Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Октябрь 2013, Том 2013, № 59
- Сентябрь 2013, Том 2013, № 58
- Май 2013, Том 2013, № 55
- Апрель 2013, Том 2013, № 54
- Март 2013, Том 2013, № 53
- Февраль 2013, Том 2013, № 52
- Январь 2013, Том 2013, № 51
- Декабрь 2012, Том 2012, № 50
- Ноябрь 2012, Том 2012, № 49
- Октябрь 2012, Том 2012, № 48
|
|
|
Интернет и образование, Ноябрь 2011, Том 2011, № 37
37 номер журнала Интернет и образование
Трибуна
Процесс формирования и развития экологической культуры личности и общества волнует педагогическое сообщество Владимирской области. Поскольку подрастающие поколения живут, устремившись в будущее, в первую очередь, школьников нужно заинтересовывать в благополучности и благоприятности этого будущего. Для решения экологических проблем кроме изучения экологических закономерностей и их учета в активной экономической деятельности, кроме рационального и экономного использования еще существующих природных богатств, кроме сознательной деятельности по восстановлению и возобновлению функционирования нарушенных производственной деятельностью экосистем различного уровня, необходимы выработка и усвоение людьми новых принципов и норм нравственного отношения человека, общества к природным объектам, к природе в целом.
В статье рассматривается возможность применения некоторых социальных сервисов Web 2.0 для подготовки учителем собственных электронных образовательных ресурсов различных типов. Дается описание основных педагогических задач, решаемых с помощью созданных ЭОР, предлагаются способы их использования.
Данную статью мы хотим посвятить результатам нашего исследования, для которого мы выбрали технологии проектного обучения, т.к используются они в различных учебных заведениях нечасто, хотя как показывает теоретический анализ литературы, технологии проектного обучения более всего способствуют успешному профессиональному самоопределению старшеклассников. Прежде чем перейти к нашему эксперименту дадим некоторые основные характеристики проектной технологии обучения.
В статье раскрыта сущность, рассмотрены признаки личностно ориентированного обучения как образовательной методологии, методики и технологии.
Информационные технологии в образовании
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время. Следовательно, профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Учитель ХХ1 века - учитель века информатизации общества.
Сегодня, когда наше образование находиться тоже на стадии перестройки, этот вопрос хочется задать учителям: «Легко ли быть учителем?»
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический материал по математики, физики, химии, биологии, информатики. Игру сопровождает компьютерная презентация, позволяющая сделать занятие более ярким, наглядным и интересным. Используемый ЭОР поможет проверить и углубить знания по предметам. Внеклассное мероприятие способствует развитию межпредметных связей, формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникативных компетенций
Компьютерная среда как совокупность условий, реализуемых компьютером в качестве специально разработанного педагогического программного продукта в области искусства, является средством организации познавательного интереса личности ребенка, оказывая существенное влияние на формирование её творческой активности, осознанное отношение к произведениям искусства, что создает повышенный интерес к учению, способствует более продуктивному усвоению знаний.
Качество урока зависит от многих факторов, но прежде всего от учителя, от его способностей обеспечивать максимальную возможность для развития у ученика его творческих задатков и способностей. И на это должны работать все элементы учебно – воспитательного процесса.
Школьный музей «История предпринимательства и благотворительности в Рязанском крае» является центром учебной и внеурочной деятельности. Регулярно проводятся конкурсы, научно-практические конференции, конкурсы научно-исследовательских работ, семинары, встречи, в которых принимают участие школьники 9-11 классов, их родители, педагоги, ветераны войны и труда, представители общественности.
Всем известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем грамотнее и красивее его речь. Однако дети, приходя в первый класс, имеют маленький словарный запас, не знают лексического значения простейших слов. Как учитель я для себя сделала вывод, что в работе по обучению словам с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает поиск и использование эффективных методов обучения.
В статье описывается новая форма работы школьных библиотек на основе сетевого взаимодействия; приводятся условия создания, описана структура и преимущества сетевого взаимодействия по сравнению с традиционными формами работы.
Технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является модель обучения в рамках программы «1 ученик : 1 компьютер».
В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант определения ИОС. Раскрывается понятие ЭОР нового поколения, их инновационные качества, рассматривается возможность учащихся действительно научиться при использовании в процессе обучения ЭОР.
В 2007 году образовательные учреждения города Рязани выбрали систему информатизации управленческой деятельности школы. Ею стала «Аверс. АРМ Директор». Через некоторое время им потребовалось вести в электронном виде не только кадровый учет, планирование, учет учащихся, но и продвигаться в этом направлении дальше – вести текущую успеваемость в электронном виде. Свой выбор они остановили на системе «Аверс. Электронный классный журнал».
Методическая поддержка
Сегодня появились новые технологии обучения, однако не следует забывать и о тех технологиях, которые использовались ранее и их эффективность доказана самой жизнью. Одной из таковых является лекционно-семинарская система обучения.
В статье раскрываются возможности использования информационных-компьютерных технологий как средства повышения процесса обучения в условиях становления новой системы образования, на примере урока образовательной области «Искусство» - «Музыка».
В ходе разбора лирических стихотворений, аналитического чтения поэмы и эвристической беседы показать глубину осмысления революционных событий в творчестве С. Есенина, обратить внимание учащихся на философскую направленность поэзии С. Есенина, связь её с философской лирикой А.С. Пушкина, повторить основные мотивы философской лирики А.С. Пушкина, раскрыть лиро-эпический характер поэмы «Анна Снегина», подчеркнуть своеобразие авторской позиции, обучать выразительному чтению и комментированию поэтического текста, монологической и диалогической речи, формировать аналитическое мышление,прививать интерес к русской поэзии, в частности к творчеству С.А. Есенина, воспитывать внимательного, творческого читателя.
Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников школы. Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информатизация, понимаемая не как простое представление учебной информации в цифровом виде, а как создание педагогически спроектированной информационно-образовательной среды образовательного учреждения, подключенной к мировому образовательному пространству и удовлетворяющей культурно-образовательные потребности современного молодого человека.
Урок математики в 5 классе (с применением слайдов) в общеобразовательной школе направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру, у детей исподволь развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность
Урок разработан в обычном классическом варианте, в котором соблюдены основные этапы урока: повторение изученного ранее учебного материала, изучение нового материала и закрепление. На уроке используется компьютер, два мультимедийный проектор, программная среда Visual Basic (Visual Studio 2005).
В учебнике 9 класса для изучения основ программирования предлагается авторский вариант компьютерного исполнителя, который способен по командам рисовать на виртуальном холсте и, выполняя задания с помощью которого, учащиеся осваивают практически весь спектр современных понятий алгоритмизации и программирования.
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|