Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общее описание ПСС «Музей ИДЕЙ»


 

Тематический Проектный Сценарий
СТВОЛ и ВЕТВИ
Что такое ИДЕЯ, ПРОЕКТ, ВОПЛОЩЕНИЕ в сценарии?
Зная прошлое, проектируем будущее.
Источники информации

Как работать с ЦОРами?
Типы проектных подходо

ПРИМЕР. Начало проектной работы в ПСС «Музей ИДЕЙ»

 

Тематический Проектный Сценарий

 

Основой способа организации учебного содержания, который мы используем, является Тематический Проектный Сценарий.
Сценарий задает общее направление движения познавательной деятельности – от идеи к проекту, от идеи к идее, от проекта к воплощению, от проекта к идее и т.д. И это направление постоянно меняется.
Задача сценария – обнаружить и наметить направление для ваших самостоятельных исследований и творчества, обратить внимание на интересные проблемы и предложить методы, помогающие вам сформулировать новую идею, сделать интересный творческий проект.
Организован Тематический Проектный Сценарий в форме двух вертикальных колонок:
СТВОЛА – с основным текстом и ВЕТВЕЙ – с выделенными понятиями и названиями, а также с проектными заданиями.

наверх

 

СТВОЛ

 

СТВОЛ объединяет информацию из разных областей человеческой деятельности в форме связного повествования. Здесь определяется общий взгляд на явления, дается их общая историческая и смысловая характеристика. С их помощью мы можем охватить «одним взглядом» множество аспектов в разных областях знаний и выявить необходимую информацию.
В этом едином повествовании делаются акценты на особые смысловые объекты: УТОПИИ, ИДЕИ, ПРОЕКТЫ и ВОПЛОЩЕНИЯ. Эти объекты выделяются и становятся частью общего смыслового потока. К этим выделенным элементам повествование периодически возвращает внимание читателя, но уже в контексте иных исторических и смысловых процессов.

 

// Пример текста СТВОЛА проектного сценария «Мир чугуна и пара. XIX век».
В какие формы воплощались все описанные нами утопии и мировоззренческие ИДЕИ в XIX веке?
Главным техническим устройством XIX века стала паровая машина, изобретенная в XVIII веке. Паровая машина явилась автономным, независимым от конкретного места, самодвижущимся устройством.
ПРОЕКТ паровой машины объединил ИДЕИ циклического движения и автомата, ПРОЕКТЫ парового котла и часового механизма.
Паровая машина является одним из вариантов ПРОЕКТА тепловой машины. ПРОЕКТ тепловой машины основан на использовании циклически повторяющегося процесса расширения/сжатия некоторого вещества, которое называется рабочим телом.
В паровой машине рабочим телом является пар.
Длительное время природа тепла оставалась непонятной. Для ее объяснения была предложена ИДЕЯ теплорода, которая была опровергнута только в начале XIX века.
//

наверх

 


ВЕТВИ

 

В колонке ВЕТВИ помещаются ссылки на источники, вопросы, задания и комментарии, которые «синхронизированы» с текстом СТВОЛА. Самое главное, что вся совокупность информации, помещенной в колонке ВЕТВИ, призвана стимулировать мотивации для творческой познавательной деятельности. Здесь находятся ссылки на ресурсы, открывающие нерешенные проблемы или углубляющие проблемное поле, формируемое основным текстом СТВОЛА. Здесь ставятся вопросы, на которые не может быть быстрых и однозначных ответов. В колонке ВЕТВИ формулируются проектные задания. Отправившись по направлению каких-либо ветвей, можно разработать глубокий и оригинальный проект. При этом всегда можно вернуться в место, откуда «растет ветвь», к тем ИДЕЯМ, которые дали начало вашему проекту.


// Пример текста колонки ВЕТВИ проектного сценария «Мир чугуна и пара. XIX век».
Позитивизм [ Конт, Исидор Огюст ]

Метод наблюдений ]

[ Научный опыт ]

 

ВОПРОС: Многие достижения современной науки и технологии связаны с военной сферой. Является ли прогрессивной научная деятельность ученых, создающих бактериологическое оружие?

 

 

 

 

Чарльза Бэббидж

[ Аналитическая машина Ч. Беббиджа
Ада Августа Лавлейс
]

ВОПРОС:
На основе каких ИДЕЙ и ПРОЕКТОВ были разработаны вычислительные машины Ч. Беббиджа.
//

 

В процессе нашего продвижения вдоль сценарного СТВОЛА мы будем постоянно говорить о четырех разных, но связанных между собой сущностях: ИДЕЕ / ПРОЕКТЕ / ВОПЛОЩЕНИИ.

наверх

 


Что такое ИДЕЯ, ПРОЕКТ, ВОПЛОЩЕНИЕ в сценарии ?

 

ИДЕЯ – это завершенная смысловая сущность, не повторяющая никакую другую идею.
Для нас очень важно, чтобы вы научились видеть исключительные отличия одной идеи от другой, возможно близкой идеи.
Смысл каждой идеи может быть выражен
Понятием (1),
Словом (2),
Образом (3)
Действием (4)
или их комбинациями.

Например.
ИДЕЯ круга может быть выражена:
1) понятием круга как замкнутой линии, равноудаленной от центра;
2) словом «круг»;
3) графическим изображением круга;
4) круговым движением, осуществляемым механизмом или человеческой рукой.

Каждая ИДЕЯ может произвести новую ИДЕЮ.
Так, на основании ИДЕИ Круга была рождена ИДЕЯ Колеса, как средства для передвижения.
Кроме того, каждая ИДЕЯ может быть заимствована для описания иных ИДЕЙ, как, например, ИДЕЯ Колеса описывает Бесконечность, Циркуляцию, Время, Абсолют, Движение и т.п.

ПРОЕКТ – это план, схема, осмысленная последовательность действий для создания нового на основании ИДЕИ.
Например, на основании ИДЕИ Колеса, как средства для передвижения были разработаны ПРОЕКТЫ множества транспортных средств: колесница древности, локомотив, автомобиль, велосипед и т.п.

ПРОЕКТЫ очень часто становятся частью или началом других ПРОЕКТОВ. Так на основании ПРОЕКТА Колеса разрабатываются ПРОЕКТЫ Зубчатой Передачи часового механизма, токарного станка, кинопроекционных установок, вентиляционных устройств и т.д..

ВОПЛОЩЕНИЕ – это завершенная форма и явление, полученное в процессе проектных действий.
Например. Разными ВОПЛОЩЕНИЯМИ ПРОЕКТА Велосипеда стали особые типы велосипедов: трехколесный детский, цирковой, складной военный, гоночный спортивный ...

наверх

 


Зная прошлое, проектируем будущее.

 

«Ничего не решено, но многое открыто…» (А.Н. Уайтхед)

 

Слова философа и историка науки А.Н. Уайтхеда станут девизом нашей с вами работы. Многие идеи, влияющие на наши взгляды и поступки, наше отношение к явлениям и определяющие нашу деятельность, получали свое воплощение в разные исторические эпохи и не потеряли своего значения для человечества сегодня.
Особенность нашей проектно-сценарной системы заключается в том, что мы стараемся обнаружить взаимосвязь и взаимозависимость явлений, проявленных в разных сферах человеческой деятельности, но близких по времени. Это позволяет увидеть самые главные черты прошедших эпох, но, что самое интересное, мы обнаружим следы этих эпох в нашем сегодняшнем дне, в нерешенных проблемах и фантастических начинаниях, которые являются Проектом Будущего. А осуществляется эта связь времен с помощью ИДЕЙ.
Каждая ИДЕЯ, ПРОЕКТ и ВОПЛОЩЕНИЕ могут стать основой для вашего творческого проекта. Но для этого нужно поместить их в историческую перспективу – в контексте исследуемого ПРОШЛОГО, осмысляемого НАСТОЯЩЕГО и прогнозируемого БУДУЩЕГО. Только так можно различить сущность ИДЕЙ, их актуальность и возможности.

 

Но осмысление ИДЕЙ в исторической перспективе – это не самоцель! Нас интересует познавательная деятельность, направленная на создание чего-то нового. А для достижения этой цели необходима творческая мотивация, необходима интеллектуальная энергия, желание создать, преобразовать существующее, открыть новое. Вот именно для этого, для выявления нерешенных проблем, для обнаружения актуальных направлений мысли и, следовательно, для формирования творческой мотивации необходимо рассмотрение идей в исторических и культурных контекстах.

 

«Событие имеет современников. Это означает, что явление отражает в себе формы синхронных событий <…>. Всякое явление обладает прошлым. Это означает, что оно отражает в себе формы своих предшественников в качестве совокупных памятей… <…>. Всякое явление обладает будущим. Это означает, что оно отражает в себе те аспекты, которые будущее отбрасывает на настоящее <…>.» А.Н. Уайтхед.

 

Для рассмотрения ИДЕЙ в исторической перспективе вы можете использовать подобную таблицу.

 
Значение ИДЕИ в прошлом, в момент появления
 
Значение ИДЕИ сегодня
Возможное значение для будущего
 
Текст анализа
 
 
 
Текст анализа
 
 
Гипотеза
 
 
Проектная тема
 

наверх

 


Источники информации


Чтобы осмыслить ИДЕИ, ПРОЕКТЫ и ВОПЛОЩЕНИЯ, а также понять их значение нужно не только покопаться в своей памяти, но с самого начала обратиться за помощью к ЦОРам, к ресурсам Интернета, к книгам.

 

ЦОРы, ресурсы Интернета и книги мы определяем как ИСТОЧНИКИ для нашей проектной работы.
ЦОР – это ближайший и самый подготовленный для нашей работы источник, с которым непосредственно связан наш сценарий.
Интернет может использоваться для расширения знаний по теме проекта.


Книги являются источниками уникальной информации, которой нет в Интернете, но на которую могут ссылаться авторы какой-либо публикации. Кроме того, в старинных книгах можно найти очень редкую информацию. А для оригинальности проекта уникальные источники информации имеют большое значение.

наверх

 

Как работать с ЦОРами?

 

1. Описывая ту или иную идею, мы ссылаемся на конкретные источники в ЦОРах. Поэтому свое первое представление вы получаете из этого источника.


Например.
Складной военный велосипед «ЛЕЙТНЕР», Рига, 1917 год, Политехнический музей.


2. С каждым термином в ЦОРах будет связано множество понятий. Вам нужно выбирать те понятия, термины и определения, которые будут развивать тему вашего проекта.
Например, список терминов, понятий и рубрик, связанных с ИДЕЕЙ Колеса в ЦОРах, может выглядеть так:
колесо, водоналивное колесо, ведущее колесо, велосипед, развитие транспорта и средств связи, основные этапы развития средств информационных технологий, сложные механизмы, законы сохранения в механике, тепловые процессы, законы динамики, силы трения, зубчатое колесо, шестеренки, колесо Фортуны, верстосчет, мутоскоп, стробоскоп …

 

3. Если вас не удовлетворит информация, найденная в ЦОРах, то свой запрос вы можете обратить к ресурсам всего Интеренета, используя для этой цели отобранные термины. Такая двухступенчатая система поиска позволит сфокусировать запрос и углубить содержание проекта.

 

Почему мы не предлагаем вам сразу искать информацию в Интернете с помощью известных поисковых систем?

Потому что ЦОР – это первый этап вашей проектной работы, на котором формируется общее понимание ИДЕИ.
Потому что в ЦОРах собрана оригинальная информация, непосредственно связанная с нашими образовательными целями.
Потому что в ЦОРах есть тематические рубрикаторы, позволяющие сразу обнаружить разную учебную информацию, связанную с конкретной темой.

наверх

 


Типы проектных подходов

 

1. Историческое исследование и проектирование на его основе.
Цель подхода в выявлении в исторической перспективе ИДЕЙ, ПРОЕКТОВ и ВОПЛОЩЕНИЙ, связанных с выбранным явлением, в осмыслении их влияния на НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ.

 

2. Историко-дизайнерский проект
Цель подхода в осмыслении влияния ИДЕЙ, ПРОЕКТОВ и ВОПЛОЩЕНИЙ на появление формы конкретной вещи, ее эстетические свойства, функциональную целесообразность.
Проектное задание. Разработка новой вещи на основе выявленных закономерностей.

 

3. Научно-изобретательский проект
Цель научно-изобретательского проектного подхода в осмыслении ИДЕЙ, ПРОЕКТОВ и ВОПЛОЩЕНИЙ с научных и технических позиций. В центре внимания находятся круг научных идей, связанных с данным явлением и история развития технических функциональные свойств выбранного явления.
Проектное задание. На основании выявленных научных ИДЕЙ и технических ВОПЛОЩЕНИЙ разработать ПРОЕКТ нового технического устройства.

 

4. Критический аналитический проект
Цель критически-аналитического подхода в критике ИДЕЙ, ПРОЕКТОВ и ВОПЛОЩЕНИЙ, осуществляемой в рамках специально сформулированной или заимствованной позиции (чужой позиции). Данный подход основан на ролевом игровом методе и направлен на выявление противоречий в выбранных явлениях.

наверх

 

Далее см. ПРИМЕР. Начало проектной работы в ПСС «Музей ИДЕЙ»

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн