроки литературы в 5-6 классах. И. И. Аркин Москва "Просвещение" 2006

Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Проектор

3.Экран

4. Распечатанный текст стихотворения (19 шт.)

5. Маркеры (3 цвета).

Используемые ЦОР: 

 Электронная презентация

Краткое описание: 
Данный урок для 6 класса. На уроке учащиеся знакомятся с биографией К. Симонова, анализируют текст стихотворения с опорой на схему анализа стихотворения,выделяют лексические и изобразительно-выразительные средства языка, используя приём маркировки текста, учатся высказывать своё отношение к прочитанному.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн