Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Метод проектов

Выберите действие:

Submitted by Татьяна Анатольевна Богомолова on Tue, 13/04/2010 - 15:25
Метод проектов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классах на уроках английского языка. Введение. Геополитические процессы, интенсивно проходящие в последние десятилетия, не могли не повлиять на гуманитарную сферу человека. Активизация диалога культур, политических и экономических контактов между государствами повысила значимость владения иностранными языками. Современная методика обучения иностранными языком провозгласила в качестве определяющей личностью – деятельностную ориентированность содержания и процесса обучения иностранному языку. Такая ориентированность предполагает поиск и создание оптимальных условий для лингвистической когнитивной деятельности личности. Результатом такой деятельности является сформированная в объеме, заданном целями обучения, лингвокультурологическая и страноведческая компетенция в изучаемом иностранном языке. Метод проектов (технология проектов) – одна из личностно – ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, превентивные, исследовательские поисковые и прочие методы. Метод проектов позволяет создать на уроке иностранного языка исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный, творческий, познавательный процесс на основе методики сотрудничества. При этом особая роль отводится одному из ведущих принципов обновленного процесса воспитания в средней школе принципу культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации и предполагает овладение учащихся коммуникативной компетенцией, т.е. способностью общения на иностранном языке. Актуальность проекта продиктована необходимостью формирования культуроведческой компетентности учащихся. С развитием и распространением коммуникативного подхода к обучению иностранным языком значительно больше внимания стало уделяться использованию языка в определенных культурных ситуациях. Аудиолингвальный метод, фокусирующий свое внимания вокруг отдельно взятого предложения или фразы, оказался неспособным подготовить учащихся к реальному, спонтанному общению на иностранном языке, ибо в реальной жизни существуют социальные и культурные правила, без владения которыми знания заученных предложений будет «бессмысленным». Знание норм поведения, ценностей, правил общения необходимы для выбора речевого регистра. Однако этим вовсе не ограничивается роль культуры в процессе иноязычного общения. Знакомство с культурой стран изучаемого языка и сравнение с особенностями национальной культуры содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур, формирует общечеловеческие ценности. Культуроведческая осведомленность необходима для верной интерпретации того, что происходит в конкретной ситуации в инокультурной среде. Незнание культурного контекста и отсутствие стратегии по восполнению информационных пробелов могут оказаться решающими факторами при коммуникации с носителями языка и культуры. Современная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, включающей языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики в определенной степени позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению иностранного языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка. Проблема исследования: Каковы педагогические условия формирования коммуникативной компетенции старшеклассников при обучении английскому языку. Решение означенной проблемы составляет цель нашего исследования. Для реализации цели проекта предполагается решение следующих задач: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Определить сущность понятия коммуникативная компетенция уч-ся. 3. Выявить и обосновать особенности метода проектов при формировании коммуникативной компетенции. 4. Разработать методические рекомендации по использованию метода как средства формирования коммуникативной компетенции старшеклассников. Объект исследования: формирование коммуникативной компетенции старшеклассников. Предмет исследования: метод проектов как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка в старших классах. Гипотеза: формирование коммуникативной компетентности уч-ся старших классов в проектной деятельности будет эффективным средством обучения английскому языку, если: • отбор тематики проектов проводится с учетом практической значимости для уч-ся; • темы проектов ориентированы на мотивационную сферу уч-ся; • правильно выбраны формы и методы работы над проектом; • отношения учителя с учениками создают благоприятный психологический климат. Ожидаемые педагогические результаты: в ходе формирования коммуникативной компетенции учащиеся должны: • опознавать языковые единицы в изучаемых сферах межкультурной коммуникации; • правильно употреблять языковые единицы в речи; • выбирать приемлемый стиль общения; • верно трактовать явления иноязычной культуры; • создавать портрет страны изучаемого языка, а также участников коммуникации. Методы исследования: • анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; • изучение продуктов деятельности; • наблюдение; • тестирование.
Прикрепленный файл Size
метод проектов.docx 10.79 KB

»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн