(Саратовская область, Новоузенский район, с. Дмитриевка,учитель русского языка и литературы)
ГИА и другие формы мониторинга и итогового контроля позволяют подготовить учащихся к серьёзной проверке усвоенных знаний за весь курс изучения русского языка. Много приходится дорабатывать, чтобы серьёзно и осознанно подойти к первому, но далеко не простому испытанию, к итоговой аттестации за девятый класс. Порой кажется, что экзамен в девятом классе труднее, чем ЕГЭ после одиннадцатого, но этот экзамен позволяет ощутить учащимся всю серьёзность предстоящих испытаний. Для этого требуется мобилизация всех знаний, серьёзное повторение материала и планомерная подготовка.
Могу сказать, что консультации в нашей школе начинаются не в девятом классе, а гораздо раньше. Уже с пятого класса вырабатывается планомерное повторение и подготовка к экзаменам. Особенно хочется отметить нужные и очень актуальные диагностические работы СТАТграда. Теперь есть целый сборник заданий, выполняя которые, ученики могут самостоятельно готовиться к экзаменам.
Много раз слышала, что подготовка к экзаменам иногда напоминает натаскивание на тестовый материал, но ничего плохого я в этом не вижу и считаю, что любая форма мониторинга и все контрольные и самостоятельные работы лишь помогают готовить школьника к серьёзному испытанию.
Я считаю, что внедрение системы консультаций для учителей, учащихся и родителей ,включающих в себя знакомство с содержательной структурой тестов и их видами, критериями оценивания, психологическую подготовку (например, проведение на районном уровне и уровне школьных округов мастер-классов для учителей по подготовке учащихся к ОГЭ , районных каникулярных школ для учащихся 9-11 классов тоже могут принести огромную пользу для предстоящих испытаний на ОГЭ.
Комментарий от Корчагиной О.П.
(Саратовская область, Новоузенский район, с. Дмитриевка,учитель русского языка и литературы)
ГИА и другие формы мониторинга и итогового контроля позволяют подготовить учащихся к серьёзной проверке усвоенных знаний за весь курс изучения русского языка. Много приходится дорабатывать, чтобы серьёзно и осознанно подойти к первому, но далеко не простому испытанию, к итоговой аттестации за девятый класс. Порой кажется, что экзамен в девятом классе труднее, чем ЕГЭ после одиннадцатого, но этот экзамен позволяет ощутить учащимся всю серьёзность предстоящих испытаний. Для этого требуется мобилизация всех знаний, серьёзное повторение материала и планомерная подготовка.
Могу сказать, что консультации в нашей школе начинаются не в девятом классе, а гораздо раньше. Уже с пятого класса вырабатывается планомерное повторение и подготовка к экзаменам. Особенно хочется отметить нужные и очень актуальные диагностические работы СТАТграда. Теперь есть целый сборник заданий, выполняя которые, ученики могут самостоятельно готовиться к экзаменам.
Много раз слышала, что подготовка к экзаменам иногда напоминает натаскивание на тестовый материал, но ничего плохого я в этом не вижу и считаю, что любая форма мониторинга и все контрольные и самостоятельные работы лишь помогают готовить школьника к серьёзному испытанию.
Я считаю, что внедрение системы консультаций для учителей, учащихся и родителей ,включающих в себя знакомство с содержательной структурой тестов и их видами, критериями оценивания, психологическую подготовку (например, проведение на районном уровне и уровне школьных округов мастер-классов для учителей по подготовке учащихся к ОГЭ , районных каникулярных школ для учащихся 9-11 классов тоже могут принести огромную пользу для предстоящих испытаний на ОГЭ.
С уважением В.И. Громова