Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии в основной школе

Выберите действие:

Описание мастер-класса
Предмет(ы): 
География
Класс(ы): 
9 класс
Тема: 
Подготовка преподавателей и методистов к работе в открытой информационной системе с цифровыми образовательными ресурсами для 9 класса
Ведущие: 
Алексей Игоревич Крылов
Регион: 
Город Москва
Дата: 
Пон, 29/03/2010 - Вт, 13/04/2010
Статус: 
Завершен

Уважаемые коллеги!

Начинается наша совместная работа  в семинаре «Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии в основной школе».
Нашей целью является обучение подготовке комплектов учебных материалов для дистанционное обучения.
В ходе работы мы познакомимся с различными цифровыми образовательными ресурсами, которые можно использовать при изучении географии, рассмотрим возможные варианты их использования в очном и дистанционном обучении.
 
 

 

Данный учебный модуль посвящен организации учебной деятельности учащихся на основе применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в курсе географии «География России. Хозяйство и географические регионы».
 
Наша цель – знакомство с ресурсами «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru) по географии для их применения на уроках с учетом разных форм и методов обучения.
 
Следует подчеркнуть, что ресурсы, которые можно использовать на уроках географии, расположены не только в рубрике «География», но и в рубриках «Коллекции», «Электронные издания».
 
Еще раз отмечу, что основная задача нашего  модуля – изучить различные способы организации учебной деятельности школьников на основе применения ЦОР. Это значит, что главное внимание будет уделяться работе учащихся.
 
Обучение предполагает обмен мнениями об опыте использования ЦОРов (пусть еще небольшим, поскольку мы только начинаем), созданием каждым участником одного ли нескольких примеров, демонстрирующих использование материалов «Единой коллекции».
 
Все ресурсы «Единой коллекции» следует разделять на три типа:
  • цифровые образовательные ресурсы к существующим учебникам,
  • информационные источники сложной структуры (ИИСС),
  • инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК).
 
В ходе реализации проекта «Информатизация системы образования» ЦОРов к учебникам географии не создано. ИИСС и ИУМК сложнее внедрить в процесс обучение, т.к. данные ресурсы рассчитаны на изучение в течение учебного года или значительной его части, содержать достаточно жесткие условия по методике их применения. Однако, в нашей работе мы можем использовать маленький фрагмент ИИСС или ИУМК, который считаем нужным вне общего контекста. Например, если Вы хотите использовать лишь один элемент (текст занятия или тест) из электронного курса "Мир и Россия", то это вполне возможно.
 
Мы надеемся, что результатом нашей работы будет пусть небольшая, но коллекция методик использования цифровых образовательных ресурсов в курсе географии 9 класса.

Примеры разработок уроков для дистанционной поддержки учебного процесса:

 

Календарь обучения.
1 занятие (30 марта - 1 апреля).
  1. Знакомство с материалами Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, в том числе на основе подготовленной таблицы "Формирование контентной базы учебных материалов и цифровых уроков для 9 классов общеобразовательной школы по географии".
  2. Выбор темы (темы занятия, урока, фрагмента урока/занятия) в рамках курса «География России. Хозяйство и географические регионы. 9 класс» для разработки примера применения ЦОР при обучении курсу географии в 9 классе. Выбрав тему вашего будущего учебного материала, пожалуйста, внесите её в таблицу "Темы разрабатываемых учебных материалов". Например, "Металлургический комплекс".
     
Материалы для работы:
- таблица "Формирование контентной базы учебных материалов и цифровых уроков для 9 классов общеобразовательной школы по географии",
- Стандарт основного общего образования по географии. (2004 г.),
- Программа курса «География России. Отечествоведение» под ред. А.И. Алексеева (8-9 классы).
- Примерная программа основного общего образования по географии.
 
 2 занятие (2 апреля - 5 апреля).
  1. Разработка примера применения ЦОР при обучении географии по курсу 9 класса.
  2. Размещение материалов с примерами применения ЦОР на странице "Материалы участников мастер-класса "Сетевой учебный модуль по географии". Подготовленные вами учебные материалы могут быть оформлены в текстовом документе любого формата, который вам  удобен (doc, docx, rtf, odt и т.п.). Также допускаются архивы .zip или .rar. Название файла должно включать фамилию автора. Например, Сельское_хозяйство_Растениеводство_Крылов.doc

    Материалы для работы:
    - шаблон для описания видов работы с ЦОР (файл .doc),
    - заполненный шаблон на примере темы «Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей» (7 класс, курс  "География материков и океанов"),
    - Опыт постановки целей обучения географии в дистанционном курсе,
    - Определение целей обучения (деятельностный подход),
    - Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии: содержание и составляющие.
 
3 занятие (6 апреля).
  1. Знакомство с материалами коллег.
  2. Обсуждение результатов работы в форуме.
 
Контакты
Все организационные и содержательные вопросы можно присылать преподавателю учебного модуля по географии Крылову Алексею Игоревичу по адресу или оставлять на форуме модуля.

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн