Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект

Александра Владимировна Серова
Фото пользователя Александра Владимировна Серова
На сайте с: 13/10/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 24 weeks назад.
На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект

Вот что в обсуждении этой темы на "Кампусе" пишет Оксана Петрова:

Идеи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализованы в стандарте второго поколения (ФГОС-2). В концепции стандарта большое внимание уделено формирующему оцениванию, внутренней и внешней (суммирующей) оценке.

Прежде чем говорить об оценивании, необходимо коснуться планируемых результатов, определяемых стандартов. Ожидаемые результаты складываются из ожиданий семьи, общества и государства.

Родители ожидают, что благодаря полученному образованию, ребенок будет иметь:

  • Личную успешность
  • Социальную успешность
  • Профессиональную успешность

Согласитесь, мы всегда желаем счастья в личной жизни, работе :)  Нам важно общественное мнение и признание. Следовательно, школа должна заложить основы этого успеха.

Государству необходимо, чтобы каждый человек был способен:

  • Сохранять национальное единство
  • Обеспечивать безопасность
  • Развивать свой потенциал
  • Успешно конкурировать на рынке труда

Общество заинтересовано, чтобы человек:

  • Был безопасен и здоров
  • Был свободен и ответственен
  • Умел жить в обществе людей (на основе социальной справедливости)
  • Обладал достаточным благосостоянием.

 

Достичь желаемого результата можно в том случае, если:

  • В школе ребенок умеет учиться. Для этого недостаточно просто ходить на уроки и воспроизводить заученный материал. Если ребенок умеет (!) учиться, то можно сказать, что он «профессиональный ученик»
  • Достигаются 3 группы планируемых результатов (личностные, предметные и метапредметные)
  • Система оценки ориентирована на достижение планируемых результатов
  • Обеспечен индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Некоторыми показателями достижения результатов (которые имеют прямое отношение к технологии Портфолио), определенных в ФГОС являются:

  • мотивация (учебная, социальная);
  • умение определять границы собственного знания и «незнания»
  • способность управлять своей деятельностью;
  • способность к самоконтролю и самокоррекции;
  • инициативность и самостоятельность

В Стандарте определен примерный состав  портфолио:

  1. Результаты стартовой диагностики
  2. Материалы текущей  оценки: листы наблюдений, оценочные листы
  3. Рефлексивные листы (для родителей, учителей, самоанализа учащегося)
  4. Выборки детских работ
  5. Результаты и материалы тематических работ
  6. Результаты и материалы итогового контроля
  7. Достижения во внеучебной деятельности

Если соотнести примерный состав и с описанием технологии Портфолио можно сделать вывод о том, что Портфолио носит рефлескивный характер, что означает:

  • формирование у учащихся способности к объективной самооценке 
  • умение адекватно оценивать свои знания, поступки, возможности
  • формирование шкалы ценностей, с которой ученик может сверять собственные  достижения в различных сферах деятельности
  • полное представление о процессе деятельности, который может привести к успешному результату

Таким образом, "Портфель ученика" - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это - комплект документов, самостоятельных работ ученика. Комплект документов разрабатывается учителем и предусматривает:

- задания ученику по отбору материала в "Портфолио" (имеется в виду не конкретное указание, какой материал следует отбирать, а по каким параметрам следует отбирать);

- анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ;

- анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного "Портфолио".

Если мы говорим о Портфолио педагога, то основа состоит из тех же принципов и элементов:

  • умение адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования
  • бланки, помогающие увидеть сегодняшнее состояние, определить желаемое состояние, наметить пути достижения
  • рефлексивные бланки, позволяющие соотнести текущее состояние (в определенные моменты движения к намеченной цели) с желаемым результатом и скорректировать дальнейшую деятельность.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Александра Серова, Wed, 16/06/2010 - 15:19).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн