Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: ИКТ-технологии в работе социального педагога

Елена Ивановна Голикова
На сайте с: 24/11/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: ИКТ-технологии в работе социального педагога

Использование ИКТ в работе социального педагога.                

                          В настоящее время большую актуальность приобретает внедрение в работу инновационных информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации.  

        В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности социального педагога на проблемы жизни ребенка. Четко определяется роль социального педагога и место его в социально–педагогической деятельности школы. Социальный педагог обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. Он изучает и использует нормативно – правовые основы должностного самоопределения.

 Школа – социальный институт, обеспечивающий охрану прав детей, встречу ребенка с самим собой в пространстве общечеловеческой культуры. С 2005 года в школе создана социально-психологическая служба сопровождения образовательного процесса.

 Целью социально-психологической деятельности является созданий условий для совершенствования возможности ребенка и его окружения в решении проблем в социальной жизни, поэтому социальный педагог выступает в роли наставника, посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением, выступает в роли координатора.

 В связи с этим возникает необходимость создания условий для реализации социально – психологической  деятельности по средствам ИКТ.

 На сегодняшний день школа располагает техническим и программным минимумом для обеспечения внедрения ИК – технологий в деятельности социально-правовой службы. Для дальнейшего развития выполнены следующие шаги:

 1. Создание базы данных на все категории детей, требующие сопровождения:

дети с ограниченными возможностями в здоровье

дети, находящиеся под опекой:

дети из категории многодетных семей;

подростки, требующие индивидуального внимания;

 

2. Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в образовательном учреждение («Социальный паспорт школы»), которая позволяет конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ОУ.

3. Использование Microsoft Office Excel для составления сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном учреждении

 

Использование ИКТ в работе СПС школы позволяет автоматизировать обработку данных исследований, применять большее количество методов психодиагностических исследований, создать качественно новые формы коррекционной работы, улучшить работу по интеграции в образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска», требующих коррекции.

 http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/ikt-v-rabote-sotsialnogo-pedagoga 

 

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], чт, 22/11/2012 - 11:09).

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн