Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Августовский сетевой педсовет 2017

Марина Анатольевна Никиточкина
Фото пользователя Марина Анатольевна Никиточкина
На сайте с: 02/12/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 45 недель 1 день назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017
  1. Использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе;

Учителю русского языка и литературы, на мой взгляд, необходимо помнить еще и главную заповедь: «В начале было Слово…» Поэтому в своей работе стараюсь использовать ЭОР, когда это поможет глубже постичь слово, будет способствовать более глубокому пониманию изучаемого материала. Во-первых, это презентации. Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.

Одно из основных направлений использования электронных образовательных ресурсов на уроках литературы – демонстрация визуальной информации (иллюстративного, наглядного материала). Так, например, при изучении поэмы Гоголя «Мертвые души» использую иллюстрации к поэме современного художника С.Чайкуна (иллюстрации сделаны в 2007 –  2009г.г. http://artel-art.livejournal.com/41089.html  - сайт художника).  Мы привыкли демонстрировать классические иллюстрации  к поэме художников 19 века: Агина, Боклевского. Но интерес художников к Гоголю не угас и в 21 веке. Иллюстрации Чайкуна показались мне очень необычными: выполнены в новом стиле - сюрреализма. Использование их на уроках дает возможность сравнить иллюстрации разных художников, разных эпох, а также поразмышлять над вопросами:
- Почему не угас интерес художников к поэме в 21 веке? В чем современное звучание поэмы?

ЭОР также дает возможность объединения многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, видео). Поэтому на одном из последних уроков по поэме «Мертвые души»: «Образ дороги в слове и в музыке», помимо иллюстраций современных художников, мы слушали музыку современных композиторов к поэме: А.Шнитке и Р. Щедрина, смотрели заключительный фрагмент фильма «Мертвые души» (Мосфильм, 1984 г., режиссер Михаил Швейцер
http://www.youtube.com/watch?v=I00XRh6YTjo&feature=related), где на фоне музыки Шнитке звучат слова о птице – тройке (по времени- с 1:19: 09). Этот органический синтез помогает будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно – наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся.

ЭОР дает возможность осуществлять контроль  умений, навыков учащихся. После закрепления материала по теме «Слова состояния» предлагаю тест(самостоятельно разработанный) на проверку первичных знаний. Рефлексию также можно провести, используя анкетирование, созданное мной в pollservice:http://pollservice.ru/p/65e631a7cd7cef131080
Следующий урок начинаем с повторения по изученной теме - теста «Слова состояния»
https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dEVtemFCZ2tDMXBOeHJCeWVrQVNXUHc6MQ
Тестовый контроль  с помощью ЭОР дает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации – можно сразу посмотреть результаты опроса. Кроме того, использование  интерактивного ЭОР с компьютером и проектором позволяет учителю или одному из детей работать с ЭОР, а остальным участвовать в работе, организованной учителем.
Неоценима роль ЭОР при организации самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся. Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Стараюсь научить детей грамотно использовать компьютер, показать, что он не только для игр и для общения с друзьями. Стараюсь научить детей среди обилия информации в Интернете находить нужную, учиться обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.
Рекомендую учащимся работать со следующими сайтами:
Словари. ру. -  http://slovari.ru/dictsearch
Учебник грамоты http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/ 
Справочная служба http://www.gramota.ru/
Русские поэты. Краткий портретный тест. 
http://gramma.ru/LIT/?id=8.201

В заключение отмечу, что стараюсь распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным. Стараюсь использовать ЭОР в  комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя средствами, а при создании ЭОР стараюсь, чтобы  ЭОР всегда имел элемент творческой работы.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн