Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



творческая лаборатория как способ развития творческой самостоятельности школьников

Submitted by Инна Геннадьевна Суворова on Wed, 25/01/2012 - 10:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суворова Инна Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ-Пашинская СОШ №70 Новосибирского района Новосибирской области, учитель английского языка, классный руководитель 5 класса

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> творческая лаборатория &quot;Страны и народы мира&quot;</p>

 

Творческая лаборатория как способ развития творческой самостоятельности ребенка

   Каждый классный руководитель стремится воспитать в своихребятах самостоятельность, деятельность, творчество. Педагогическая практика накопила  множество способов достижения данной цели.А что же такое творческая лаборатория? Нам видится это одной из наиболее эффективных способов  формирования детской творческой самостоятельности. Обратимся к понятиям.

   Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — это:

§  деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

§  создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

§  процесс создания субъективных ценностей. (Википедия)


   ЛАБОРАТОРИЯ- (средневековая лат. laboratorium, от лат. laboro - работаю), самостоятельное учреждение или отдел, подразделение в составе научного учреждения, министерства, предприятия, учебного заведения, проводящее научные, производственно-контрольные эксперименты или учебные занятия. (Современный толковый словарь изд. «Большая советская энциклопедия»)

  

  Дети талантливы почти в том же смысле, что и природа. Произведения детей могут многое поведать не только об авторе, но и о нашем мире. Продукты детского творчества могут приобретать художественную ценность, могут подлинно отражать внутренний мир ребёнка только до тех пор, пока это творчество непроизвольно. Выдающийся психолог Б.М.Теплов писал: “Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Без неё все другие достоинства теряют значения. Этому условию удовлетворяет то творчество, которое возникает у ребёнка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренной педагогической стимуляции”. Если же дети начнут петь, танцевать, рисовать, сочинять не ради удовольствия от самого этого занятия, а чтобы, например, выступить на утреннике, их произведения тут же утратят естественность, непосредственность, а значит, и ценность. Очень важно участие взрослого в создании ребёнком творческого продукта. Ребёнку помогает творить взрослый, который принимает на себя функции внутреннего критика и частично – созидателя. Педагог реально участвует в детском творчестве, а, следовательно, руководит его развитием.

 

   Работая в 5 классе и являясь учителем английского языка, на 2011-2012 учебный год  я выбрала тему творческой лаборатории «Страны и народы мира», целью которой определила формирование социокультурной компетенции учащихся. Нами были запланированы 4 КТД: «Праздник индейцев», «Япония», «Ирландия», «Бразильский карнавал». Ребята не только знакомятся с образом жизни, традициями стран, но и учатся быть толерантными.

   Творческую лабораторию «Праздник индейцев» лучше организовать на природе. Ребятам было предложено сделать головной убор из перьев по количеству значимых в его жизни заслуг. И мы отправились в поход. Шли по всем правилам, соблюдая технику безопасности, пели походные песни. А что же было на стоянке? Интересные факты об Индейцах:

  • Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен, которое первым вступило в контакт с европейцами (в 11 в. с викингами, затем в 16 в. с англичанами) — раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя полностью исчезло в 19 в.
  • Именно благодаря индейцам у Европейцев появились новые продукты: кукуруза (маиса), картофель, томат, подсолнечник, какао, табак, перец, фасоль, арахис, агавф, бобовые, кабачки, и другие культуры.
  • Североамериканские индейцы, как источник образов, сильно повлияли на романтическое направление в литературе и кинематографе. Благодаря художественным книгам и фильмам о них среднестатистический европеец знает об индейцах намного больше нежели о подобных племенах Африки, Азии и Океании.
  • Название “Индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли Индией.

 Ведущий 1. Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились. Культура индейцев очень богата и загадочна. Они строили города, прокладывали дороги, первыми изобрели телеграф, были прекрасными охотниками, следопытами, хорошо разбирались в травах. Сегодня, во время нашей игры мы выявим лучших знатоков природы, таких, какими были индейцы. Но сначала давайте повторим законы индейцев.

Законы индейцев:
1. Индеец - друг и брат всех бледнолицых;
2. Индеец не боится трудностей;
3. Индеец соблюдает порядок и чистоту;
4. Индеец всегда готов помочь.


Сейчас мы разделимся на 3 команды: «Саблезубый тигр», «Зоркий глаз», «Хитрый лис». Ваша задача – защитить название своей команды
Жилище индейцев называется вигвам. Ваша задача – построить из природного материала вигвам. По первым буквам охарактеризовать свое племя.

Ведущий 2. У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг
Ведущий 1. Жители племени калапало (это племя живёт в бразильской деревне Тангуро) очень гостеприимны, они по очереди встречают и устраивают гостей из соседних племён, приводят в порядок территорию, собирают листья пальмы для праздничных нарядов.

1 конкурс. Приготовься к встрече гостей.
На каждую «стоянку» вываливается ведро мусора, это листья, ветки, трава. По команде начинается уборка голыми руками. Нельзя перекидывать мусор на чужую стоянку, а только уносить за пределы игровой площадки. Побеждает та команда, которая быстрее всех очистит стоянку от мусора. (За нарушение правил можно придумать систему штрафов, например, забирать перо).

Ведущий 2. Питаются индейцы только тем, что вырастили сами, и рыбой. Рыбу ловили копьями. Сначала индеец очень долго наблюдал за тем, что происходит в воде, которая была чистой и прозрачной, а увидев рыбу, точным движением накалывал ее на копье. Прошу выйти из каждой команды по 2 рыболова.

2 конкурс. Ловля рыбы.
Рыболов берет «копье» (это палка с острым концом), подбегает к «водоему» (например, к песочнице) в котором разбросаны картонные рыбки. Рыболов накалывает рыбу, бежит к напарнику, снимает рыбку, передает ему копье, второй рыболов делает то же самое. Конкурс продолжается до тех пор, пока в «водоеме» не останется ни одной рыбки. Затем ведется подсчет рыбок. Если у каких-то команд рыбок поровну, между ними проводится словесная дуэль. Команды по очереди говорят названия рыб. Проигрывает та, которая не сможет вспомнить название.


Ведущий 2. Индейцы первыми придумали очень много разных предметов, которые распространились затем по всему миру. Некоторыми из них пользуемся и мы с вами. Например, самый точный во всём мире календарь.

Ведущий 1. Изобретение гамака.
Ведущий 2. Бумага из фикусов (применялась ольмеками за тысячу лет до изобретения бумаги китайцами). Кору фикуса обдирали, а затем замачивали в воде. Образовавшуюся кашеобразную массу прессовали молотами, добавляли смолу, сушили и формовали на листы. Листы могли быть большого размера и могли склеиваться между собой. Рукопись складывалась в гармошку и её длина могла достигать нескольких метров.
Ведущий 1. Иероглифическая письменность. Знания в математике – в частности, использование знака “ноль” раньше арабов.
Ведущий 2. Первыми, кто применил принцип оптического телеграфа, были индейцы. История сохранила свидетельства их многочисленных способов: днем - зеркала или дымовой столб, а ночью - костры. Так, один костер (столб дыма) означал: Внимание! Я здесь, два - Я заблудился, помогите,

3 конкурс. Изобрази животное Америки(вторая команда отгадывает)

4 конкурс. Не отдай добычу(по типу музыкальных стульев). Как вождь крикнет «Хау!» - занимать листочки. Выбывший участник становится вождем.

5 конкурс. Выкуп «бледнолицей»

6 конкурс. Бег в мешках

7 конкурс. Переправа –мальчики должны перенести через реку всех девочек племени.

8 конкурс. Придумай конкурс

   Усталые, но довольные -  «индейцы» из семидесятой школы научились не бояться трудностей, защищать ближнего, соблюдать порядок и просто общаться. Хороший старт новому учебному году!

 

 

 Творческая лаборатория «Япония» построена не на игровой, а на деятельностной основе. Девочки одевают кимоно, мальчишки костюмы ниндзя. Ребята совершают заочное путешествие по стране восходящего солнца (презентация). Организаторами и экспертами выступают одиннадцатиклассники. По пути следования они учатся писать иероглифы, делать икебаны и оригами, познают искусство собирать завтраки «бэнто».

 

 

 

 
 

                                                                                      

 

 

 

 

 

   Мои пятиклассники увидели реальный продукт своего труда. Ребята выразили в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн