Вы не зарегистрированы

Авторизация



Взаимодействие специалистов ОУ в интересах ребёнка

 

 

Притча - слон и советники...

Одному падишаху некий индийский раджа прислал в подарок слона. И поскольку там, куда он привез слона, его никто никогда не видел, раджа решил сыграть шутку. Он завёл слона в темную комнату и предложил падишаху по очереди направлять в комнату своих советников - мудрецов, чтобы они ощупывали слона и затем, выйдя из комнаты, рассказывали своему правителю, каков же он - этот слон. Первый советник, выйдя из комнаты, сказал: "О, великий! Слон этот - толстое и высокое дерево". Второй советник сказал: "Нет, великий падишах, тебе сказали неправду. Слон похож, скорее, на большую извивающуюся змею". Третий советник, выйдя из комнаты, возразил: "О, падишах! Зачем ты держишь при себе этих обманщиков? Слон - скорее обычная не очень толстая веревка". Четвёртый доказывал, что слон - плоский и широкий, как лист пальмы. Пятый убеждал, что слон похож на большую и длинную изогнутую кость.
Падишах был в недоумении. И только когда раджа вывел слона на свет, все его увидели, и поняли, что каждый был прав по-своему: кто-то ощупывал ногу, кто-то - хобот, хвост, ухо, бивни. У каждого был свой, но частичный образ слона. И только в целостности получился совсем другой слон...
 

Современный этап развития образования ориентирует общество на полноценное формирование каждого ребенка и его самореализацию в жизни. В поисках средств гуманизации школьного образования приоритетом российской педагогики становятся самоценность личности, ее внутренние ресурсы и создание для этого необходимых условий.  
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006--2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 № 1340-р, определяет в качестве основных гарантий качество образования, доступность, получение образования в условиях, гарантирующих психологическую и физическую безопасность обучающегося в образовательном процессе, гарантии социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических).
Очевидно, что положительные результаты невозможны без создания внутри образовательного учреждения «Службы психолого-педагогического сопровождения».
Сегодня служба приобретает комплексный характер и интегрирует основные структурные элементы психологической, педагогической, медицинской, социальной, правовой помощи, оказываемой детям и их родителям.
 

Часто в работе специалистов школьного и дошкольного образовательного учреждения не хватает слаженности, скоординированности деятельности.

Об этом и попытаемя поговорить на нашем дистанционном Мастер-классе. К участию приглашаются  все заинтересованные лица. 

 

Для того, чтобы попасть в список участников мастер-класса необходимо внизу страницы подписаться и пройти по ссылке в правом вверхнем углу "Присоединиться"

 

Ссылки:

Медицинская газета. Кто должен отвечать за проведение мониторинга состояния здоровья детей в образовательном учреждении? - Врач, в нем работающий, - сотрудник отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях

Локальные акты образовательного учреждения: Примерные образцы локальных актов

Права инвалидов и их защита

Новые ссылки:

Роль социально-психологической службы в преемственности различных ступеней образования

Каталог образовательных ресурсов