Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Виртуальный методический кабинет

M. Skulenkova
Фото пользователя M. Skulenkova
На сайте с: 30/01/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 32 weeks назад.
На: Виртуальный методический кабинет

Методы закрепления изучаемого материала

Устное изложение знаний педагогом связано с первичным восприятием и осмыслением их учащимися. Однако, как отмечал дидакт М.А. Данилов: "знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся". Об этом же писал известный методист-биолог Н.М. Верзилин, указывая на то, что научные понятия формируются не сразу, а проходят через ряд стадий, на каждой из которых происходит обогащение памяти фактическим материалом, его более углубленный и всесторонний анализ, способствующий тому, что усваиваемые выводы, обобщения или правила становятся интеллектуальным достоянием ученика. В этом смысле объяснение материала педагогом следует рассматривать как хотя и очень важную, но все же первоначальную ступень учебной работы. Исходя из приведенной выше закономерности, в дидактике большое значение придается последующей учебной работе по усвоению (закреплению, запоминанию и более глубокому осмыслению) изложенного материала. Какие же методы используются в этом случае?

Метод беседы. Этот метод чаще всего применяется тогда, когда изложенный педагогом материал является сравнительно несложным и для его усвоения достаточно использовать приемы воспроизведения (повторения). Суть метода беседы в данном случае заключается в том, что учитель с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащихся к активному воспроизведению изложенного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения (запоминания). Беседа как метод усвоения только что воспринятого материала используется по всем предметам школьного обучения.

Работа с учебником (учебной литературой). В любой образовательной программе есть темы достаточно сложные, вызывающие затруднения при усвоении учащимися. В таких случаях педагогу не всегда целесообразно сразу же после изложения нового материала проводить беседу по его усвоению (запоминанию). Лучше всего дать возможность учащимся поработать самостоятельно с учебной литературой, а затем уже проводить беседу.

В принципе следовало бы на каждом занятии, после объяснения педагога, предоставить учащимся возможность поработать самостоятельно с учебником. Это обусловливается закономерностями познавательной деятельности. Чтобы прочно усвоить тот или иной материал, требуется неоднократное обращение к его изучению. Всякая последующая работа, если она правильно организована, не только способствует лучшему запоминанию знаний, но и позволяет находить в них новые детали и оттенки, глубже подходить к их осмыслению. К сожалению, на это не всегда хватает времени. Нужно правильно организовать работу с учебником, чтобы учащиеся не просто читали его, а продолжали более глубоко осмысливать и усваивать изучаемый материал. Важнейшими приемами при использовании этого метода являются следующие:

     а) четкая постановка цели работы с учебником,

     б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися,

     в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля,

     г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся,

     д) беседа по закреплению нового материала.

 

-->

Комментарий был изменен с момента создания (Skulenkova, чт, 12/06/2014 - 18:32).

С уважением, Марина Скуленкова

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн