Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Знаю-Хочу узнать-осталось Узнать

Екатерина Юрьевна Шалудина
На сайте с: 27/03/2013
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 38 недель назад.
На: Знаю-Хочу узнать-осталось Узнать

Шалудина Екатерина Юрьевна, учитель математики МВСОКУ ВСОШ№5 при ФГУ ИК-1 г. Тамбова.

    Важнейшей особенностью нашей школы является доминирование воспитательных задач над обучающими, т. е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая.

    Наши ученики как бы существуют в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это наши ученики.

    Этим во многом определяются и уровень отношений в системе “Учитель – ученик”, и содержание воспитательной работы, и учебные педагогические технологии.

    Педагогическая работа в нашей школе специфична, деликатна и имеет весьма локальное применение. Образовательное пространство ограничено. Основанием для посещения занятий для них далеко не всегда является желание учиться. Там тяжело жить, там сложно работать, это очень непростое для обеих сторон дело (и для учеников, и для преподавателей).

    В процесс образовательной деятельности необходимо вносить такие элементы, которые бы смогли мобилизовать потенциал личности, за счет которых она сделает скачок в развитии. Это определенно гарантия того, что человек сможет уверенно противостоять „вызовам“ и не утонуть в море соблазнов, искушений и страстей.

    Одной из актуальных проблем современного российского образования является повышение уровня учебной мотивации учащихся, в том числе и для нашей школы. В своей преподавательской деятельности я должна это учитывать, чтобы создавать благоприятные импульсы.

    Моей непосредственной задачей является развитие у учащихся внутренней, т.е. положительной мотивации учения для эффективности образовательного процесса.

 

З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться 
в активных и интерактивных методиках
 У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать

Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

Интерактивные:        В одной китайская притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обученияЭти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

Как учитель математики, использую методики и технологии, которые соответствуют специфике работы с контингентом учащихся, имеющих значительные пробелы в знаниях. Разработаны и используются технологии обучения:

  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • технологию использования в обучении игровых методов: деловых, игровых и т.д.;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • метод проекта;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии и др.

В своей практике я часто использую активные формы учебных занятий (дебаты, деловые игры, командные развивающие игры, конференции, семинары).

Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения становится проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Если учесть контингент учащихся, то хотелось бы развивать свои прогностические способности, позволяющие заранее предусмотреть все трудности в усвоении материала, а также спрогнозировать ход и результаты педагогического воздействия, предвидеть последствия своих действий, т.к. не всегда можно однозначно предугадать реакцию ребят.  Хотелось бы чаще использовать эти методы с помощью ИКТ, но, к сожалению, в условиях нашей школы это не всегда возможно.Эти условия диктуются, прежде всего, тем, что учащиеся – осужденные по приговору суда лишены свободы и ограничены в способах получения информации. Так, например, они лишены возможности получения информации через сеть Интернет (включая мобильный). Это обусловлено, прежде всего, запретом по режимным соображениям на подключение средств вычислительной техники к сети Интернет в зоне расположения спецконтингента, а также запретом на размещение в таких зонах компьютеров типа «Ноутбук».

 
Нельзя однобоко оценивать те или иные методы обучения ,не всегда новое предпочтительнее старого и не всегда старое надежнее нового. Это нужн оучитывать при обучении школьников. Нами были изучены основные интерактивные методики,  их достоинства и недостатки, рассмотрены ситуации в которых  их примение наиболее эффективно. Хотелось бы научиться применять вышеописанные методы обучения,таким образом, чтобы результат был равноценен затраченным усилиям.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Шалудина Екатерина, Tue, 18/06/2013 - 01:51).

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн