Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Работа с одаренными детьми в летний период

Елена Анатольевна Остривная
Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная
На сайте с: 30/04/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 20 недель назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Уважаемые коллеги!

Просмотрела многие дискуссии на ОК и решила аргументировать свою позицию.

Опишу хронологию одного рядового занятия Мультимедиа Студии (23.06.10).

Начало занятия в 11:00. В 10:15 Артур (2 класс) встречает у входа, решил

пораньше начать, говорит он. В 10:30 вся группа в сборе.

Давайте домашнее задание посмотрим, предлагают Кирилл (2 класс) и

Оля (1 класс). Я не задаю на дом. Но некоторые продолжают начатое дома.

Произвели отбор из этих работ и разместили в Интернет-галерее ОК

(http://www.openclass.ru/wiki-albums/137053#). Добро пожаловать.

Каждое занятие начинаем с эстетики. Сегодня по плану рассматриваем

возможности изображения перспективы, вспоминаем, как она выглядит в жизни,

смотрим, как её изображают художники. Плюс изучаем, закрепляем информацию об

устройстве компьютера.

Практическая часть занятия сегодня посвящена началу изучения графического пакета

PowerPoint. 1 и 2 класс переходит к изучению продукта, который считается

"верхом познания в визуальном представлении какой-либо темы" в школах, библиотеках и др.

Используется он на редкость прямолинейно, без применения всех заложенных в нём инструментов.

PowerPoint используют как компьютерное средство смены слайдов (с картинками и текстом).

Раньше был проектор, теперь PowerPoint.

Задача Студии творчески использовать этот инструмент (впрочем, как и др. возможности

информационных технологий), научиться делать в нём авторскую анимацию.

Сегодня – первая анимация в этой группе. Делаем заготовки в Paint,

учимся использовать приёмы и возможности графических пакетов,

представлять изображения с использованием правил перспективы.

Использую метод индивидуального обучения, советуемся,

обсуждаем, корректируем. Через 45 минут объявляю окончание занятия.

Никто не расходится. Кирилл ходит вокруг. "А, чтобы у персонажа двигалась рука

нужно сделать её отдельно, и анимировать тоже отдельно". Абсолютно верно (это

взгляд настоящего аниматора), говорю я. "Я так и думал", - говорит Кирилл (2 класс).

Оля: "Можно я дома добавлю ещё всяких персонажей". Наконец расходятся. В коридоре слышится:

"Да не правильно ты делаешь, так анимация не получится"…

Прямо благостная картина. Вундеркинды. Да нет. Обыкновенные простые дети.

На следующие занятие кто-то придёт с царапинами и синяками, кто-то в слезах,

кто-то поссорится, кто-то помирится.

А вот со старшими действительно много проблем. Группа эта не имеет постоянного состава.

Жестокий каток селекции уже прошёлся по ним. Тех, которых отнесли к "одарённым",

считают, что они всё знают и им не интересно. Тех, которых отнесли к "не одарённым"

считают, что их это вообще не касается. Причём, в реальной жизни они не делятся по

этому принципу, живут общими интересами, которые развиваются и реализуются, к сожалению,

вне школы. Их поведением начинают управлять навязываемые обществом принципы псевдоуспешности

(отдельная тема для серьёзного разговора). Невольно вспоминаются известные слова Альбера Камю:

"Школа учит жить в мире, который не существует".

Я не сильна в теории педагогики.

Мой основной принцип в работе: "ребёнок – это личность и он автор, как минимум

соавтор, культурно-воспитательно-образовательно процесса". В обучение я, исходя из своего опыта,

привнесла два основных принципа из реальной производственной ИТ-деятельности:

  1. решение принимается на основании самого аргументированного предложения

без учёта личности, опыта, возраста, должности человека, который предлагает решение.

  1. над решением любой проблемы работает коллектив, и здесь важен вклад каждого

(один прекрасно решает теоретически проблему, высказывает идеи; другой отлично

координирует действия; следующий хороший добросовестный исполнитель и т.д.).

Поэтому одарённость каждого в своей области и работа в коллективе

приводят к положительному результату.

И я не вижу другой причины РАБОТАТЬ с детьми как: ЭТО НАШИ ДЕТИ!

Поэтому дискуссия предложенная в рамках Фестиваля "Информационные технологии: Культура-

Воспитание-Образование" (http://www.openclass.ru/news/139120)

 по теме "Соответствие образования в области ИТ требованиям жизни"

затрагивает всё педагогическое сообщество. Приглашаю всех к дискуссии:

http://www.openclass.ru/blogs/140042

С уважением, Елена Анатольевна Остривная.

 

 

С уважением, Елена Остривная

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн