Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированного занятия для неорганизованных детей

Submitted by Вера Валерьевна Павленко on Fri, 25/02/2011 - 14:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павленко Вера Валерьевна
Место работы, должность: 
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», учитель-дефектолог
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Задачи: 1.Продолжать учить детей правильно выполнять счетные операции при составлении числа из двух меньших, при решении примеров. 2.Систематизировать представления детей о временах года. 3.Активизировать словарь детей математическими понятиями. 4.Развивать: словесно-логическое мышление путем установления причинно-следственных связей; мелкую моторику. 5.Формировать у детей умение анализировать свою деятельность.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемая методическая литература: 

 1. Ерофеева Т.И. Математика до школы: Пособие для воспитателей детского сада: в 2 кн. Книга1. – М.: Школьная Пресса,2005.
2. Катаева Л.И. Коррекционно–развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005.
3. Микляева Н.В., Слободяник Н.П. Коррекционно–развивающие занятия в детском саду: Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии - М.: Издательство «Коррекционная педагогика», 2005.
5. Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2003.
 

 


 

 

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

Оборудование: макеты домов; цифры; счетные палочки; чудесный мешочек; карточки: символы,  примеры; математические  знаки; предметы: зонт, снежинка, кукольная шуба, совок, формочка, подснежник, ракушка, очки, лист клена, гнездо, вата.

 

 

 

Краткое описание: 
Данное занятие проводится с неорганизованными детьми в рамках реализации образовательной программы "Дошколенок". Данное занятие позволяет развивать высшие психические функции через формирования математических представлений у детей.Занятие проводит учитель-дефектолог.

 

Конспект интегрированного занятия
 для неорганизованных детей 6-7 летнего возраста.
 
Тема: «Домик цифры 3»
Разработала и провела учитель-дефектолог: Павленко В.В.
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
 «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
 
Задачи:
1.Продолжать учить детей правильно выполнять счетные операции при составлении числа из двух меньших, при решении примеров.
2.Систематизировать представления детей о временах года.
3.Активизировать словарь детей математическими понятиями.
4.Развивать: словесно-логическое мышление путем установления причинно-следственных связей; мелкую моторику.
5.Формировать у детей умение анализировать свою деятельность.
 
Оборудование: макеты домов; цифры; счетные палочки; чудесный мешочек; карточки: символы,  примеры; математические  знаки; предметы: зонт, снежинка, кукольная шуба, совок, формочка, подснежник, ракушка, очки, лист клена, гнездо, вата.
 
Ход занятия:
I. Вводная часть (эмоциональный настрой, игровой прием)
– Посмотрите, у нас сегодня гости. Подарите им свои улыбочки.
- Ребята, что это за цифра? (Цифра 3)
- Цифра 3 гуляла и не заметила, как заблудилась?
- Если бы с вами произошла такая ситуация, как вы бы поступили? (Попросили помощи у взрослых, сказали домашний адрес и номер телефона родителей)
- Цифра обратилась к нам за помощью. Давайте ей поможем. Тогда в путь.
II. Основная часть
1.– Вот первый домик, узнаем, какая цифра живет в нем.
- Дима, определи на ощупь, какая цифра в мешочке? (Цифра 1)
- Значит, это домик цифры 1.
- Цифра 3 предлагает нам поиграть в игру «Поиграем, посчитаем». Вы будете работать в парах. Дима и Витя у вас корзиночки, с какой цифрой? Составьте число 6 из двух меньших чисел. Обговаривайте друг с другом, как вы будете выполнять это задание.
- Аня, скажи, как получилось у вас число 5? (5 это 3 и 2, 4 и 1, 2 и 3)
- Молодцы, мы нашли домик цифры 3? Тогда продолжаем путь.
2.- Интересно, какая цифра живет в этом домике?
- Аня, отгадай на ощупь, сколько предметов в чудесном мешочке? (Два предмета)
- Значит, какой цифры этот домик? (Цифры 2)
- Назовите, соседей цифры 2. (Соседи цифры 2 – 3 и 1).
- Цифра 2 предлагает вам решить примеры.
- Какой у вас знак? (знак «плюс»). Ставим знак «плюс» и решаем пример.
- Даша, прочитай пример. (К двум прибавить один, получиться три)
- Молодцы, вы правильно решили примеры. Это домик цифры 3? Продолжаем путь.
3.Физминутка «Три медведя шли домой,
                        Папа был большой – большой,
                        Мама, чуть поменьше ростом,
                        А сынок – малютка просто,
                        Очень маленький он был,
                        С погремушечкой ходил».
- Какое число встречается в физминутке? (Три)
4.- Вот снова домик на пути домик, интересно, чей он?
- Витя, опусти руку, в бассейн и угадай, какая там цифра? (Цифра 4)
- Какой цифры этот домик? (Домик цифры 4)
- Назови, соседей цифры 4. (Соседи цифры 4 – 3 и 5)
- Скажите, что изображено на карточках? (Символы, знаки)
- Эти карточки обозначают времена года. Какие времена года вы знаете? Назовите последовательно времена года. (Осень, зима, весна, лето)
- Почему, времена года подходят к цифре 4? (4 времени года, 4 сезона)
- Посмотрите, на карточку, на что это похоже, что это может быть? (жук, камень)
- К какому времени года эта картинка подойдет? (Эта карточка подходит к лету)
- Посмотрите, сколько разных интересных предметов у цифры 4, давайте, разложим предметы к своему времени года.
- Даша, что ты взяла и почему это подходит к зиме? (Это снежинка, снег падает зимой)
- Молодцы, вы правильно разложили предметы. Мы нашли домик цифры 3? (Нет)
5.- Все-таки, где дом цифры 3, наверно он находится на этой улице?
- Почему? (Справа домик цифры 4, а слева домик цифры 2)
- Чтобы точно знать домик ли это цифры 3, решим задачу: На столе стояло 4 чашки. Одна упала и разбилась. Сколько чашек на столе? (Три чашки)
- Но вот цифра 3 вернулась домой.
- Цифра 3 любит играть со счетными палочками. Я предлагаю вам выложить цифру, с которой вам понравилось играть.
- Даша, какую цифру ты выложила? (Я выложила цифру 2, потому что мне понравилось решать примеры)
- Цифра 3 дарит вам свой портрет, украсьте его дома.
III. Итог
- В каких заданиях вам была нужна помощь товарищей?
- С какими играми вы справились самостоятельно?
- Спасибо, молодцы.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн