Уважаемые коллеги!
Обращаем ваше внимание, что при работе с ЭОР Британского Совета в графе ТИП РЕСУРСА должен быть указан конкретный тип ЭОР с точки зрения его методологии, например, интерактивный учебный текст, электронное задание и т.д (см. лекцию Занятия 1).
Техническую характеристику типа ЭОР (flash, swf, веб-страница) указывать не надо.
Ресурсы Британского Совета имеют, как правило, сложную структуру и состоят из нескольких ЭОР (например, интерактивного теста , учебного словаря, электронного задания и т.д.). В этом случае в таблице нужно указать все типы этих ресурсов.
На данной странице мы размещаем наиболее часто задаваемые вопросы про ресурсы сайта Британского Совета и наши ответы на них. Надеемся, это упростит вашу работу с ЭОР.
Вопрос 1:
Как выполнить домашнее задание Занятия 1 по теме "Развитие речевых умений"?
Ответ:
По данной теме в коллекцию в частности включены ресурсы сайта БС типа podcast. Ваша основная задача в рамках Занятия 1 - получить представление о коллекции ЭОР для 9 класса и ознакомиться с примерами различных типов ЭОР. Для того, чтобы набрать по 2 примера каждого типа ЭОР (согласно классификации в лекции) Вам достаточно будет ознакомиться с материалами 2-3 подкастов и Support Pack к ним (выбирайте онлайн-версию этих заданий). Если какие-то типы ЭОР Вам не встретятся, Вы можете попробовать их найти в других разделах коллекции или коллекции ЭОР по 10-11 классам (особенно обратите внимание на ресурс "Тренажер подготовки к ЕГЭ"). На Занятии 2 мы подробно разберем, как именно можно развивать речевые навыки при помощи этих ресурсов.
Вопрос 2:
Я просмотрела ресурсы Британского Совета. Например, мне необходимо найти "Ресурс для развития диалогической речи", что для этого нужно сделать? В ресурсах БС нет сортировки по видам речевой деятельности. Нужно ли мне просматривать все ресурсы и искать подходящее задание?
Ответ:
Вы правы, в ресурсах БС явно не заявляется о том, какой учебной теме посвящается ресурс (это связано с тем, чтобы не перегружать методической информацией основных пользователей сайта - изучающих АЯ, самостоятельно им пользующихся). Материалы сайта содержат фрагменты живого языка, которые могут быть использованы сразу по многим темам и аспектам обучения.
Для использования этих ЭОР учителям и разработчикам учебных материалов необходимо просмотреть ресурс и самостоятельно определить его методическое назначение.При этом на сайте их вниманию предлагается уже готовое методическое сопровождение в виде различных заданий. Например, в ресурсах типа podcast - это Support Pack.
Например, в Support Pack подкаста 6 (Section 1 "I've had a nightmare journey") имеются следующие методические наработки:
1. Tom's Tip (комментарии учителя АЯ на тему употребления той или иной формулы разговорного общения)
2. Ex 1 на употребление этих фраз в диалоге
3. Ex 2 на тренировку навыков составления и ведения диалога.
Следующим этапом вполне может стать тренировка этих навыков в диалогах между 2-мя учащимися или учащимся и учителем. Значит этот ресурс Вам подходит в качестве примера ресурса по развитию диалог.речи.
Вопрос 2: