Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Виртуальный методический кабинет

M. Skulenkova
Фото пользователя M. Skulenkova
На сайте с: 30/01/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 32 weeks назад.
На: Виртуальный методический кабинет

Краткая характеристика некоторых методов обучения, максимально повышающих
 познавательную активность обучающихся

(по Г.М. Муртазину с добавлениями)

название

краткая характеристика

1

2

аудиальные методы

Метод дискуссии

По вопросам педагога или детей, требующим размышлений, обучающиеся на занятии свободно высказывают и внимательно слушают мнения выступающих

Метод проблемного изложения

Проблемные вопросы решает сам педагог, размышляя вслух и этим побуждая во время изложения материала группу к логическому мышлению, соучастию в решении проблемы, к добыванию новых знаний

Метод эвристической (поисковой), сократической беседы

 

 

Обучающиеся решают проблемные вопросы и добывают часть новых знаний в процессе коллективных размышлений, индуктивных и дедуктивных умозаключений, опираясь на свои знания

визуальные методы

Частично-поисковый демонстрационный метод

 

 

 

 

Обучающиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем наблюдения и обсуждения демонстрируемых педагогом опытов, натуральных объектов, микропрепаратов, моделей, таблиц и других изобразительных пособий

кинестетические методы

Метод моделирования

Обучающийся самостоятельно изготавливает модель натурального объекта, используя разнообразные техники изготовления (лепка, резьба, аппликация, оригами и т.п.).

Метод определения натурального объекта «в слепую»

Обучающийся на ощупь определяет и выбирает натуральный объект, указанный педагогом. При этом он лишен подсказок педагога и, не смотрит на сам объект.

Полимодальные методы

1. аудиовизуальные методы

Частично поисковый демонстрационный метод работы с экранными пособиями

Обучающиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем просмотра и обсуждения кино-, видео-, теле-, диафильмов, слайдов демонстрируемых педагогом с помощью ТСО (технических средств обучения)

Метод мультимедийной лекции

Педагог готовит мультимедийную программу в которой лекция может быть полностью автоматизирована и сопровождаться заранее записанным дикторским текстом или может проходить в сопровождении слов учителя. Программа демонстрируется с использованием мультимедийных проекционных систем.

2. визуально-кинестетические методы

Метод наблюдения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся ведет самостоятельное наблюдение над живым объектом с использованием инструктажа в виде, например инструктивной карты и фиксацией увиденного в виде схем, рисунков, графиков, таблиц и т.п. В зависимости от объектов изучения и степени подготовленности обучающихся возможны различные варианты наблюдений (с письменным заданием, с использованием текста учебного пособия, с письменными ответами преимущественно в виде выводов, зарисовками, с решением биологических задач).

 

 

Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами

Все обучающиеся самостоятельно, без непосредственного участия учителя, но по его заданию, выполняют письменно-графическую работу по биологии творческого характера, используя тексты, перфокарту и другие дидактические материалы в нескольких вариантах.

3. аудиально-кинестетические методы

Метод самостоятельной работы с учебником

 

 

 

 

Все обучающиеся самостоятельно, без непосредственного участия педагога, но по его заданию, читают учебник и преобразовывают текст в план, таблицу, схему и другие формы записи в тетрадях

Исследовательская работа с литературой (реферирование)

Обучающийся, по заданию учителя, читает дополнительные источники и кратко, лаконично излагает суть прочитанного в виде реферата или доклада

4. аудиовизуально-кинестетические методы

Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач

 

 

 

 

Все обучающиеся по заданию педагога самостоятельно решают расчетные или логические (требующие вычислений, размышлений и умозаключений) задачи по аналогии или творческого характера с последующей их защитой

Метод опорных сигналов

 

 

 

 

 

 

Педагог демонстрирует плакат с опорными сигналами и объясняет их содержание; учащиеся копируют, прорабатывают и воспроизводят сигналы

Частично-поисковый лабораторный метод

Обучающиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента, самонаблюдения или работая с натуральным раздаточным материалом. До работы обучающимся известна лишь ее цель, но не ожидаемые результаты

 

-->

 

Комментарий был изменен с момента создания (Skulenkova, чт, 12/06/2014 - 18:38).

С уважением, Марина Скуленкова

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн