Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кацай И.И. Когда начинается будущее?

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on чт, 22/06/2017 - 16:20

 

Когда начинается будущее?

 

 
Не знаю для кого как, а для меня участие в больших и знаковых мероприятиях обычно завершается не ответом на множественные вопросы, а постановкой новых проблемных. Вот и ныне, пребывая под впечатлением конференции Ассоциации РЕЛАРН, погрузившись в мир реального общения с теперь уже не только виртуальными коллегами, осилив важные тексты ученых-мечтателей, вникнув в мнения наших близких и зарубежных коллег, нахожусь в состоянии глубокого изумления – получается, что будущее уже наступило, а мы не заметили?
 
И самое удивительное, то, что происходит и в ОК, имеет к этому будущему непосредственное отношение. Давайте проверим вместе.
Об исключительных перспективах влияния технологий на образование можно прочесть здесь  или в оригинале здесь.  При первом прочтении описанные примеры кажутся утопичными и не для нас. Однако уже после нескольких минут обдумывания понимаешь, что уже сегодня и мы причастны пусть к самому ближайшему, оцененному экспертами на год продвижения, но будущему. Впрочем, и следы остальных пяти технологий так же можно увидеть в среде ОК.
 

Линия горизонта первая. Среды для коллективного творчества

 
Как следует из текста, речь идет о всевозможных онлайновых сервисах для совместной работы. А разве ресурсы ОК не представляют собой такие сервисы? Пусть не в полном объеме существующих на сегодняшний день, но, несомненно, да. Но это лишь среда, которую еще надо использовать на пользу образованию. Отмечая достоинства этих сред, как побуждающих школьников к коллективной работе и способствующей развитию у них критического мышления, авторы отчета отмечают, что главная проблема, которая стоит и перед нашими зарубежными коллегами – педагогами, заключается в поиске способов использования этих сервисов. Честно сказать, слабо утешает тот факт, что не отстали мы в своих проблемах от зарубежных коллег. Но хорошо то, что участники ОК ищут пути решения, и хотелось бы, чтобы таких активностей-проб было все больше и больше.
 
Можно ли научиться коллективным формам работы в одиночку? Сомнительно. Естественно требуется коллектив и тема, которая будет подхвачена и принята. Отлично, когда есть ресурсы у удаленных федеральных организаторов, тогда все дружно присоединяемся и успешно участвуем. Но творческих и интересных начинаний много и в регионах! Понемногу раскрываются таланты наших сетевых методистов. В течение двух недель новосибирские коллеги имели возможность участвовать в тренинге "Современные интернет-сервисы на службе образования", автором и воплотителем которого стала Татьяна Николаевна Захарова. Само оформление тренинга, творческие названия заданий – это ли не свидетельство неформального подхода автора. А за такими привычными для наших учителей действиями как "делаем уроки", "совещаемся при директоре", ведем "экран успеваемости" и т.д. скрыты серьезные вопросы использования социальных сервисов. Возможно, пока только в части этой самой первой линии горизонта, но уже и сейчас наши сибирские коллеги решили, что настало время не просто знакомства с социальными сервисами, но и их реального использования. Вот мнение одной из участниц тренинга Елены Николаевны Ларионовой по поводу трех сервисов:
 
При знакомстве с проектами, подготовленными  на Wiki-страничках, поняла, что их использование целиком зависит от фантазии автора (ну и опыта, конечно). Пройдя по указанным ссылкам увидела большое разнообразие форм использования Wiki-страниц. Многое взяла на вооружение. К примеру, с использованием графического материала можно разработать множество видов индивидуальных или групповых заданий, причём обсуждение заданий или интересующих вопросов тоже удобно устраивать в Wiki. Часто люди стесняются высказывать вслух свои мысли, идеи, а здесь всё становится проще. А главное – твоя работа в режиме реального времени станет доступной для изучения пользователей сети. И, может быть, кто-то найдёт в ней много полезного для себя.
 
До сегодняшнего дня думала, что блог можно использовать только в качестве личного дневника, и мне это представлялось довольно скучным занятием. Сегодня, познакомившись со статьями, узнала, что существуют коллективные блоги, и на блогах можно также как на сайте создать сложную структуру - объединять записи по тематике, вести журнал посещений и многое другое. Тематика материалов, представленных в блогах также разнообразна... А чтобы создать свой блог, который будет заслуживать внимания нужно потратить много времени и сил. Но, перечитывать его через год, другой, думаю, будет очень интересно...
 
Думаю к сентябрю получше освоиться с работой на социальных сервисах и начну учить ребят. Форумы будем использовать для обсуждения волнующих тем, для рефлексии и т.д.
 
Итак, программа действий составлена, а все мы будем не только ждать результатов от наших коллег, но и присоединимся к их начинаниям. С чем и как пойдем мы, друзья, в классы в новом учебном году? Решать каждому самостоятельно, но время неумолимо, надо ему соответствовать.
 

 

Линия горизонта вторая. Онлайновые средства общения

 
Широка страна наша родная, много в ней не только лесов, полей и рек, но и часовых поясов. Однако и в наших краях допустимо организовать интересные проекты на микроблогах и в скайпчатах. Пока такие мероприятия в ОК разовые, но, ждем в новом учебном году творческих проектов для учителей, школьников и их заинтересованных родителей.
 
 

Линии горизонта третья и далее

 
Мобильные устройства, «Вычислительные облака», «Умные объекты» и Персональный веб – что из перечисленного уже знакомо вам? Очевидно большинству первое – смартфоны и другие мобильные устройства, позволяющие записывать аудио и видео, обеспечивающие доступ к Интернету – кого сегодня удивишь этим. Даже мобильный телефон у воспитанников детского сада уже не вызывает шока. Думаете, стоит и дальше не обращать внимание на то, что наши дети управляются с этими новомодными штучками быстрее нас? Если да, то не удивляйтесь, что на ютубе так много размещенных роликов про то, как "учителя выходят из себя на уроках", и так мало примеров опытов, наблюдений за природой, других полезных материалов, которые школьники выкладывали бы с не меньшим рвением, но большей пользой.
 
Кстати, участники недавнего марафона "Если с другом вышел в сеть" вполне успешно опробовали и другие новейшие технологии (и вычислительные облака, и умные объекты), массовое использование которых ожидается еще только лет через 5. Ну что? Справились же! И было интересно и полезно. А главное, место для новых инновационных проектов свободно, так что все смелые вперед!
Прикрепленный файлSize
ik1.jpg10.18 KB
ik1.jpg10.18 KB

»  Tags for document:

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина