Название проекта
|
«Что в имени тебе моём?..»
|
Авторы
|
Кулько Зоя Ивановна, учитель МОУ Воробьёвской ООШ, ученики 4 класса
|
Цели проекта
|
Знакомство с происхождением имени человека, его значение в жизни и истории.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Узнать значение своего имени, его происхождение; роль имени в Древней Руси; эволюция имени; знаменитых людей с таким же именем; влияние имени на судьбу человека; есть ли похожие имена.
|
«Союзники»
|
родители, учащиеся, учителя
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама «Почему меня так назвали?»
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Внеклассное чтение, 4 класс, «Герои России»
Окружающий мир, «Страницы истории Отечества»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Что может рассказать имя человека?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1.Что обозначает моё имя?
2.Влияет ли имя на судьбу человека?
3.Есть ли знаменитые люди с таким же именем?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Как давали имена наши предки?
- Что такое «Святцы»?
- Что такое «Именинный календарь»?
- Исторические личности России с таким же именем.
- Пословицы, поговорки, связанные с именами.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
«Моё имя» (Презентация)
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
Знакомство с историей возникновения некоторых имен.
|
Знакомство с литературой, другими источниками по теме проекта.
Деление на группы (в зависимости от того, сколько в классе детей с одинаковыми именами)
|
Создание буклета – рекламы, показ презентации, оформление рекламного плаката
|
Основной
|
Работа над проектом. Сбор материала, изучение дополнительной литературы. Оформление работы.
Подготовка презентации.
|
Помогает подобрать литературу, отобрать необходимый материал, наметить с каждым план работы над проектом. Помогает правильно расположить подобранный материал на листе и в презентации.
|
Завершающий
|
Выступления учащихся, защита проекта на внеклассном мероприятии «Что в имени тебе моём?..»
|
Оценивание проекта.
Подведение итогов проекта.
|
|
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание компьютерных презентаций
|
Готовый продукт проекта
|
Мультимедийная презентация «В нашем классе…», сборник «Имена нашего класса», «Герои России – наши тёзки»
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки результатов проекта
(Смотри прикреплённые файлы)
|
Дидактические материалы проекта
|
Альбом «Герои России – наши тёзки»
|
Как будет проходить представление проекта
|
Внеклассное мероприятие «Что в имени тебе моём?..» (Смотри прикреплённый файл "План рассказа"))
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Информационные, личностные, коммуникативные, учебно-познавательные, социально-трудовые,общекультурные. .
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Если проект реализован, вставьте фото (приветствуется)
|
Возможные точки роста проекта
|
Создание родословной своей семьи параллельно с работой над проектом «Чей я сын?» (Моё отчество), затем над проектом «Моя фамилия»; размещение работ на сайте школы.
|