Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Откуда есть пошла земля Русская?"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Альмухамбетова Р.Х.
Место работы, должность: 

МБОУОбливская СОШ№1

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 

 

сформировать обобщенные представления учащихся о закономерностях и особенностях процесса возникновения государственности (на примере государственности у восточных славян).

Задачи:

  • учебные: дать определение понятия государства, выяснить предпосылки возникновения государства,проанализировать различные теории возникновения Древнерусского государства, выявить последствия создания Древнерусского государства;
  • развивающие: развивать универсальные навыки анализа и сравнения, умения и навыки работы с историческим документом, использования системы познавательных заданий для учащихся с целью развития знаний по данной теме, способствовать развитию познавательной и информационной, коммуникативной компетенций;
  • воспитательные: мотивировать учащихся к росту активности познавательной деятельности, создать условия для осмысления своей национальной идентичности, формировать активную гражданскую позицию.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данилов Косулина

Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 17в

Используемая методическая литература: 

Справочник учителя Чернова

Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории

Используемое оборудование: 

 

компьютер, проектор и  экран,  сканер, принтер.

Используемые ЦОР: 

 

Цифровые информационные ресурсы -                                                                                               Ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы, иллюстрации в книгах, художественная  литература для  чтения. Раздаточный материал.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Содержание этапов урока</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Виды и формы работы</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> 1.Орг. момент</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Приветствие</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> 2. Актуализация базовых знаний.</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Мозговой штурм, беседа</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> 3. Формулирование новой темы.</p> <p> Изучение нового материала.</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Работа в группах с текстом, с иллюстрациями, индивидуальная работа с раздаточным материалом</p> <p> Обсуждение предлагаемых проблем, анализ исторической ситуации.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> 4. Закрепление изученного материала и контроль</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Заполнение опорного конспекта. Выполнение мини-теста.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> 5. Подведение итогов</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Рефлексия</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> 6. Домашнее задание</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Дифференциация</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p>

 

Ход урока.

Орг. момент(1 мин.)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Учитель раздаёт рабочий лист урока

Эпиграф к уроку:"

Слава нашей стороне!

"Слава русской старине!

А преданья старины

Забывать мы не должны!"

 

О чём же мы будем с вами говорить сегодня на уроке?

-О возникновении государство у восточных славян.

Сегодня на уроке мы с вами ответим на такие вопросы как: что такое государство, каковы предпосылки возникновения государства, при каких обстоятельства государство возникло у восточных славян, какие существуют теории возникновения государственности у наших предков, постараемся определить свою позицию по поводу того, каковы же истоки возникновения государственности у славян?

 

Огромную роль для нашей ис-ториисыграл, написанный в н.12 в. монахом Нестором, труд «Повесть Временных лет».

Почему в древности летописи составляли монахи?

Нестор рассматривает 3 воп-роса:

-Откуда есть пошла Русская земля?

-Кто в Киеве начапервеекняжить?

-Откуда Русская земля стала есть?

 

Проанализируйте выдержки из текста летопи-сии ответьте на вопросы поставленные Нестором:

-Откуда есть пошла Русская земля?

 

В год6370 (862).Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усоби-ца, и стали воевать друг с другом.

И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по закону». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные—норманны и англы, а еще иные готландцы,— вот так и эти. Сказали русичудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».

-Кто в Киеве начапервеекняжить?

-Откуда Русская земля стала есть?

 

Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии были уже поля-не, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой-Щек и третий-Хорив, а сестра их-Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, ко тораяпрозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата и дали имя ему Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и лови ли там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, иназывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.

Началом истории нашего государства считается 862 год, когда новгородцы призвали для правления Рюрика.

До сих пор неясно происхождение названия Русь-

1.По имени варяжского племени-Рось(Русь).

2.По имени реки Росьна тер.Украины,гдепредположи-тельноначалось формирование древнерусского госу-дарства.

 

Факт призвания варягов дал начало «Норманскойтео-рии»:

-государство на Руси создали варяги,

-центром  создания древнерусского государства был Новгород.

Т.о. Основателем династии правившей до 1598 г. объ-являлся варяг – Рюрик.

 

Итак государство является одним из понятий, изучение  которых занимается наука политология, существует множество определений этому понятию, мы познакомимся только с некоторыми из них.

Государство – это

  1. Государство- это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.
  2. Государство- система организации административной власти в стране. Основная функция государства - управление  жизнью общества, проживающего на территории страны.

Задание №1 учащимся : используя текст, предложенный вам в рабочем листе урока составьте схему «Предпосылки возникновения государства».

«Государство возникло как закономерный, объективный результат естественного развития общества на известной ступени его зрелости. Государство выделилось из общества в процессе разложения первобытнообщинного строя под воздействием целого ряда причин и факторов. Обычно к ним относятся:

1) переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству;

2) разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей – купцов;

3) рост городов, как центров ремесла и торговли;

4) появление письменности;

5) появление имущественного неравенства;

6) появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально—классовое расслоение общества;

7) необходимость защиты от внешних врагов».

 

Предпосылки возникновения государства

Экономические

Социальные

Внешне-политические

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итак, мы выяснили, что такое государство, каковы предпосылки его возникновения. Давайте вспомним  где и когда расселились восточные славяне, назовите основные славянские племенные союзы. (работа с картой).

 

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Сформулируйте свою точку зрения по поводу того, какая из предложенных теорий соответствует исторической действительности?

(Учащиеся формулируют свою точку зрения, аппелируя к предпосылкам возникновения государства.)

 

Подведение итогов


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн