Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

Елена Викторовна Боровская
Фото пользователя Елена Викторовна Боровская
На сайте с: 10/06/2011
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

 niro.nnov.ru

КАНИКУЛЫ: МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА В ОГРОМНОМ ШКОЛЬНОМ МИРЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Е.В.Шадрина, библиограф библиотеки ГОУ ДПО НИРО

    «Жизнь давно сформулировала основную задачу организации отдыха детей: летний отдых должен быть интересным и полезным», - пишет А.Левитская, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнитель­ного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России, и далее раскрывает основные направления госу­дарственной политики в области организации летнего отдыха детей [23].

       Среди социально значимых приоритетов государственной политики в области образования и воспитания значится формирование здорового образа жизни, поэтому все больше внимания и в методической литературе, и в периодике уделяется проблемам здоровьесбережения [9, 13, 17, 26, 33, 41, 47, 50, 52]. Обеспечение занятости детей как эффектив­ное средство профилактики правонарушений также находит свое отражение в публикациях на страницах журналов и различных методических пособий [7, 10, 27, 28, 29, 42]. Не менее значимая педагоги­ческая задача — развить индивиду­альные способности детей, дополнить школьное образование, дать ребятам возможность проявить себя в новой сфере, найти дело по душе [1, 2, 8, 11, 12, 16, 18]. Особенно актуальной стала последнее годы тема гражданско-патриотиче­ского воспитания, организация военно-спортивных лагерей (в том числе для «трудных» подростков)[8, 20, 38, 49].Другое направление работы — выявление и поддержка одарённых и талантливых детей: это направление реализуется в профильных лагерях, профильных сменах, деятельности отрядов технического и художественного твор­чества, историко-краеведческих, экологических [4,18,19, 24, 25,39,45,46,48,51]. Ещё одно направление — создание ус­ловий для летнего отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, «трудных» подростков, детей с ограниченными возможностями здоровья) [5,9,17]. Для кадрового обеспечения летнего отдыха детей возрождается старая традиция участия в детской летней оздорови­тельной кампании студентов педагогических вузов [6, 11, 15, 21, 34-37, 40,43-46].

     Предлагаемый вниманию педагогов дополнительного образования и организаторам летнего отдыха детей библио­графический материал содержит необходимую информацию об изданиях по этой теме, с которыми можно познако­миться в библиотеке ГОУ ДПО НИРО. Библиографический список частично аннотирован и включает информацию о публикациях, относящихся в основном к периоду 2008-2010 гг.

  1. «Лазурный»: 10 лет вместе.- Н.Новгород: Изд-во «Педагогические технологии»,2005.-104с.
  2. Авсеенко, Н.Л. Создаем конкурентную среду в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости / Н.Л. Авсе­енко //Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.66-67.
  3. Азбука вожатого. Сборник методических материалов по организации детского отдыха / авт.-сост.: Е.М. Шпор­кина. - Н. Новгород: Изд-во «Педагогические технологии»,2009.-96с.
  4.  Аракелян, Ю.А. Территория лета – легко, если ты активный! / Ю.А. Аракелян, Т.В. Тютина [О новых педагогиче­ских формах работы в летнем лагере: школа креативной активности, союз физической активности, союз творческих сил и т.д.] // Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.211-216.
  5. Астахова, Н.И. Летняя школа "Преодоление" - подготовка в вузы абитуриентов с ограниченными возможно­стями здоровья / Н.И. Астахова // Народное образование (электронная версия).-2010.-№6.-С.161-168.
  6. Астахова, Н.И. Инструктив – это классно! / Н.И.Астахова [Подготовка будущих педагогов к летней педагогиче­ской практике] //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.161-163.
  7. Безверхий, А.А. Летний поисково-исследовательский лагерь «Крепкий орешек» / А.А.Безверхий, С.Н. Ценюга, Ю.С. Ценюга [Организация социального воспитания  в летнем поисковом лагере-общине] // Народное образо­вание [Электронная версия].-2010.-№3.-С.187-195.
  8. Болдырева, Е.М. Растим гражданина России / Е.М. Болдырева, Н.В. Лукьянчикова [О грамотной организации об­разовательной деятельности в загородном лагере, раскрывающей креативность детей и подростков, педаго­гический потенциал взрослых] // Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.167-176.
  9. Вараксин В.Н.  Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздорови­тельных центров / В.Н. Вараксин [Рекомендации для овладения навыками общения с подростками, о воспитании многогранной творческой личности; методика составления планов работы отряда и создания от­рядных уголков: описание различных развивающих игр].- М.: Школьная пресса , 2006.
  10. Гузенко, А.П. Банк социальных инициатив / П.П. Гузенко [О методике достижения результатов в области соци­ально ориентированной деятельности подростков детском лагере «Звездный»] //Народное образование [Элек­тронная версия].-2010.-№3.-С.217-226.
  11. Гусев, Б.Б. Молодежное лето [О студенческих трудовых отрядах, педагогических отрядах, волонтерах] //Народное образование [электронная версия].-2010.-№3.-С.22-25.
  12. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков / авт.-сост.: И.В. Куц. [Из опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок»].  - Волгоград: Учитель,2007.-166с.
  13. Ермилин, А.И. Продуктивное лето школьников в академическом институте / А.И. Ермилин [Об опыте детского оз­доровительного образовательного лагеря им. Н.С. Талалушкина в Н.Новгороде] // Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.145-148.
  14. Ермолин, А.А.  Летняя школа инновационного бизнеса и монетизации интеллектуальных разработок "Кре@ тово"/ А.А. Ермолин // PR в образовании.-2010.-№3.-С.4-27.
  15. Игротека вожатого / авт.-сост.: Е.М. Шпоркина. - Н. Новгород: Изд-во «Педагогические технологии», 2008.-100с.
  16. Как сделать отдых  детей незабываемым праздником: материалы авторских смен / авт.-сост.: А.П. Гузенко, О.В. Караваева, Л.В. Юров, Е.В. Васильев [Из опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок»].  - Волго­град: Учитель,2007.-282с.
  17. Киселев, Е.В. «Волна отношений» в детском оздоровительном лагере / Е.В.Киселева, Н.Н.Киселев [О налажива­нии эмоционального взаимопонимания в оздоровительном лагере] //Народное образование [Электронная вер­сия].-2010.-№3.-С.260-262.
  18. Косова, В.В. Талантливые дети и продуктивный отдых [О каникулах как своеобразной социальной системе с ус­тойчивыми связями и внутренним единством элементов] /В.В.Косова //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.164-166.
  19. Кравцова, С.Т. Школа-семинар как форма летнего отдыха детей / С.Т. Кравцов // Воспитание школьников.-2011.-№1.-С.57-58.
  20. Кудашов, Г.Н. Социально-педагогические возможности палаточных лагерей / Г.Н. Кудашов //Народное образова­ние [Электронная версия].-2010.-№3.-С.96-101.
  21. Куприянов, Б.В. Вожатые или аниматоры? Кого выбираем…/ Б.В. Куприянов // Народное образование [Электрон­ная версия].-2010.-№3.-С.102-107.
  22. Левитская, А. Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы/ А.Левитская //Народное образование.-2009.-№3.-С.11-16.
  23. Левитская, А.А. Лето – 2010/А.А. Левитская [Об основных направлениях деятельности летних лагерей в 2010 г.] // Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.11-14.
  24. Лесконог, Н. Детские и молодежные профильные лагеря РФ: многоуровневая система / Н. Лесконог //Народное образование.-2009.-№3.-С.32-37.
  25. Лесконог, Н. Конкурсный отбор участников специализированных профильных смен Росмолодежи / Н. Леско­ног //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.49-53.
  26. Лето больших надежд: Система отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области в 2006 году / Е.Л. Родионова.- Н.Новгород:  Нижегородский гуманитарный центр,2006.
  27. Лето больших надежд: система отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области в 2006 году/ Департамент образования Нижегородской области.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2006.-188с.
  28. Лизинский, В.М. Личностный подход к воспитанию в летнем лагере / В.М. Лизинский // Классный руководи­тель.-2007.-№4.-С.77-80.
  29. Лукина, А.К.Трудовое лето школьников Красноярья/ А.К.Лукина, О.А.Зырянова //Народное образование [Элек­тронная версия]. – 2010.-№3.-С.43-48.
  30. Любезнова, Л.В. Неучтенные ресурсы воспитания / Л.В. Любезнова [Об опыте работы выездного школьного ла­геря] //Народное образование [Электронный ресурс].-2010.-№3.-С.196-201.
  31. Можейко, О.В. Организация аналитической работы с детьми во временном детском объединении: методиче­ское пособие для педагогов. Ч.1. /О.В. Можейко. - М.: АПКиПРО,2009.-52с.- (Биб-ка журнала «Методист».-2009.-№2).
  32. Можейко, О.В. Организация аналитической работы с детьми во временном детском объединении: методиче­ское пособие для педагогов. Ч.2. /О.В. Можейко. - М.: АПКиПРО,2009.-52с.- (Биб-ка журнала «Методист».-2009.-№3).
  33. Огромный мир - лето: Система отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области в 2007 году/ Департамент образования Нижегородской области.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.-[140c.]
  34. Опарина Н.А.   Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельностью школьников / Н.А. Опарина.- М: Издательство Сентябрь ,2007.
  35. Панченко, С. Высокая планка вожатского мастерства / С. Панченко //Народное образование.-2009.-№3.-С.132-136.
  36.  Паскаль, М. В. Размышления о качестве лагеря / М.В. Паскаль [О проектировании деятельности лагеря, индикато­рах качества услуг] //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.77-84.
  37.  Питина, Т.П. Вожатый – лидер / Т.П. Питина //Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.265-267.
  38. Программы деятельности международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских органи­заций – федерация детских организаций» (СПО-ФДО)/ авт.-сост.: А.В.  Волохов, В.Н.  Кочергин, И.И. Фришман. - Н.Новгород : Изд-во «Педагогические технологии»,2009.-148с.
  39. Профильный лагерь: от идеи до воплощения. Опыт работы учреждений системы образования Нижегородской об­ласти / Мин-во образования Нижегородской обл. - Н.Новгород : Нижегородский институт развития образова­ния,2008. - 294с.
  40. Рынкевич, И.М. Педагогический «изюм» для тех, кто собирается работать в лагере / И.М. Рынкевич [О созда­нии педагогического отряда «Параллели» для работы в детском летнем лагере] // Народное образование [Элек­тронная версия].-2010.-№3.-С.231-237.
  41. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: учебно-методич. пособие / М.Е. Сысоева [О правах и обязанно­стях воспитателя (вожатого) в оздоровительном лагере; приводятся нормативные документы, регла­ментирующие деятельность лагеря, и др.]. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС,2003. - 176с.
  42. Таран, Ю.Н. Каникулы : социально-педагогические ориентиры / Ю.Н. Таран.- Н.Новгород: Изд-во  «Педагогиче­ские технологии»,2006.-112с.
  43. Тебе, вожатый! – Н.Новгород: Нижегородское изд-во «Педагогические технологии»,2008.-96с.
  44. Тебе, вожатый! – Н.Новгород: Нижегородское изд-во «Педагогические технологии»,2007.-88с.
  45. Тематическая смена. Фестиваль визуальных искусств: практические организационные материалы в помощь отряд­ному вожатому /авт.-сост. Ю.Д. Беляков и др.-  М.: Учитель,2007.
  46. Тематическая смена. Фестиваль визуальных искусств: практические организационные материалы в помощь отряд­ному вожатому / авт.-сост.: Ю.Д. Беляков, О.А. Винокурова : [Из опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок»]. - Волгоград: Учитель,2007.-153с.
  47. Торшин, В.Н. Детские оздоровительные лагеря / В.Н. Торшин //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.68-72.
  48. Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд / И.И. Фришман [О развитии инфраструктуры и упорядо­ченной деятельности по подготовке кадров для профильных лагерей] //Народное образование [Элек­тронная версия].-2010.-№3.-C.85-95.
  49. Хабаров, В.В. «Живая история», или Лето в музее / В.В. Хабаров [О работе профильного лагеря] //Народное обра­зование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.249-252.
  50. Чагина, Н.С. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей / Н.С. Чагина [Теорети­ческий, практический и диагностический разделы методических рекомендаций содержат материал в помощь организации  как  загородных, так и городских оздоровительных лагерей]. - М.: АПКиПРО, 2008. - 60с.- (Биб-ка журнала «Методист»).
  51. Школа интересных каникул / авт.-сост.: С.Г. Огнева, О.В. Артемкина, С.Г. Степанец, И.С. Лаврентьева, Л.В. Буч­кова [О создании смен лидерской направленности, условий для развития инициативы, управленческих уме­ний; о методах и средствах диагностики лидерского потенциала]. - Волгоград: Учитель,2007.-206с.
  52. Яновская, Г.В.Летняя оздоровительная кампания 2009 года / Г.В.Яновская //Народное образование [Электронная версия].-20010.-№3.-С.29-32.

 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн