Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Мастер-класс «Элективные курсы в системе профильного обучения»

Выберите действие:

Описание мастер-класса
Предмет(ы): 
Все предметы
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Тема: 
Мастер-класс «Элективные курсы в системе профильного обучения»
Ведущие: 
Марина Николаевна Дегтярева
Регион: 
Ставропольский край
Дата: 
Ср, 07/10/2009 - Пон, 19/10/2009
Статус: 
Завершен

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Система непрерывного образования в России в настоящее время претерпевает значительные изменения. Это касается как школьного, так и вузовского этапа, а также непосредственно затрагивает систему послевузовского профессионального развития и переподготовки кадров.

С введением новых образовательных стандартов и возникновением модели изучения иностранного языка со 2 по 11 классы, с разработкой концепции профильной школы не ясна роль и задача школ с углубленным изучением иностранных языков и то, как уровень их выпускников должен соотноситься с уровнем выпускников профильной школы. Не рассматривая всего спектра проблем, возникающих в данной связи, хотелось бы остановиться на перспективах использования и необходимости создания широкого спектра программ и учебно-методического обеспечения элективных курсов для обязательного среднего и дополнительного языкового образования. Их можно рассматривать как средство оптимизации и индивидуализации непрерывного языкового образования, эффективности управления учебным процессом в отдельных учебных заведениях, а также на уровне округа, города и т.д.

Притом что программный продукт в образовательном бизнесе считается самым дорогим и самым весомым результатом профессиональной деятельности, трудности его создания порой сильно преувеличены. Дело в том, что для создания программ требуется определенная профессиональная подготовка и опыт, а в их основе лежит вполне конкретное методическое знание, которое просто не всегда является частью профессионального образования учителя в вузе и системе ИПКРО.

Система непрерывного образования в России в настоящее время претерпевает значительные изменения. Это касается как школьного, так и вузовского этапа, а также непосредственно затрагивает систему послевузовского профессионального развития и переподготовки кадров.

 

С введением новых образовательных стандартов и возникновением модели изучения иностранного языка со 2 по 11 классы, с разработкой концепции профильной школы не ясна роль и задача школ с углубленным изучением иностранных языков и то, как уровень их выпускников должен соотноситься с уровнем выпускников профильной школы. Не рассматривая всего спектра проблем, возникающих в данной связи, хотелось бы остановиться на перспективах использования и необходимости создания широкого спектра программ и учебно-методического обеспечения элективных курсов для обязательного среднего и дополнительного языкового образования. Их можно рассматривать как средство оптимизации и индивидуализации непрерывного языкового образования, эффективности управления учебным процессом в отдельных учебных заведениях, а также на уровне округа, города и т.д.

Притом что программный продукт в образовательном бизнесе считается самым дорогим и самым весомым результатом профессиональной деятельности, трудности его создания порой сильно преувеличены. Дело в том, что для создания программ требуется определенная профессиональная подготовка и опыт, а в их основе лежит вполне конкретное методическое знание, которое просто не всегда является частью профессионального образования учителя в вузе и системе ИПКРО.

 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

План проведения мастер-класса

1. Планирование курса.

Традиционно в планировании курса и написании учебной программы рассматривают несколько обязательных этапов:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Определение адресата.

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Осуществление системного анализа потребностей потенциальных потребителей данного курса.

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Формулировка целей курса и их уточнение, сужение и фиксирование на уровне задач.

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->Отбор содержания курса.

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]-->Создание структурной модели курса.

<!--[if !supportLists]-->6.     <!--[endif]-->Определение базовых принципов построения учебного взаимодействия учителя и учащихся, типологии учебных заданий.

<!--[if !supportLists]-->7.     <!--[endif]-->Разработка содержания и форм текущего, промежуточного и итогового контроля.

2. Структура образовательных программ.

Программа элективных курсов  для средней (полной) школы имеют следующую структуру:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->титульный лист;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->пояснительная записка;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->учебно-тематический план;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->содержание изучаемого курса;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->список литературы.

Рассмотрим требования к каждому из элементов программы элективного курса.

Титульный лист программы включает:

- вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения), наименование образовательного учреждения, в котором разработана программа;

- ФИО ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты;

-  дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;

- название дополнительной образовательной программы (по возможности краткое и отражающее суть программы);

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта;

- год составления учебной программы.

Пояснительная записка раскрывает:

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы: актуальность, практическая значимость, новизна.

2. Цель и задачи программы. При формулировании цели и задач программы следует помнить, что цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели:

- обучающие задачи (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т. п.);

- воспитательные (формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п.);

- развивающие (развитие личностных свойств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т. д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии).

3. Особенности программы:

- ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа;

- ключевые понятия, которыми оперирует автор;

- этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь.

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

5. Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:

- режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, периодичность);

- формы занятий (индивидуальные, групповые; практические, теоретические и т. п.); пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

6. Краткое описание основных методов и технологий.

7. Прогнозируемые результаты и критерии их замера. В этой части пояснительной записки необходимо сформулировать:

- требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т. е. что он должен знать и уметь);

- качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятий;

- систему отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений, возможность сертификации;

- возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся.

8. Средства, необходимые для реализации программы. В этом разделе пояснительной записки следует перечислить, что педагогу необходимо для реализации образовательного процесса (кадровые, учебно-методические, материально-технические условия).

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описать тему означает:

- указать необходимое количество часов для изучения темы;

- перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;

- указать, в каких формах организуется образовательный процесс (теоретические, практические). Обычно, первая тема – введение в программу.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Список литературы. Должно быть приведено два списка:

- литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;

- литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

 

Включение авторских и модифицированных программ в образовательный процесс образовательного  учреждения предполагает проведение следующих процедур:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->предварительное рецензирование,

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->апробация (на уровне учреждения),

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->экспертиза,

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->утверждение.

3. Экспертиза программ.        

Экспертиза и утверждение модифицированных программ элективных курсов проводится методическими службами районов (городов края), авторских – краевым экспертным советом (КЭС).

4. Разработка элективного курса (итоговое практическое задание).

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн