В Концепции модернизации российского образования говорится: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание"
В связи с этим особо пристальное внимание привлекла к себе старшая ступень полной средней школы, так как стало ясно, что она не отражает новые мировые тенденции в образовании, на этой ступени плохо реализуется идея непрерывности образования, старшая ступень не нацелена на профориентацию школьников, мало способствует их самоопределению, не предусматривает рациональное распределение учебной нагрузки старшеклассников с учетом их интересов и профессиональных устремлений.
Вновь, как неоднократно на протяжении всей истории российской школы, встал вопрос о необходимости пересмотра структуры и содержания обучения школьников на страшей ступени.
Какими же должны быть структура и содержание обучения в старшей школе, чтобы обеспечить качество и непрерывность образования, способствовать социальной адаптации школьников их самоопределению, в том числе средствами иностранного языка как учебного предмета?