Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Диалог педагога и "вечного студента"

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 23 часов назад.
Диалог педагога и "вечного студента"

 

Жаль, что доклад об интеграции "формального" и "неформального" в системе повышения квалификации выложен для открытого обсуждения только в конце сетевой подготовки конференции. Появившись 27 сентября в списке дочерних страниц подшивки "Готовимся к конференции..." он остался незамеченным. Внимание к нему привлекло письмо Е.А.Востриковой 1 октября. Хотя "формально" срок обсуждения докладов в Открытом Классе закончился, приглашаю коллег прокомментировать текст, который, на наш взгляд, относится к стержневым в проблемном поле конференции Новокузнецкого ИПКРО
 
Для большей конкретности обсуждения предлагаю формат диалога.
 
НЕА: ...проект «Модель интеграции формального и неформального повышения квалификации педагогических работников в муниципальной системе образования»
АВВ: Есть ли этот проект в Интернете в открытом доступе? Где с ним познакомиться?
 
НЕА: "Курсовой и межкурсовой периоды подчас не связаны друг с другом, а порой находятся в конфликте"
АВВ: "Курсовой и межкурсовой периоды" - это отрезки времени. Их связывают или противопоставляют субъёкты образовательного процесса - преподаватель курса или учащийся на курсе. Кто же из них "интегрирует"?
Из дальнейшего текста можно понять, что интегратором автор считает Институт системы повышения квалификации, который
  • набрал команду учителей ("Главным критерием отбора в тьюторскую группу стало отличное владение педагогами образовательными технологиями"),
  • подготовил из них тьюторов,
  • организовал "повышение квалификации" в разных формах ("В течение 2011/2012 учебного года в г. Новокузнецке на базе своих образовательных учреждений тьюторы обучали учителей 1-х классов технологиям в интерактивном режиме. Они совместно проектировали уроки и занятия, проводили мастер-классы и педагогические мастерские.").
Но интегратором можно считать и учащегося учителя, который в своём непрерывном образовании совмещает
а) курсы "по призыву" ИПКРО,
б) выбранные им курсы и другие занятия, полезные для саморазвития,
в) стихийные события "в потоке жизни" (от общения с учениками на уроке в классе до общения с коллегами в сетевом форуме).
До сих пор действия взрослого учащегося мало рефлексируются с позиции этого учащегося, хотя все мы получаем "в потоке жизни" более 3/4 информации, которая полезна и в профессиональной деятельности.
 
 
НЕА: "...можно утверждать, что на современном этапе интеграционные процессы формального и неформального образования характерны для системы повышения квалификации"
АВВ: к этому идут "поставщики" (преподаватели ИПКРО) и "потребители" (педагоги, заботящиеся о своём непрерывном образовании"). Но это - лишь первые шаги, которые пока не "характерны" для системы повышения квалификации, управляемой "сверху вниз" - от представлений профессорско-преподавательского состава институтов повышения квалификации о том, что должно, к представлениям "работников образования" о том, что им нужно.
 
НЕА: "система повышения квалификации педагогических кадров... слабо организована, поскольку в ней нет ни строгих стандартов, ни разработанной и общепринятой нормативной базы".
АВВ: Нельзя не согласиться, что  "система повышения квалификации педагогических кадров", которая в 1990х годах оказалась аутсайдером в государственных заботах об образовании граждан новой России, только начинает выбираться из идейного и организационного провала. 
Следствием идейного провала стало, в частности, законодательство, в котором, спустя 15 лет после Гамбургского конгресса ЮНЕСКО, провозгласившего образование взрослых "ключом" к 21 веку, образование педагогов, призванных идти впереди своих учеников, всё ещё считается "дополнительным" (хотя в 2-3 раза превышает по длительности "формальное" образование в школе и вузе). 
Следствием организационного провала явилась практика управления повышением квалификации и переподготовки педагогических кадров "сверху вниз": учителей обучают как в школе. 
Инерция идей в головах и практики в стенах ИПКРО - проблема для нашей конференции.
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн