Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Ответов - 49
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 153
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 1 день назад.

Что же такое «новое»? Толковый словарь дает следующее определение: «Новый – впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный». Но не всегда  все новое равно прогрессивному  и современному.  Прогрессивно лишь то, что эффективно, вне зависимости от времени возникновения.

Школа – это открытая социально – педагогическая система, которая создается обществом и призвана выполнять социально – значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа  меняется и школа. Современная ситуация характеризуется  глобальными изменениями во всех сферах жизни, и в образовании в частности.

Сегодня:

- прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов;

- государство устанавливает образовательные стандарты и перестает давать жесткие заказы (типа «всестороннего и гармоничного развития личности»),

- государство перестало быть единственным учредителем образовательных учреждений; 

- основными принципами образовательной политики государства стали гуманизация и демократизация.

Развитие школы без освоения новых идей невозможно,  необходим инновационный процесс.

Установка на личностное развитие предполагает выделение в качестве основных критериев инновационной образовательной системы следующие:

- свободный доступ учащихся к информации, приобщение к культуре, творчеству;

- сохранение жизни, физического, психического и нравственного здоровья учащихся;

- способность системы образования  включать не только познавательные, но и социальные программы, направленные на решение жизненных  проблем учащихся;

- способность инновационной образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать  обучение и воспитание, внедрять культуросообразный подход, обеспечивающий морально – психологическую комфортность учащегося в образовательном процессе;

- демократическое устройство совместной жизни учащихся и педагогов; способность школы гуманитарной  культуры обеспечивать уровень воспитанности, отвечающий требованиям  общечеловеческой нравственности и достижениям учащихся, проявленных в культурном саморазвитии.

 

Основные направления изменения содержания образования.

Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной, основанной на усвоении основ наук, знаний, умений и навыков  парадигмы к ориентации на овладение каждым с учетом  особенностей личности совокупностью универсальных умений. На этой основе формируется  генеральная способность личности к самоопределению по отношению к культуре, обществу, миру, другим людям, самой себе. Создаются условия  для перехода в содержании образования от задач  овладения  ребенком  учебными предметами к задаче выращивания  уникальности и  неповторимости каждой личности, ее ответственности за свою судьбу, признания ею уникальности других людей.

Переход к новому содержанию образования можно разделить условно на два этапа: эволюционно-поисковый  и инновационный. На первом этапе при сохранении в большинстве школ предметного принципа обучения обеспечиваются переориентация и направленность содержания этих предметов на: 1) введение в культуру, т. е. осмысление ценностей и норм, способов мышления и творчества; 2) взаимодействие с ветвями культуры – основами философской, научной, художественной, филологической, языковой, математической, физической, информационной, гражданской и экологической культуры.  Так обеспечивается развитие общих способностей – универсальных культуросообразных умений (имеется в виду такой способ, который может быть применен в познании, освоении и преобразованиях  нескольких образовательных областей и разных сфер деятельности). Выращивание такого способа с учетом своей индивидуальности производит  сам ребенок, задача же педагога – создать условия для выращивания и осознания детьми своего способа и возможных границ  его применения.

Новая образовательная практика характеризуется отказом от преимущественно учебно - предметного принципа в содержании образования и заменой его внепредметным, надпредметным, метапредметным.  В школах, помимо (или вместо) одновозрастных  классов, создается сеть всевозможных мастерских, лабораторий, проектных групп, где в деятельности  выращиваются и формируются универсальные умения и обеспечивается деятельностное вхождение в культуру. Отрабатываются совместно со специалистами  разных сфер возможные учебные материалы, пособия и программы; меняются учебные формы,  основу которых составляет самоактуализация личности.

 

 
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 153
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 1 день назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Уважаемая Елена Николаевна! Большое спасибо за замечательный урок, размещенный на форуме "ДО" www.roipkpro.ru «Семья — ячейка общества», — может кому-то покажется, что звучит сухо и слишком формально. На самом деле, семья — это самые близкие и родные люди, это та благожелательная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья. Есть такая народная пословица: «Вся семья вместе — так и душа на месте». Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо — в сердце и на душе светло». Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди. Кроме того, от семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], чт, 17/02/2011 - 19:24).
Ирина Георгиевна Маркарян
На сайте с: 06/03/2011
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 12 часов назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

 Здравствуйте, уважаемая Лорине Мовсесовна. Я, Маркарян Ирина Георгиевна, учитель математики МОУ лицея №20 Первомайского района города Ростова - на- Дону, слушатель дистанционных курсов учителей математики, отправляю Вам разработку интегрированного урока - игры в 5 классе по теме:"Натуральные числа. Последовательности". Образовательные области: математика, русский язык, литература, логика.

Ирина Георгиевна Маркарян
На сайте с: 06/03/2011
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 12 часов назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

 Здравствуйте, уважаемая Лорине Мовсесовна. Я, Маркарян Ирина Георгиевна, учитель математики МОУ лицея №20 Первомайского района города Ростова - на- Дону, слушатель дистанционных курсов учителей математики, отправляю Вам разработку интегрированного урока - игры в 5 классе по теме:"Натуральные числа. Последовательности". Образовательные области: математика, русский язык, литература, логика.

Наталья Ивановна Сумец
На сайте с: 21/02/2011
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 5 дней назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК
Здравствуйте, уважаемая Лорина Мовсесовна. Я, Сумец Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 г. Зверево, представляю разработку урока литературы в 5-ом классе по теме «Поэзия XIX века о родной природе». 1. Работа над пейзажной лирикой имеет большое как образовательное, так и воспитательное значение. Очень важно для ребёнка в возрасте, когда закладываются устои нравственности, почувствовать с помощью поэтического слова удивительную красоту родной природы. В десятилетних школьниках при ещё не сложившемся художественном вкусе не утрачены качества, необходимые для постижения поэзии: эмоциональная отзывчивость, богатое воображение. И если в этом возрасте не будет пробужден интерес к стихам, впоследствии окажется очень сложным преодолеть поэтическую глухоту. 2. Предлагаемые на уроке задания направлены на овладение учащимися приёмами анализа лирического произведения, на обогащение словарного запаса и развитие речи. Деятельностно-творческий компонент способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для реализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности. 3. Исходя из ценностного отношения к ребёнку, использую личностно-ориентированный подход в обучении и следующие технологии: - технологию развивающего обучения, усиливающую элементы личностного смысла, самоактуализации и самовыражения; - технологию разноуровнего обучения, принцип которой – соответствие нагрузки способностям обучающегося. В связи с этим использую на уроке задания и виды работ разноуровневого характера; домашнее задание также предполагает дифференцированные задания; - В классе есть группа сильных детей, поэтому считаю возможным вводить элементы технологии критического мышления, которая учит логически мыслить, делать выводы, сравнивать, анализировать, развивать языковые навыки; - здоровьесберегающую технологию. Характерные черты данных технологий – сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребёнка. 4. Средствами активизации учащихся на уроке являются живое слово учителя, работа в группе, творческие задания, самостоятельная работа, дифференцированные задания, ТСО. Совместная работа в группе даёт хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации. 5. Учитель приобретает роль организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. 6. Эмоциональный фон урока создается с помощью ТСО, ИКТ.
Наталья Ивановна Сумец
На сайте с: 21/02/2011
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 5 дней назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК
Методическая разработка урока по литературе в 5 классе по теме «Поэзия XIX века о родной природе». Сумец Н.И., г. Зверево Цели урока: образовательная – познакомить учащихся с лирическими произведениями о природе различных авторов XIX века; развивающая – развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, навыков анализа лирического произведения, развитие образного мышления, устной и письменной речи; воспитательная – формирование общечеловеческих ценностей (любовь к родной природе), воспитание интереса к искусству слова, развитие творческих способностей, умения работать в группах. Методы обучения: наглядный, словесный, репродуктивный, частично поисковый, иллюстративно-демонстрационный. Формы работы: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа, работа в группе, индивидуальная работа. Методическое обеспечение: тексты стихотворений П.А. Вяземского, Ф.и. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского. Техническое оборудование – компьютер, проектор, экран. Межпредметные связи: музыка (произведение П.И. Чайковского «Времена года», пьсы «Март», «Апрель», «Подснежник»), изобразительное искусство. Предварительная подготовка: подготовка отдельных учащихся к чтению стихотворений наизусть, сканирование детских рисунков для демонстрации их на уроке. Ход урока: I. 1. Оргмомент 2. Целевая установка. Слово учителя: «На предыдущих уроках мы познакомились со стихотворениями А.С. Пушкина, посвященных зимней природе. Вы, конечно, заметили, что одна и та же тема раскрывается совершенно по-разному не только у разных поэтов, но и в творчестве одного поэта. Сегодня мы с вами прочитаем стихотворения о родной природе других русских поэтов 19-ого века, проследим, как описывается то или иное явление природы или время года в стихотворениях разных авторов, попытаемся проникнуться чувствами и настроениями поэтов, приподнять завесу над тайнами художественного слова». II. Проверка домашнего задания: Учащиеся демонстрируют через проектор на экран свои рисунки к стихотворению А.С. Пушкина «Бесы» и читают наизусть четверостишия, иллюстрирующие содержание рисунков. III. Новый материал. 1.Послушайте ещё одно стихотворение о зиме. Его автор – П.А. Вяземский. Чтение учителем стихотворения «Метель». Беседа по содержанию стихотворения: - Какие картины нарисовало ваше воображение во время прослушивания стихотворения? - О чем это стихотворение? 2. Лексическая работа: - Все ли вам было понятно в стихотворении Вяземского? Почему некоторые слова и выражения вам непонятны? Какие это слова? Дети называют слова и непонятные им выражения, на экран проектируются слова: Риза – облачение, одежда священника. Кормило – руль судна (устаревшее слово). Кибитка – крытый экипаж, повозка. Леший – в славянской мифологии: человекообразное сказочное существо, живущее в лесу, дух леса, враждебное людям. 3.Самостоятельная работа учащихся с текстом: На экране словосочетания. Учащимся предлагается подобрать к данным словосочетаниям сходные по смыслу сочетания слов из текста стихотворения: Светлый день «День светит» Ничего не видно «Не видно зги» Ветер поднялся быстро «Вдруг ветер налетел с размахом» Поднялась метель «Степь поднялася мокрым прахом и завивается в круги» - Чем отличаются сочетания слов второго столбика (Они красивее, более образные) - Каким же настроением проникнуто стихотворение «Метель»? (настроением тревоги, страха, ужаса перед разгулявшейся стихии). Какая лексика помогает создать это настроение? Какие тропы использует поэт, чтобы передать внутреннее состояние лирического героя? (Лексика: «бьет, бьет», «тьма и страх», «заглохло», «застыло», «глушь да снег». Тропы: метафоры - «насунув ночи ризу», «мокрым прахом»; олицетворения – «на землю облака сошли»; сравнения – «штурм сухопутный», «компас не в помощь, не кормило»; эпитеты – «божий мир», «косматый враг» и т.д.) Обратим внимание учащихся на то, как меняется настроение стихотворения в последнем четверостишии. Учащиеся отмечают, что последние строки проникнуты чувством спокойствия, уверенности в полной безопасности. 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Прошу учащихся в движениях, жестах показать, как падает снег, как бушует вьюга, как пытается запугать людей леший. 5.Слово учителя: «Зимний пейзаж может быть и совсем другим. Послушайте стихотворение А.А. Фета «Чудная картина» (заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть). Дети обмениваются мнениями о стихотворении, отмечают, что тональность этого стихотворения радостная и светлая. Лирический герой любуется «чудной» зимней картиной, всё стихотворение наполнено светом, радостью, любовью к Родине. IV. 1. Слово учителя: «Ребята, какое время года, на ваш взгляд, является самым радостным, самым прекрасным? Конечно, весна. А почему? (Природа просыпается, солнышко ярко светит и начинает пригревать, травка зеленеет, на деревьях появляются первые листочки и прекрасные цветы). Наверное, нет ни одного человека, которого оставила бы равнодушным весна. Именно поэтому писатели и поэты, художники и композиторы свои самые задушевные произведения посвятили весне. И сегодня мы порадуемся приходу весны вместе с Ф.И. Тютчевым и К.А. Баратынским, познакомившись с их стихотворениями «Весенние воды» и «Весна, весна! Как воздух чист!» 2.Работа учащихся в группах: 1, 2 группа: учащиеся каждой группы читают стихотворения Фета и Баратынского и готовятся задать вопросы по содержанию стихотворений друг другу. 3-ья группа (сильные учащиеся): сравнивают два стихотворения по данному учителем плану: - Какая тема объединяет два стихотворения? - Какие картины весны нарисовал каждый из поэтов? - Есть ли в этих стихотворениях сходные образы? - Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? - Какие художественно-изобразительные средства помогают поэтам нарисовать весенний пейзаж и передать радостное настроение? - Обратите внимание на пунктуацию в тютчевском стихотворении и на композицию (построение) стихотворения К.А. Баратынского. - Найдите строки, в которых заключена главная мысль каждого стихотворения. (Во время работы учащихся в группах звучат пьесы П.И. Чайковского «Март», «Апрель», «Подснежник» из «Времён года»). 1. Обмен впечатлениями от стихотворений и вопросами учащихся первых двух групп. 2. Сравнительный анализ стихотворений учащимися 3-ей группы. Вопрос к классу: Что услышали вы в пьесе П.И. Чайковского «Март» из того, о чем прочитали в стихотворениях Тютчева и Баратынского? V. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся: - Ребята, что дал вам сегодняшний урок? Что вы унесёте сегодня с собой с нашего урока? VI. Задание на дом (по группам): 1-ая группа: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений, прочитанных на уроке, постараться передать настроение, созданное поэтом. Нарисовать иллюстрации к прочитанным стихотворениям 2-ая группа: самостоятельно познакомиться со стихотворениями Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» и М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива», пользуясь вопросами, расположенными в учебнике, рассказать о своём восприятии этих стихотворений. Нарисовать иллюстрации к прочитанным стихотворениям По желанию: написать сочинение о самом любимом времени года, включая в свой рассказ художественные средства выразительности.
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 153
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 1 день назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Уважаемая Наталья Ивановна!

Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. Известный психолог А.Г. Асмолов назвал этот этап  «непройденным путем: от культуры полезности – к культуре достоинства». В связи с этим роль  уроков, которые способствуют  формированию у учащихся умения общаться, чувства собственного достоинства, готовности к взаимодействию, взаимопомощи, трудно переоценить. Хочется отметить, что на  данном уроке формируются, прежде всего, коммуникативные умения: 

  • вести диалог в малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами  для получения общего продукта;
  • ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем  и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
  • понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса, школы, города;
  • занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людейзанимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей 
  • владеть языком как средством коммуникации, понимания сходства и различия языка навыки, искусства, математики, иностранных языков.

 Возможно не хватило чуть-чуть проблемности, интриги, некоторого интерактивного диалога-противостояния.

 

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], ср, 23/02/2011 - 13:31).
Марина Борисовна Трудасимова
На сайте с: 13/02/2011
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 4 дней назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Урок-анализ поэтического текста в 9-ом классе с использованием информационно-компьютерных технологийю

Тема: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Ангел".

Цели урока: 1. Приобщить к высокой духовности;

2. Научить собирать необходимый материал к сочинению- интерпритации поэтического текста.

Форма урока: лабораторная работа, которая предполагает следующие этапы:

1. Повторение теоретических сведений.

2. Выполнение теоретическтх заданий под руководством учителя, работа со справочной литературой.

3. Систематизация полученных знаний, выводы.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Учитель. Пекрасные чувства, глубокие мысли, донесённые с помощью незабываемых, чарующих образов ( словв и звуков ) , всегда впечатляюь и восхищают. И мы не можем не ощущать " гармонии таинственную власть " над нашими душами . Но , чтобы понять замысел автора и получить истинное удовольствие от чтения или прослушивания произведения , нужно знать , как " поэзия становится музыкой " , в чём состоит искусство образной речи .

Именно этому и посвящён наш сегодняшний урок в форме лабораторной работы.

Главная особенность художественного стиля речи - образность. Приёмы создания этих, образов как вы знаете , весьма разнообразны. Это могут быть и отдельные слова, и сочетания слов, и своеобразие композиции, а также специальные изобразительные средства, называемые тропами и фигурами.

Задание: Давайте вспомним, какие же функции выполняют средства художественной изобразительности ?

Ответы учеников :

1. Они служат созданию эстетически окрашенной картины жизни, то есть созданию художественных образов.

2. Передают авторское отношение к изображаемому, то есть чувства и мысли.

3. Они являются результатом творчества писателя.

Учитель. А творчество - это и есть отбор необходимых средств языка, которые помогают лучше всего решить художественную задачу: сделать речь образной.

Обратите внимание на таблицы для рабораторной работы, лежащие перед вами.

Объяснения учителя по таблице.

                                                                                  Слайд №1

Прежде чем начать непосредственную работу с текстом, мы напишем маленький диктант - тезаурус, чтобы подготовить себя к правельному написанию терминов в сочетании:

метафора. сравнение, эпитет, олицетворение, полисиндетон, аллегория, гипербола, аллитерация, ассонанс, анафора, амфибрахий, катрен, интерпритация. Проверим написание ( сверить с экраном).

                                                                                 Слайд №2

Задание: дайте определение данным терминам. ( Ответы учащихся )

Учитель. Путь постижения искусства образной речи таков: знать способы создания образности, уметь их видеть и находить в тексте и, наконец, понимать мысли и чувства автора, переданные в них. Именно так мы сегодня и будем работать. Бдем считать, что с первым этапом вы знакомы, и перейдём к следующему. Найдите в книгах стихотворение Лермонтова " Ангел". Вслушайтесь в его звучание ( художственное чтение стихотворения подготовленным учеником).

                                                                                Слайд №3

Учитель.  Многие русские писатели любили духовное чтение, знали священное писание. Они часто использовали в своих произведениях сюжеты, символы, образы, темы взятые из Библии. Одно из вечных является темы земного и небесного, а одним из вечных образов является образ Ангела. Напомню вам стихотворение А.С.Пушкина "Ангел" ( чтиние стихотворения учителем)

А теперь зретельный образ.

                                                                              Слайд №4

перед вами рекродукция картины Вснецова " Ангел с лампой ".

                                                                             Слайд №5

Что вы можете сказать о лексике стихотворения ? Какие слова в жизни встречаются очень редко. Запишите их в таблицу. ( внимали, блаженство, дух , кущи, тамилась.) Объяснить значение слов по словарю ( работа по группам ).

Вопрос: с какой целью использованны старославинизмы ( придают тексту торжественность, их упортебление определено возвышенной, духовной темой стихотворения ).

Вопрос: что можно сказать о композиции стихотворения ? ( состоит из 16 строк , из 4 катренов )

Вопрос : эта связь по какому принципу: подобия или контарста ? ( контраста )

Вопрос : что являются полюсами антитезы? ( небо и земля ). Земля и небо занимают в стихотворении особое место : начало и конец.

Обращаемся к домошнему заданию : с помощью каких изобразительных средств созданы образы неба и земли ( ответы учеников )

Вопрос : какова тональность стихотворения ?

Вопрос: как вы поняли смысл стихотворения ( ответы учеников ).

Вопрос: в какой фразе содержится идея стихотворения ( ответы учеников )

Учитель. Таким образом , смысл этого стихотворения в том , что душа человеческся полна не только земными заботами. Она от рождения полна и небесной музыки - мечта о счастье, неизбывная тоска о небе. А песня ангела - символ утеренного покоя и радости.

Я предлагаю вам завершить наш урок прослушиванием песни Варламова на стихи Лермонтова " Ангел " 

Домашнее задание : используя материалы таблицы, написать интерпретацию стихотворения.

Марина Борисовна Трудасимова
На сайте с: 13/02/2011
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 4 дней назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК
Здравствуйте, уважаемая Лорина Мовсесовна. Я,Трудасимова Марина Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 г. Зверево, представляю разработку урока литературы в 9-ом классе по теме «Исскуство образной речи. анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Ангел". 1. Работа над лирикой имеет большое как образовательное, так и воспитательное значение. Очень важно для ребёнка в возрасте, когда закладываются устои нравственности, почувствовать с помощью поэтического слова удивительную красоту родного слова. эмоциональная отзывчивость, богатое воображение. 2. Предлагаемые на уроке задания направлены на овладение учащимися приёмами анализа лирического произведения, на обогащение словарного запаса и развитие речи. Деятельностно-творческий компонент способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для реализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности. 3. Исходя из ценностного отношения к ребёнку, использую личностно-ориентированный подход в обучении и следующие технологии: - технологию развивающего обучения, усиливающую элементы личностного смысла, самоактуализации и самовыражения; - технологию разноуровнего обучения, принцип которой – соответствие нагрузки способностям обучающегося. В связи с этим использую на уроке задания и виды работ разноуровневого характера; домашнее задание также предполагает дифференцированные задания; - В классе есть группа сильных детей, поэтому считаю возможным вводить элементы технологии критического мышления, которая учит логически мыслить, делать выводы, сравнивать, анализировать, развивать языковые навыки; - здоровьесберегающую технологию. Характерные черты данных технологий – сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребёнка. 4. Средствами активизации учащихся на уроке являются живое слово учителя, работа в группе, творческие задания, самостоятельная работа, дифференцированные задания, ТСО. Совместная работа в группе даёт хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации. 5. Учитель приобретает роль организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. 6. Эмоциональный фон урока создается с помощью ТСО, ИКТ.
Ирина Сергеевна Полубедова
Фото пользователя Ирина Сергеевна Полубедова
На сайте с: 08/02/2011
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 часов 26 мин. назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК
Здравствуйте, уважаемая Лорина Мовсесовна! Меня зовут Полубедова Ирина Сергеевна. Я учитель технологии МОУ СОШ №10 г.Красный Сулин, представляю разработку урока по технологии для 5 класса по теме «Душа России» (изготовление матрешки в нетрадиционной форме). Данный урок был разработан для раздела «Рукоделие» после тем «Виды швов». Изучение культуры народов России имеет большое не только образовательное, но и воспитательное значение. Знакомство и приобщение детей к культурным ценностям нашей страны позволяет расширить кругозор учащихся, сохранить и развивать интерес к древним ремеслам, раскрывать и развивать свои скрытые таланты, воспитывать в каждом эстетический вкус. Данному уроку предшествовала коллективная деятельность учащихся по сбору исторических данных о матрешке, центрах изготовления, созданию своего образа матрешки в красках для выставки, сбору изделий различных видов изделия. Деятельностно-творческий компонент способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей. Средствами активизации учащихся на уроке являются живое слово учителя, работа в группе, творческие задания, самостоятельная работа. Совместная работа в группе даёт хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации. Для создания эмоционального фона урока использовалось ИКТ. Цели: • Активизировать систему представлений у учащихся об истории и создании матрешки. • Инициировать осознание чувства сопричастности к культуре народов России. Содействовать становлению нравственно-эстетических качеств личности. • Создать условия для развития творческих способностей ребенка. Развивать у учащихся умение создавать изделие по законам красоты. Задачи: • Рассмотреть виды и типы росписи игрушки, процесс ее изготовления. • Научиться изготавливать матрешку в нетрадиционной форме. • Раскрыть скрытые таланты учащихся в процессе изготовления матрешки. Тип урока: интегрированный. Оборудование: • Фигурки игрушечных матрешек. • Иллюстрированный материал. • Заготовки для создания матрешки. • Нитки, иголки, ножницы, краски, кисти. • Презентация. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Теоретическая часть. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами на уроке, где учимся творить руками, развивать свои таланты, знакомимся с творчеством народных мастеров и умельцев. Вот и сегодня мы с вами вспомним изученное и попробуем применить полученные знания на практике. А для этого давайте представим, что попали мы все на ярмарку (звучит музыка, слайд 1): Мы на ярмарке бывали И подарки выбирали. Принесли нам сундучок- Позолоченный бочок. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. Вынимаем на показ И ведем про них рассказ. (выносится сундучок с игрушками) - Чем же может быть наполнен такой короб? Конечно же, старинными русскими вещами. А точнее, игрушками. Но игрушки здесь лежат очень знаменитые в мире и денег стоят не малых. А особенность их в том, что как и сам короб, они созданы руками русских народных мастеров. Итак, я открываю короб. Что же в нем, угадайте… Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Разрумянилась немножко Наша русская …(матрешка) - Верно. Именно она сегодня станет главной героиней урока. Эта игрушка известна всему миру. В Германии ее зовут «бабушки», «мамочки», а в Японии она символизирует восточного мудреца Фурукума. - А кто же такая матрешка? Как вы понимаете это слово? (ответы учащихся) Давайте обратимся к словарям и найдем определение этому слову. (Ответ учащихся) Из словаря Ожегова. Матрешка – это полуовальная полая кукла, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. - Вот она стоит – новая, яркая. Какая у этой матрешки может быть биография? Обычная деревянная, немного краски. А нет, есть у этой куколки своя история. Много сказок, небылиц сошлись вместе, и родилась на свет игрушка матрешка. Вашим домашним заданием было ответить на вопрос: Откуда же взялась матрешка и где ее родина? (Показ слайдов во время ответов учащихся) 1. По одной из версий прародителем русской матрешки стала японская кукла нингё. Согласно преданиям, сделал её православный священник – миссионер, вернувшийся из Японии, где он и увидел такую игрушку. Отличалась японская нингё от нашей матрешки составными частями – у нее разбирались прическа, кимоно, сандалии. Японцы же утверждают, что первым такую игрушку сделал неизвестный русский монах. 2. По другой версии, в конце 19в. в семью Саввы Мамонтова – известного мецената и промышленника – из Японии острова Хонсю кто-то привез японскую фигурку буддистского святого Фурукуджи (Фукурима), которая содержала в себе 5 куколок одна в другой. Игрушка всем очень понравилась. Русский мастер игрушечных дел Василий Звездочкин с большим старанием и в ручную изготовил первую модель матрешки. А расписал в истинно крестьянском духе с наивной простотой и любовью к ярким краскам художник Сергей Малютин. Эта матрешка состояла из восьми фигурок, чередующихся мальчика и девочки. Последняя изображала младенца в пеленках. - А как матрешка получила свое имя? - На Руси в 19в. было популярно имя Матрена. Это самое распространенное крестьянское имя. - Матрешка – уменьшительное от имени «Матрена». Произошло от латинского «Matrone» - означает «земная дама, мать семейства». - А вы знаете, как появляется на свет матрешка? - Процесс этот довольно сложный и требует мастерства и терпения. Сначала выбирают дерево. В основном, это липа, осина, береза. Дерево должно быть ровным без сучков. Срубывают его зимой или ранней весной, когда в нем мало сока. Ствол обрабатывают и хранят в сухом, проветриваемом месте примерно 2 года. Мастера говорят – дерево должно звенеть. Первой на свет всегда появляется маленькая матрешка, которая не открывается. Следом – нижняя часть следующей матрешки. Верхняя часть никогда не сушится, а сразу одевается на донце. Благодаря этому части плотно прилегают. - А как расписывают матрешку? (показ слайдов) - Сначала матрешку зачищают, грунтуют и сушат. Затем карандашом наносят основу рисунка. А уж потом рисуют красками. Для росписи используют гуашь, акварель или акрил. В каждой местности свои законы росписи. - А где живут в России мастера по изготовлению матрешек и как их расписывают? (показ слайдов с видами матрешки) - 1. Настоящая родина и крупнейший центр производства игрушки в России – Сергиев Посад. В росписи используют 3-4 цвета: красный или оранжевый, желтый, зеленый, синий с добавлением черного для обводки тонких линий. 2. Известно еще село Мериново близ города Семенова благодаря мастеру Арсению Федоровичу Майорову, который первый изготовил семеновскую матрешку. Куклу расписывали контрастными тонами. Роспись иногда напоминает пышный букет. 3. Еще одна матрешка появилась в селе Полховский Майдан. Расписывают матрешку здесь в малиново-красный, зеленый и черные цвета по предварительно нанесенному тушью контуру. Используют анилиновые краски. 4. Наиболее сложная матрешка из Вятки. Ее инкрустируют соломкой. Но это требует больших затрат времени и высокого мастерства. Эта самая северная матрешка. - Вы правы. В России есть известные центры по изготовлению матрешки, но, тем не менее, мастера живут и творят по всей России. И даже у нас на Дону есть свои мастера. (Слайд «Донская матрешка») Посмотрите внимательно на матрешку. А в чем особенность донской матрешки? А вы знаете, что матрешка – признанная красавица по всему миру благодаря Всемирной выставке в Париже в 1900г. там матрешка впервые экспонировалась и получила медаль и признание. До наших дней дошли резные деревянные многоместные матрешки из 15-18 кукол. А в Семенове в 1970 году была изготовлена самая большая и многоместная матрешка. Ее диаметр 0,5 м., а высота 1 м. Состояла она из 72 кукол. Никто больше не смог повторить в мире такое творение. Да только вот не сохранилась она в России. После выставки в Токио матрешка была продана Японии. Многое матрешка повидала на своем веку. И сейчас она у детей не так популярна, как много лет назад. Но до сих пор кукла остается символом России, ее душой. Сейчас матрешку изготавливают разных форм – это шкатулки, коробочки, баночки, бутылочки. Мы с вами организовали для урока выставку, каждый из вас разработал эскиз своей матрешки на бумаге. В итоге вы можете увидеть свои первоначальные идеи на нашей выставке . 3.Практическая часть. А сейчас мы с вами создадим матрешку, используя полученные знания, ну и не забывая включать свою фантазию. У каждого из вас есть необходимый материал для создания куклы: заготовка, краски, кисти, лоскутки, нитки, иголки, ножницы. Перед тем, как вы начнете выполнять работу, давайте вспомним правила техники безопасности. (Ответы учащихся). А теперь приступим к работе. Но чтобы кукла получилась красивая, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрешку с пожеланиями счастья и благополучия. Во время практической работы учитель помогает ученикам. 4.Выставка работ учащихся. Оценка работ, выбор лучшей куклы. - Посмотрите, какую красоту вы сотворили своими руками! Я хочу, чтобы наша выставка ознаменовалась стихотворением «Русская Матрешка» Кто матрешку сделал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой-встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. Где он краски брал, искусный мастер, В нивах шумных, в сказочном лесу? Создал образ неуемной страсти, Истинную русскую красу. На щеках навел зари румянец, Неба синь всплеснул в ее глаза, И, пустив в неповторимый танец, Он, должно быть, весело сказал: “Ну и ой, гуляй теперь по свету, Весели себя, честной народ”. И матрешка через всю планету До сих пор уверенно идет. Выступает гордо, величаво, С удалой улыбкой на лице, И летит за ней по миру слава О безвестном мастере-творце. 5. Рефлексия Вот и подошел к концу наш урок. А давайте еще раз вспомним, что же мы узнали про матрешку? А как вы думаете, чем была матрешка для русского народа – просто игрушкой или чем-то больше? (ответы учащихся) - Да, ребята, матрешка – это символ русского искусства. Она отображает дух гостеприимства, щедрость души русской и любовь к людям. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие оставит в душе каждого из нас свой след, и память еще долго будет хранить радость, и гордость за свой народ, за свою Родину. Ведь такую красоту могли сделать только в России.
Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 153
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 1 день назад.
На: НОВОЙ ШКОЛЕ - НОВЫЙ УРОК

Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо Вам за интересную методическую разработку урока. Действительно, вы показываете достаточную компетентность в области постановки целей, вовлечения учащихся в процесс осознания этих целей и мотивируете их на решение задач учебных для реализации их и достигаете заявленного результата, хотя и цели, и задачи декларированы Вами без участия учащихся. То есть являются, мягко говоря, по сути компонентами традиционной парадигмы. Однако заявленная в разработке форма взаимодействия с классом дает мне право утверждать, что урок проведен на основе методик с использованием современных технологий, и даже - инновационной технологии - творческой мастерской. Несмотря на то, что Вы не используете ряд значимых элементов мастерской (индукция, разрыв, практическая социализация), Вы все-таки пытаетесь выйти на заключительный элемент - творчество-сотворчество-рефлексия. Ну что же, успехов Вам, обратите внимание на самоактуализацию, самомотивирование учащихся, выдвижение задач учебных и воспитательных, ориентированных на деятельность, а не информационную осведомленность. 

Поиск

Loading
Интернет-клуб учителей-победителей ПНП "Образование"


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн