Видео смотреть бесплатно

Смотреть мультики видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?

Фото пользователя Наталия Александровна Еременко
Submitted by Наталия Александровна Еременко on чт, 12/03/2009 - 04:17

Предлагаю объединить усилия психологов, педагогов, родителей! В прикрепленных файлах размещены интересные материалы по психологической подготовке к ЕГЭ, которые могут быть использованы и выпускниками, и их родителями и конечно же педагогами. С нетерпением  жду ваших вопросов, откликов, суждений, предложений. С уважением, Н.А. Еременко.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 01.04.2019г - день начала дистанционного курса "Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в процессе подготовки к ГИА". С большим удовольствием приветствую вас в профессиональном сообществе "Педагоги-психологи Нижегородской области" и тематическом блоге. Надеюсь на плодотворное сотрудничество с вами, профессиональное общение и поиск новых форм и методов психологической работы на этапе подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Всегда готова ответить на ваши вопросы, отклики и комментприи. Приятной работы всем нам. С уважением, Наталия Александровна 

 

Уважаемые коллеги, здравствуйте!) 29.03.2016г начинается обновленный дистанционный курс для психологов и педагогов "Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в процессе подготовки к ЕГЭ".  Вновь приветствую вас в "Открытом классе" и профессиональном сообществе "Педагоги-психологи Нижегородской области". Думаю, что наше с вами взаимодействие в рамках курса будет приятным, полезным и взаимовыгодным) С нетерпением жду выполненных вами заданий, вопросов и откликов, комментариев и пожеланий. С уважением Наталия Александровна Еременко

 

30/03/2015г начинается дистанционный курс для психологов и педагогов по проблемам психологической подготовки обучающихся к ЕГЭ. Приветствую всех слушателей курса в "Открытом классе" и в нашем профессиональном сообществе. Надеюся на плодотворное сотрудничество) Жду ваших вопросов, откликов и материалов. С уважением, Н.А. Еременко

 

 Антистрессовая релаксация

 

(рекомендована Всемирной организацией здравоохранения)

 

   1. Лягте (в крайнем случае - присядьте) поудобнее в тихом, слабо освещённом помещении; одежда не должна стеснять ваших движений.

   2. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе: "Вдох и выдох, как прилив и отлив". Повторите эту процедуру 5-6 раз. Затем отдохните около 20 секунд.

   3. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживайте до 10 секунд, потом расслабьте мышцы. Таким образом пройдитесь по всему телу. Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, отрешитесь от всего, ни о чём не думайте.

   4. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее вас от пальцев ног, через икры, бёдра, туловище головы. повторяйте про себя: "Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит".

   5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает вас. Чувствуете, что расслаблены ваши плечи, шея, лицевые мускулы (рот может быть приоткрыт). Лежите спокойно, как тряпичная кукла. Наслаждайтесь испытываемым ощущением около 30 секунд.

   6. Считайте до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой ваши мышцы всё более расслабляются. Теперь ваша единственная забота - насладиться состоянием расслабленности.

   7. Наступает "пробуждение". Сосчитайте до 20. Говорите себе: "Когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым. Неприятное напряжение в конечностях исчезнет".

   Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неделю. Поначалу оно занимает около четверти часа, но при достаточном овладении им релаксация достигается быстрее.

 

   Передышка

 

   Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания - один из способов расслабления.

   Отложите в сторону все проблемы, которые вас беспокоят. В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. (Затрата большего количества времени на выдох создаёт мягкий, успокаивающий эффект.) Представьте: когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучиваются.

 

 

 

 

 
 
 
Прикрепленный файл Size
Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов.doc 25.5 KB
Возможности нашей памяти.doc 28.5 KB
Притча о бабочке.doc 23.5 KB
Как справиться с экзаменационным стрессом.doc 31 KB
Как перестать беспокоится по поводу недостатка временем и научиться им управлять.doc 32 KB
Средства защиты от стрессов.doc 79.5 KB
Упражнение Уверенный ли я человек.doc 34 KB
Экзаменационный стресс.ppt 673 KB
Тест Уровень уверенности.docx 13.93 KB
Особенности психологической подготовки к экзаменам.pptx 141.39 KB
Средства защиты от стрессов.doc 79.5 KB
Чем отличается уверенный человек от неуверенного.doc 25.5 KB
Рахманкулова Г.Р. Упр. для развития внимания, памяти, мышления.docx 25.12 KB
Аймалетдинова Н.Р. Упр. для развития познавательных процессов на уроках математики.docx 18.03 KB
Бугрова М.В. Упражнения.docx 15.13 KB
Березина М. Упражнения для подростков на развитие познавательной сферы.docx 14.76 KB
Орлова Ю.А. Упражнения для развития познават.процессов на материале английского языка.docx 15.44 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ? 
Чтобы благополучно сдать экзамены, можно уже сейчас готовиться к ним психологически. Успех любого испытания зависит не только от реальных знаний (наша школа дает их в необходимом объеме), но и от умения человека добиваться высоких результатов. От чего же это зависит? 

Первое слагаемое к успеху зависит от самооценки. Самооценка — это оценка себя относительно других людей. Она базируется на чувстве собственной значимости (важности) . 

Второе слагаемое на пути к успешной работе — умение распределять время. Важно помнить, о том, что человеческие ресурсы не безграничны, и, чтобы хорошо работать, надо уметь отдыхать. Ответьте себе на следующие вопросы: 
 

1.    
Сколько времени мне нужно спать, чтобы чувствовать себя нормально? 

2.    
Что для меня является отдыхом (как мне лучше отдыхать в каникулы, в выходные дни, в течение дня)? То есть определить свои «ресурсные» состояния. 

3.    
Как я распределяю энергию — физическую, интеллектуальную, эмоциональную? 


Третье слагаемое тесно связано с первым и вторыми — это борьба со стресс-факторами. Стресс — это способ реагирования на изменения условий окружения. Для нормальной работы необходимо научиться адаптироваться к изменениям и требованиям жизненных обстоятельств. Это связано как с физическим, так и с эмоциональным благополучием. При остром стрессе человек хуже ориентируется в окружающей действительности, он тревожен, его переполняет страх, снижаются его способности концентрировать внимание, запоминать, думать. При хроническом стрессе, когда человек живет долго в постоянном напряжении, переутомляется без возможности восстановиться, он более подвержен различным заболеваниям, мыслительные способности его также снижаются.

В период экзаменов, как правило, человек, испытывает волнение. Это нормальное состояние, которое помогает мобилизоваться в ответственный момент. Если Вы волнуетесь слишком сильно или поняли, что Вам особенно трудно находиться в стрессовой ситуации, сделайте несколько дыхательных упражнений. Долгий вдох через нос и выдох через рот, выдох в два раза длиннее вдоха. Научитесь расслаблять тело, тренируясь каждый день по несколько минут. Вы почувствуете, как тревога постепенно уходит, и сознание становится ясным. Научитесь доставлять себе в течение дня маленькие удовольствия: побалуйте себя чем-нибудь вкусным. Сделайте новую прическу, поговорите с приятным для Вас человеком.

Кочеткова




Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


На развитие внимания

«Цветные карточки». На разноцветных карточках делаются надписи фломастером другого цвета (например, на истории – даты, имена). Задача подростка — назвать цвет слова, а не карты. Причем смена карточек происходит в быстром темпе. Для класса – презентация. А затем ответы, кто или что означает надпись.

Найди отличия

На развитие памяти

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Томас Эдисон

1847

Кардинал Ришелье

1585

Мария Кюри

1867

Галилей

1564

Вольтер

1694

Николло Паганини

1782

Сара Бернар

1844

Рабиндранат Тагор

1861

 

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Кардинал Ришелье

1861

Николло Паганини

1564

Мария Кюри

1585

Галилей

1867

Томас Эдисон

1694

Сара Бернар

1782

Вольтер

1844

Рабиндранат Тагор

1847

 

Зрительная память

Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд.

Затем закройте его и ответьте на вопросы.

Есть ли в доме терраса?

Ванная находится напротив спальни?

Спальня двойная?

Есть ли столик перед диваном?

На террасе стоят два кресла?

Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?

 

Упражнение для развития мышления

Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить полученную фразу целиком.

Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).

Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).

Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).

Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).

Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).

Маша отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

Упражнение «Поиск общего»

Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой. Например:

консервная банка и чашка,

дерево и дом,

мел и мука,

матрешка и конструктор,

блюдо и лодка.

За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.

Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

 




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Елена Васильевна, спасибо за подборку материалов по теме.Интересно)




Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Наталья Александровна! Я так и не поняла как просто прикрепить файлы. Поэтому как все нормальные герои всегда иду в обход ))

Зачетное задание к занятию 5

Я люблю себя.

Я принимаю себя полностью.

Я достоин любви.

Я верю в себя.

Я справлюсь.

У меня все получится.

В любой ситуации я остаюсь спокойным и внимательным.

Я творец своей жизни.

Я жду самого лучшего в жизни.

Успех сопутствует мне всегда.

Я смелый и уверенный  в себе человек.

Я все смею, все могу.

Я сохраняю абсолютный самоконтроль.

Я добиваюсь наилучшего результата.

В любой ситуации я сохраняю выдержку и самообладание.    

Я способен прилагать усилия и сдерживать себя в самых волнующих ситуациях.

Я легко управляю собой, я полон сил и энергии.

Я готов выполнять задания энергично внимательно с вдохновением




Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Добрый день!

В файле  описаны  примеры упракжнений, используемые на уроках.Упражнения достаточно эффективны, их можно усложнить, увеличить объем и сложность.

B




Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Здравствуйте!

Зачетное задание к занятию 5 - позитивные высказывания про ЕГЭ.

 

Радуйся каждому своему успеху на пути к  целям, хвали себя.

 

Повторяй несколько раз в день:

1.Я могу, у меня все получится!

2.Я на свете всех умней!

Не боюсь я ничего!

Вот какой я молодец!

Хорошо я сдам ЕГЭ!

 




Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Добрый вечер!

В приложении размещаю зачетное задание к занятию 2 - упражнения для развития словесно-логического внимания подростков на материале предмета «Русский язык».




Фото пользователя Светлана Аркадьевна Лебедева

Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Зачетное задание к теме 3.1.




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Светлана Аркадьевна, спасибо за размещенные материалы.




Фото пользователя Светлана Аркадьевна Лебедева

Re: На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в целый год. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека. Способность человека успешно действовать в условиях стресса – показатель его зрелости как личности.  Подростки нуждаются в тренировке способности действовать в условиях стресса. Для подростков стресс – механизм нарушения развития их личности, снижающий их способности к адаптации и социальному успеху. В тренировках по стрессоустойчивости выпускники школы очень нуждаются.  Есть проблема подготовки к ЕГЭ детей с хорошей устойчивостью к стрессам и детей со слабой нервной системой.  Надо помочь подросткам тренировать и мобилизовать способность к самостоятельной учебе.

Основное направление подготовки подростков к ЕГЭ – это тренировка знаний. Умение их использовать, уверенно чувствовать себя в стрессе экзаменов и любых других испытаний.

Психологическая тренировка учебной деятельности заключается в  поддержке «сильных» учеников в классе, проведении тренингов способности учащихся самостоятельно выполнять учебные или творческие задания.

В психологическую тренировку входит  развитие у подростка навыка планирования своей повседневной занятости и аутотренинг волевой мобилизации.

По мере приближения экзаменов в группе «успешных и сильных» учеников может нарастать напряжение и тревога в связи с их установками ответственности. Психологическая помощь таким ученикам заключается в обучении приёмам психофизиологического расслабления: прогулки, массаж, ванны, душ, легкий перекус, дополнительный сон. А так же переключения внимания: общение, музыка, чтение, общение с природой и животными, хобби.

Для учеников  необходимо создать «охранительный» режим дня: сон не менее 9 часов, в том числе 1-1,5 часа днём. Отход ко сну не позже 23 часов. Занятия в течение дня циклами по 1,5-2 часа с перерывами до 30 минут. Еда легкая и богатая витаминами (фруктами и ягодами) не реже 4-5 раз в день.

Психологическая помощь подросткам со слабой нервной системой индивидуальна.

Надо поощрять  ребенка за любые успехи  в учебе и других делах, научить его аутотренингу с применением успокоения, ободрения.

Важно тренировать уверенности в себе и способность к самостоятельной учебной деятельности. Непрерывное, совместное с подростком, планирование достижений в учебе и мотивация стремления к ним. Формирование у подростка собственного образа успешного будущего «Я успешный»  и интереса к нему.




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Здравствуйте, Наталия Александровна!

В прикреплённом файле - зачётное задание к Занятию 5.

 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Позитивные высказывания




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Здравствуйте, коллеги. Вот ответы на задание №2.




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Зачетное задание к занятию 5      Позитивные высказывания об экзаменах




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Задание 2. Упражнения
 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Задание 5, Позитивные высказывания
 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ
 

Комментарий был изменен с момента создания (irinavassid, пн, 11/04/2016 - 13:49).



На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


ПОЗИТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Валентина федоровна, спасибо за размещенный материал. К сожалению, не все слайды в презентации читаемы. С уважением, Наталия Александровна




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Развитие мышления, внимания, памяти учащихся на уроках географии




Позитивные высказывания


Позитивные высказывания и афоризмы по теме "Психологическая подготовка к ЕГЭ"




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания




Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Упражнения для развития и активизации мышления, внимания и памяти у подростков на предметоном материале. Выполнила: Жукова Елена Александровна, педагог-психолог МБОУ "Вечерней школы № 28" Ленинского района города Нижнего Новгорода




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


В прикрепленном файле ответ на задание 2. Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


В прикрепленном файле ответ на задание 2. Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

 




 Уважаемая Наталья


 Уважаемая Наталья Александровна добавляю материал к заданию "позитивные высказывания".

Предлагаемый комплект открыток предназначен для обучения детей и подростков технике самоподдержки.

 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Добрый день, Наталия Александровна!

В прикреплённом файле — выполненное Зачётное задание к Занятию 2 ( в ДК "Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в процессе поготовки к ЕГЭ") — описание упражнений для развития внимания, памяти и мышления у подростков на предметном материале.

 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Наталья Александровна, исправляю свою ошибку! Надеюсь, что данные упражнения будут полезны!

Развивающие игры и упражнения на развитие внимания и памяти

Упражнение "Следи за своей речью".

В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова.

  • Вы хотите купить черное платье?
  • Я хочу купить зеленое платье.
  • А разве зеленое вам к лицу?
  • Мне просто нравится зеленый бархат.
  • Это будет бальное платье?
  • Бальное.
  • Ваше зеленое платье должно быть длинным?
  • Да(!).

Проигрыш. Надо было, например, сказать "Разумеется".

Это игра, с одной стороны, на выработку умения задавать психологически сложные, "градом сыплющиеся" вопросы, отвлекая тем самым внимание отвечающего на обдумывание сложного ответа от не использования запрещенных слов, а с другой стороны, на развитие внимания у отвечающего на вопросы.

Можно просто договориться, какие слова или части речи нельзя говорить и после этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Это откровенная проверка внимания.

Например, такие:

Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?

Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?

Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?

Упражнение "Запрещенная буква".

В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться.

А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".

Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?" А спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" - ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

Как вариант игры - условием может быть непроговаривание запрещенной буквы, т.е. ее надо замещать в словах на любую другую.

Упражнение "Скрытая подсказка".

В этой игре разрешается подсказывать, хотя и не совсем обычным способом.

Выбираем водящего и объявляем его отгадчиком. Попросим отгадчика на минутку уйти из комнаты или отойти в сторонку. Тем временем загадаем какое-нибудь слово. Это должно быть имя существительное единственного числа, состоящее из четырех-пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например "стол", "комар", "доска", "парус" и т. п. Таких слов множество, подбирать их долго не придется.

Задача водящего - отгадать задуманное нами слово. Так как это трудно, то придется ему помочь, то есть кое-что подсказать, но, разумеется, не прямо, а каким-нибудь косвенным путем, полагаясь на его сообразительность и внимание.

Предположим, что загаданное слово "комар". Отгадчику оно неизвестно.

- Прошу подсказать первую букву, - обращается он к играющим.

Это его право - требовать подсказку, причем подсказывать могут три любых участника игры, каждый по-своему.

Первая буква загаданного слова "К".

Как же подсказать ее, прямо не называя?

Делается это таким образом. Трое играющих поочередно произносят по одному какому-нибудь слову, односложному или двухсложному, в состав которого входит буква "К". Допустим, один назовет слово "компас", другой - "сурок", третий - "капля".

Во всех трех словах повторяется буква "К".

Отгадчик выделит эту букву и запомнит ее.

- Давайте вторую букву! - требует он.

Трое других играющих подскажут ему вторую букву, скажем, такими словами: "урок", "слон", "крот". Выделив трижды повторяемую в них букву "О", отгадчик постарается ее также запомнить.

Если отгадчик будет внимателен и не запутается в наших подсказках, то мы предоставим ему право самому назначить нового водящего, чтобы продолжить игру. А если не отгадает задуманного нами слова, мы снова заставим его водить: пусть еще потренирует свое внимание.

Упражнение "Спрятанное слово".

В играх часто ищут спрятанный предмет.

Но прятать и отыскивать можно не только предметы. В игре, с которой мы сейчас познакомимся, искать придется спрятанные слова. А прятать их мы будем среди других слов.

В такой игре зоркость глаза и наблюдательность уже не помогут, понадобятся другие качества: сосредоточенность, внимание и находчивость. Начинается игра, как обычно, с выбора водящего. Мы будем "прятать" слова, он будет их "отыскивать".

Попросим водящего на некоторое время уйти из комнаты и загадаем какую-нибудь известную пословицу или строчку из всем знакомого стихотворения. Допустим, мы решили спрятать пословицу "Язык до Киева доведет". Разобьем этот текст на части: "язык", "до Киева", "доведет". Для чего нужна такая разбивка, станет понятным из дальнейшего описания игры.

Возвращается водящий. Ему докладывают, что "спрятана" пословица и что он, приступая к ее поискам, может задать три любых вопроса трем любым участникам игры. Водящий поймет, что текст загаданной пословицы разделен на три части и что первый, к кому обратится он с вопросом, должен вставить в свою ответную фразу первую часть загаданного текста, второй - вторую часть текста и третий - последнюю часть текста.

Посмотрим, как это получится.

"Что ты видел сегодня во сне?" - предположим, спросит водящий одного из участников игры. Тому нужно ввести в свои ответ первую часть загаданного текста - слово "язык", но так, чтобы получше спрятать его среди других слов. Он может сказать: "Видел во сне, что я приехал в чужой город, зашел в столовую, и там мне подали такое блюдо, что и название его невозможно выговорить: язык сломаешь". "Где растут лимоны?" - допустим, спросит водящий другого. Тот может отделаться шуткой: "В теплых странах и в саду у моего дедушки: он живет в колхозе, двадцать километров не доезжая до Киева".

Фраза как будто и гладкая, но слова "до Киева", быть может, заставят водящего насторожиться и взять их на заметку. На последний вопрос, каким бы он ни был, можно дать уклончивый ответ: "Не будь таким любопытным, это до добра не доведет". А теперь пусть водящий догадается, какая пословица нами загадана.




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Упражнение № 1. Игра «Паучок».
Цель игры – корректировка отклонений в развитии восприятия и ориентировки в пространстве, развитие внимания, координации движений.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает паучок. Паук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будите передвигать по полю паучка в нужном направлении. Делайте это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! 
Внимание! Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, и т.д. Нарисуйте в клеточке, где остановилась муха ….(грибок).» Рисунки могут быть разными: солнышко, домик, тучка, и т.п. Можно в игру ввести второго героя, например жука или муху; увеличить поле до 25, 36 клеточек.

способности

Упражнение № 2.
Цель : развитие и коррекция переключения внимания.
Инструкция: « Вы будите работать с таблицей («Арабско-римская таблица»), разделенной на клетки, в которых написаны числа арабскими и римскими цифрами в произвольном порядке. Арабские вы должны находить в обычном порядке от 1 до 25, а римские – в обратном, от XXIV до I. Вы должны попеременно отыскивать числа того и другого ряда, т.е. порядок вашей работы должен быть таким: 1, XXIV,2,XXIII,3 XXII и т.д. В сумме каждая пара составляет число 25. Работать нужно как можно быстрее, не допуская ошибок.”

 

 

7

III

4

24

XI

14

VII

1

15

XX

II

10

XVII

9

11

X

7

XXIII

V

22

XIII

19

21

XXI

11

XIX

8

17

XII

3

5

XV

20

VI

12

25

IX

IV

XVIII

2

XVI

VIII

13

XXIV

1

16

XXII

23

18

 

Упражнение № 3. «Города».
Цель: развитие памяти, мышления.
Участники игры сидят в кругу.
Условия игры: ведущий называет какой-либо город, например Москва. Первый из участников игры должен вспомнить название города на букву А. Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на Р и т.д..
Если кто-то из игроков назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается название никакого города или не может вспомнить название города, он выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто останется последним.

Упражнение №4. «Поиск общего».
Цель: развитие мышления.
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой.
Например: консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину».Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете ».

 

Кочеткова




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


упражнения на развитие внимания и мышления подростков

 

Кочеткова




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


позитивные высказывания

 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для подростков.



 

Комментарий был изменен с момента создания (02081976, чт, 31/03/2016 - 15:06).



Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Светлана Сергеевна, часть упражнений являются очень известными, но есть и очень интересные "изюминки". Спасибо. С уважением, Наталия Александровна   




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для подростков.

 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Как правильно подготовиться к ГИА и ЕГЭ




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Валентина Федоровна, для того, чтобы ребята-выпускники хорошо справились с тестовыми заданиями: необходимо развитое мышление (умение анализировать информацию, умение сравнивать, классифицировать, обобщать) и практически все виды памяти. Поэтому Вам предлагалось найти и разместить упражнения и задания на развитие познавательных процессов. С уважением, Наталия Александровна 




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Валентина Федоровна, для того, чтобы ребята-выпускники хорошо справились с тестовыми заданиями: необходимо развитое мышление (умение анализировать информацию, умение сравнивать, классифицировать, обобщать) и практически все виды памяти. Поэтому Вам предлагалось найти и разместить упражнения и задания на развитие познавательных процессов. С уважением, Наталия Александровна 




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Валентина Федоровна, для того, чтобы ребята-выпускники хорошо справились с тестовыми заданиями, необходимо: развитое мышление (умение анализировать информацию, умение сравнивать, классифицировать, обобщать) и практически все виды памяти. Поэтому Вам предлагалось найти и разместить упражнения и задания на развитие познавательных процессов. С уважением, Наталия Александровна 

Комментарий был изменен с момента создания (nata2009, Sat, 02/04/2016 - 00:55).



Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Валентина Федоровна, для того, чтобы ребята-выпускники хорошо справились с тестовыми заданиями: необходимо развитое мышление (умение анализировать информацию, умение сравнивать, классифицировать, обобщать) и практически все виды памяти. Поэтому Вам предлагалось найти и разместить упражнения и задания на развитие познавательных процессов. С уважением, Наталия Александровна 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Позитивные высказывания.




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


СПАСИБО! Замечательные высказывания и картинки. С уважением, Наталия Александровна 




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


СПАСИБО! Замечательные выссказывания и картинки. С уважением, Наталия Александровна 




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Водопьянова. Методы осознанного запоминания
 




Фото пользователя Наталия Александровна Еременко

На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Елена Валерьевна. спасибо за материал, но аналогичные задания уже есть в блоге. Предлагаю не только Вам, но и всем участникам курса покреативить) С уважением, Наталия Александровна  




На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?


Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

Упражнения, направленные на развитие мышления:

Упражнение 1. «Города».
Участники игры сидят в кругу.
Условия игры: ведущий называет какой-либо город, например Москва. Первый из участников игры должен вспомнить название города на букву А. Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на Р и т.д..
Если кто-то из игроков назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается название никакого города или не может вспомнить название города, он выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто останется последним.
 

Упражнение 2. «Поиск общего».
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой.
Например: консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете ».

 

Упражнение 3. Способы применения предмета.

Называется какой – либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подготовку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета. Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.