Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Проблемные вопросы

Выберите действие:

 

Уважаемые коллеги!
 
В данном разделе мы предлагаем вам обсудить текст лекции. И очень надеемся на вашу активность!
 
В меню "Выберите действие" сверху выберите команду "Изменить".
В текстовом поле рядом со словами [место для обсуждения] введите свой ответ и рядом с ним с скобках поставьте свою фамилию.
 
 
 

http://profil-ikt.narod.ru/logika/urok2.htmhttp://profil-ikt.narod.ru/logika/urok2.htm 

Обсуждение проблемных вопросов
 
 
1. Трудно себе представить учителя информатики, который бы не использовал в учебном процессе те или иные категории ЦОР. Какими именно ЦОР пользуетесь Вы: 1) электронными приложениями, входящими в состав УМК; 2) фрагментами электронных учебников, репетиторов, энциклопедий и др. электронных изданий на CD/DVD; 3) размещенными на федеральных порталах информационными источниками и информационными инструментами? Перечислите, по Вашему мнению, самые удачные из них. Кратко обоснуйте свой выбор.
 
[ Я использую электронные  приложения  на  CD Л.Л. Босовой 5-7 класс, единую коллекцию ЦОРов. Их содержание мне очень компонирует и помогает в подготовке и проведению уроков. (Пильщикова Татьяна)]
В учебном процессе я использую различные ЦОР: это и лектронные приложения к УМК, электронные издания на CD/DVD, элементы из коллекций ЦОР. Мне кажется, что наиболее удачные ресурсы выложены на CD/DVD дисках, относящиеся к определенным темам программы и ЦОР из единой коллекции. Ресурсы, взятые из единой коллекции, могут полностью сопровождать целые серии уроков, чо намного обчает подготовку учителя к занятиям и упрощает его работу, освобождает большое количество времени от самостоятельной подготовки ЦОР. (Игнатенко Александр)
 
Электронные учебники и энциклопедии, материалы коллекций ЦОР, конечно, на уроках использую. Но чаще всего на своих уроках обращаюсь к материалам дисков Людмилы Леонидовны Босовой и Николая Дмитриевич Угриновича, входящих в состав УМК по информатике, которые оказывают очень хорошую поддержку данных курсов обучения. Считаю, что любой школьный учебник должны дополнять подобные материалы, созданные одним автором, которые оставались бы базой для урока и освобождали бы время учителю для творческого поиска дополнительных электронных информационных источников и инструментов. (Колпакова Юлия)
 
 Электронными репетиторами, энциклопедиями и др. электронными изданиями на дисках, элементами из коллекций ЦОР я пользуюсь, причем постоянно приходится их адаптировать под условия заочного обучения. Так как ЦОРами  (да и другими УМК) для заочного обучения нет, поэтому трудно сказать,  что наиболее удачно, берется что, есть и адаптируется под условия (Богачёва Ольга)
 
Использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), предоставленные в мультимедийных изданиях по информатике:
• для иллюстрации к рассказу (демонстрации) во время объяснения нового материала;
• для закрепления нового материала с последующим устным опросом или работой с карточками;
• для закрепления знаний учащихся в процессе их самостоятельной работы с интерактивным модулем (такая работа может выполняться по группам или индивидуально);
• для проверки степени усвоения материала учащимися (с большой экономией времени);
• для обозначения проблемы, которая будет решаться в ходе урока;
• для домашних заданий; например, можно предложить ученику использовать информационные объекты в презентациях к сообщению (докладу, реферату, проекту);
• для обучения учащихся извлечению необходимой информации (справочные таблицы, схемы);
• для развития любознательности; например, учитель может предложить ученикам использовать ЦОР для поиска дополнительной информации;
• для повторения учащимися материала при подготовке к выполнению практической работы.
Так как в 8-9 классах работаю по учебнику Семакина, то использую из единой коллекции все, что есть к данному учебнику.
(Балясова Людмила Ивановна)
 
В учебном процессе я использую практически все перечисленные ресурсы, но большее предпочтение отдаю цифровым образовательным ресурсам из единой коллекции и электронным учебникам. (Ткаченко Галина)

Конечно, испоьзую на уроках ЦОРы. Они хороши на разных этапах урока. Часто использую для изложения нового материала, для закрепления. Особенно детям нравятся интерактивные тесты. т.к. сразу виден результат. Многие сайты знакомы, хотя одна ссылка явилась для меня новой. Спасибо, буду изучать и использовать. Конечно, уже стали родными диски с пособий для учителя Босовой и Угриновича. Иногда сами ребята находят интересное и новое в сфере ИКТ.  (Андреева Наталья Витальевна)
 
На уроках использую разные типы ЦОРов ( все перечисленные выше). Но чтобы включить ресурс в контекст урока, чтобы он не был "заплаткой" в логической последовательности изложения, требуется время. Требуется пропустить через себя. Самым удобным (и по времени, и по эффективности освоения материала) для меня являются ресурсы на CD/DVD. (Соколова Вера Олеговна)
 
На уроках использую все ЦОры, которые доступны и соответствуют теме урока и возрасту учащихся. использую их для изложения нового материала, для закрепления пройденного материала, наиболее часто использую приложения на CD к учебникам Угриновича, Босовой, Макаровой. Для контроля знаний использую интерактивные тесты.
(Попов Валерий Валентинович)
 
В учебном процессе использую различные ЦОРы.ЦОРы из единой коллекции можно брать и использовать сразу для урока- это облегчает подготовку к урокам.(Жарова Галина)
 
На сегодняшний я не веду уроки, работаю методистом в кабинете мультимедийных средств обучения.  УМК  в составе которых есть  ЦОРы (особенно авторские наработки) более точно поддерживают линию, проводимую автором. Но это не исключает и использование материалов разнообразных коллекций ЦОРов,  электронных учебников и энциклопедий, если они позволяют сделать урок более интересным. (Карастелина Светлана)
 
В учебном процессе использую диски по преподаванию курса Н.Д.Угриновича, в начальной школе диск "Мир информатики". Использую ЦОРЫ из единой коллекции "Первая помощь". Это облегчает подготовку к урокам. ( Андреева Валентина)
 
Работаю по Угриновичу Н.Д. и использую материалами на дисках к его учебникам. В 5, 6 классах - "Мир информатики". Честно говоря, давно не заходил в Единую коллекцию ЦОР, но сегодня она мне понравилась больше, чем год назад. Думаю, стоит исследовать её лучше. (Герасимов Тихон)
 

В основном использую  материалы предназначенные для профильного обучения подготовленные преподавателями г. Мурманска "Программно-методическое обеспечение профильного обучения по информатике и ИКТ" -  материал для разных этапов урока и видов уроков, контроль, ещё -  средства Единой коллекции, видеоуроки в сети интернет. (Четвергова Юлия Николаевна)

 
В учебном процессе ЦОРы использую на разных этапах урока для актуализации знаний, наглядности излагаемого материала, проверки знаний учащихся, рефлексии на уроке (Никитина Надежда Александровна)
 
2. Считаете ли Вы целесообразным формировать у школьников навык скоропечатания? В какой степени подходит для этой цели клавиатурный тренажер «Руки солиста»?
 
[«Руки солиста" нужный инструмент. Он помогает и ученику да и преподавателю получить и отработать необходимые навыки. (Пильщикова Татьяна)]
Я считаю, что тренажер "Руки солиста" очень нужный инструмент для обучения скоропечатанию школьников, да и взрослым он не помешает. В программе очень хорошо определены этапы обучения, подобраны модули, существует регистрация ученика по имени, что помогает отслеживать его работу в программе. В целом, программа очень нужная. Но есть единственное "но" - не хватает времени на более подробную работу в этой программе, количество учебных часов ограничено. (Игнатенко Александр)
 
Навык скоропечатания, несомненно, необходим современному школьнику (и не только ему). В школе существовала одна из первых версий программы "Соло на клавиатуре" Владимира Шахиджаняна, благодаря которой я сама достаточно быстро научилась печатать слепым десятипальцевым методом печати. Только сейчас узнала о существовании тренажера, адаптированного для школьников, чему очень рада. На уроке, действительно, остается время только для рекламмы "как хорошо уметь печатать", но есть возможность организовать внеклассную или кружковую работу для интересующихся ребят. Наверняка у многих появится желание продолжить работу и дома. (Колпакова Юлия)
 
Скоропечатание всегда хорошо и школьнику, и педагогу. Здорово, что есть клавиатурные тренажеры, главное, найти время для обучения. (Богачёва Ольга)
 
Считаю, что формировать у учащихся навык скоропечатания необходимо, но времени на это на уроках не хватает.  "Руки солиста"  - это хороший тренажер для школьников, использую его на внеклассных занятиях. (Ткаченко Галина)
 
К сожалению именно  "Руки солиста" пока не использовала. Тренажеры для изучения клавиатуры и умения правильно печатать--очень важны, правда на уроках не всегда хватает время.  "Соло на клавиатуре", "Бомбино" и другие--использовала, дети с удовольствием работают. (Андреева Наталья Витальевна)
 
Клавиатурные тренажёры требуют усидчивости, терпения, внимания, хладнокровия и времени. Этих качеств  у  большинства современных школьников не хватает. Они ждут быстрого успеха. И чаще копируют готовые материалы, чем набирают свои. Поэтому считаю достаточным тот навык скоропечатания, который достигается при выполнении практических заданий (связанных с набором текста, таких  разработок можно сделать много) на уроках информатики. Конечно, включаю и работу с клавиатурным тренажёром. Но работа с десятком уровней в плане освоения школьной программы не реальна. (Соколова Вера Олеговна)
навык скоропечатания необходим , но времени на уроках на отработку данного навыка не хватает. При одном часе в неделю выделить время на отработку навыка очень сложно. Руки солиста использую на дополнитльных занятиях, но там занимаются заинтересованные дети, а, по моему, этот навык пригодится всем ученикам.
(Попов Валерий Валентинович)
В этом учебном году использую тренажер "Руки солиста".Считаю, что учить скоропечатанию школьников нужно, хотя катастрофически не хватает времени.Использую тренажер на кружке и учащиеся работают на тренажере дома.(Жарова Галина)
 
С программой "Руки солиста" не знакома, но постараюсь познакомиться. Навык скоропечатания полезен школьнику, так как с компьютером наши дети подчас общаются довольно-таки много. Но на роках информатики времени не хватает. Остаются только предпрофильные и профильные курсы. Но не поздно ли? (Карастелина Светлана)
 
Навык скоропечатания очень нужен. Но при одном часе в неделю отработать его очень трудно. С программой "Руки солиста" не знакома, но постараюсь познакомиться. Возможность вижу. Знакомые коллеги, как я вижу на вашем сайте, ее используют. (Андреева Валентина)
 
"Руки солиста" не использовал. BabyType использовал в 5, 6 классах. "Затачивать" уроки под формирование навыка скоропечатания НЕ считаю необходимым. Особенно при 1 часе информатики в неделю. Дети этого не поймут. Ведь можно продумывать структуру практических заданий таким образом, что рано или поздно этот навык, как показывает практика,  появится автоматически в силу его необходимости для выполнения задания. Кроме того, у ряда учащихся он и так есть (не зря все- таки в "контакте" сидят). (Герасимов Тихон)
 
Конечно, формировать у учащихся навык скоропечатания необходимо, но времени на это на уроках не хватает. Тем не менее с такими программами детей знакомить нужно. Заинтересовавшиеся ученики обязательно дома с ними поработают. (Никитина Надежда Александровна)
 
Формировать можно самостоятельно, учитель показал, заинтерисовал, тем более, что доля самообразования в из класса в класс возрастает. Будет возможность ученику прявить всою индивидуальность. (Четвергова Юлия Николаевна)
 
3. Познакомьтесь с инновационным учебным материалом «Информатика. 8-9 класс». Какие типы ЦОР включены в этот ресурс? Какими ЦОР вы воспользуетесь в своей работе и почему?
 
[использую из единой коллекции все, что есть к  учебнику Семакина(Пильщикова Татьяна)]
 
После просмотра ЦОР "Информатика. 8-9 классы" могу сказать, что в эту коллекцию входят разнообразные ресурсы: flash- ролики, интерактивные задачники, текстовые документы, кроссворды в эл. таблицах, слайды и интерактивные слайды. Коллекция разнообразная. Здесь можно брать все или некоторые ресурсы к каждому уроку и составляего по своей схеме, что не всегда бывает удобно. Я пользуюсь колекцией для 8-9 класса, взятой в одном архиве: там находятся поурочно тематические планирования для 8 и 9 классов, с гиперссылками на номер урока, а по номеру урока приводится запгиперссыленная таблица ЦОРов к этому уроку. Открывай и пользуйся. Там же находятся и текстовые файлы с описанием практических работ, также там встроены инструмены, например "Руки солиста". Короче, всё что нужно, там есть. Мне эта коллекция нравится. (Игнатенко Александр)
 
С ЦОР "Информатика. 8-9 классы" познакомилась в прошлом учебном году. На уроках пока использовала некоторые flash-ролики. Материал мне понравился. (Ткаченко Галина)

 Коллекцию использую. Материалы разнообразны. Мне особенно нравятся тесты, которые есть и по отдельным темам, и итоговые. Использую кроссворды и ролики. Все здорово. Организаторы данной коллекции очень помогли учителям. Единстенное, что так иногда не хватает времени. чтобы более подробно изучить источники. Иногда разглядишь материал и его ценность, когда тема уже прошла, но всегда есть будущее и повторение. (Андреева Наталья Витальевна)

В ресурс "Информатика. 8-9 классы" включены типы ЦОР: гипертекстовые учебные модули, интерактивные задания и тесты, анимации. Воспользуюсь всеми (не обязательно на одном уроке), потому  что любой из этих типов можно использовать на разных этапах урока (Соколова Вера Олеговна)

В ресурсе "Информатика 8-9 классы" использую все отипы ЦОРов как составляющие уроков: часто вставляю в презентации к урокам флэш-анимацию, использую тесты, интеактивные слайды. Правда, уходит много времени для того, чтобы отобрать нужный материал. (Попов Валерий Валентинович)

 В предложенном ресурсе можно найти ЦОРы на любой этап урока. Звуковое сопровождение позволяет организовать самостоятельное изучение материала учащимися (Карастелина Светлана Владимировна)

Использовать ЦОРы выгодно,  для учеников хорошо и для учителя. Например: контроль, с помощью интерактивных тестов  увлекает, повышается самооценку школьника. Видеоуроки усваиваются лучше. Учителю - готовый разнообразный методический и дидактический материал. Всё влияет на качество знания, а это главное. (Четвергова Юлия Николаевна)

Нагрузка у меня небольшая, поэтому за последние три года веду уроки в 5-7 классах. Использую УМК Л.Л. Босовой, но не полностью - фрагментами, что-то сама дорабатываю.К сожалению Единой коллекцией не пользуюсь. Материалы беру с диска Роботландии (В Единой коллекции они похожи, но возможностей и такого выбора как в Роботландии нет). Мои коллеги , работающие в старших классах используют ЦОР Умк Угриновича. (Бражникова М.Р.)

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Плотникова

На: Проблемные вопросы


Использую различные ЦОРы и из единой коллекции, и из "Сети творческих уителей", но больше всего нравится материал, размещенный на диске к учебникам Л.Л.Босовой, весь материал логично раположен, подобран к каждой теме, есть методические рекомендации.

С клавиатурным тренажером "Руки солиста" не знакома, использую Babytype, знакома с "Соло на клавиатуре", Stamin'ой и некоторыми другими. считаю, что надо учить скоропечатанию учащихся, но это не главная цель предмета "Информатика", хотя ученикам, имеющим навык быстрой печати, легче выполнять задания, суть задания не теряется за "поиском" на клавиатуре нужной клавиши.




На: Проблемные вопросы


Электронные учебники и энциклопедии, материалы коллекций ЦОР, конечно, на уроках я использую. Но чаще всего на своих уроках обращаюсь к материалам дисков Людмилы Леонидовны Босовой и Николая Дмитриевич Угриновича, входящих в состав УМК по информатике, которые оказывают очень хорошую поддержку данных курсов обучения. Очень нравятся интерактивные тесты Босовой Л.Л. Хорошо, что есть возможность вносить свои изменения в презентации к урокам. Башмакова Светлана Евгеньевна

Комментарий был изменен с момента создания (swetaeb, ср, 18/11/2009 - 14:35).



На: Проблемные вопросы


 На уроках стараюсь использовать целостные и структурированные материалы, такие как CD/DVD Л.Ф. Соловьёвой 8-9 класс, CD Л.Л. Босовой 5-7 класс, «Информатика-базовый курс» Семакина И., 8-9 класс. 

Материалы ЦОР не всегда применимы [лично для меня], если:
1. Часть материала требует запуск он-лайн, что по техническим причинам довольно проблематично (выше было сказано);
2. Скаченные материалы могут представлять краткую (1 слайдовую) таблицу. 
3. В контрольных (не он-лайн) мало вопросов, отсутствует вариативность.

 




На: Проблемные вопросы


Познакомилась с новой коллекцией ЦОР для 8-9 класса, есть интересные материалы, хорошо использовать для фрагмета урока, жалко, что всегда мало времени. Также останавливают ограничения во времени для глаз. Материалы могут освободить от нудных лекций и предоставить возможность для поиска и записи самостоятельного ответа на проблемный вопрос. Например, принципы фон Неймана. соотнесите и запишите правильный ответ. (Гудовская Ольга)




На: Проблемные вопросы


2. Пользуюсь десятипальцевы методом письма уже 20 лет, всегда рассказываю о нем своим ученикам и показываю скорость печати, стараюсь предоставить ученикам программы для обучения дома по желанию, если обучаю методу, то на кружке или проводимых школой платных занятиях по желанию родителей, на уроках можно сделать рекламму, времени обучать нет. (Гудовская Ольга)

 

Комментарий был изменен с момента создания (Ueljdcrfz, пт, 13/11/2009 - 23:32).



На: Проблемные вопросы


Очень жалко, что в перечисленных материалах лекции и комментариях я не встретила еще несколько очень полезных сайтов, которые не только предоставляют учителю полезные контролирующие материалы по курсу информатики, а также помогают готовиться к урокам и самое важное для нашей ситуации - 1 час в неделю - подготовка к ЕГЭ. Это сайт it-n.ru на котором я регулярно знакомлюсь с новыми разработками моих коллег, и сайт kpolyakov.narod.ru с помощью этих материалов мои ученики, все успешно сдали ЕГЭ. Очень советую познакомиться с ними. (Гудовская Ольга)

Комментарий был изменен с момента создания (Ueljdcrfz, пт, 13/11/2009 - 23:32).



Фото пользователя Людмила Леонидовна Босова

На: Проблемные вопросы


Уважаемая Ольга Петровна! Спасибо, что обратили внимание на хорошие сетевые ресурсы. Я думаю, они пригодятся коллегам.




На: Проблемные вопросы


Коллекцию ЦОР "Информатика8-9 класс" использую более года.Материалы очень разнообразны.Распредение организованно четко по параграфам учебника Семакина, что позволяет отбирать материала к конкретному уроку.Удобно использовать презентации,флеш-анимацию,тесты (особенно для организации дифференцированного подхода в обучении).Ресурсы ЦОР безусловно очень помогают в работе учителя.

Комментарий был изменен с момента создания (gnvs26, чт, 12/11/2009 - 13:59).



На: Проблемные вопросы


Коллекцию ЦОР "Информатика8-9 класс" использую более года.Материалы очень разнообразны.Распредение организованно четко по параграфам учебника Семакина, что позволяет отбирать материала к конкретному уроку.Удобно использовать презентации,флеш-анимацию,тесты (особенно для организации дифференцированного подхода в обучении).Ресурсы ЦОР безусловно очень помогают в работе учителя.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн