Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Площадь фигуры. Единицы площади.

Submitted by Любовь Павловна Королёва on пн, 03/09/2012 - 18:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Королёва Любовь Павловна
Место работы, должность: 
г. Ноябрьск, МБОУ СОШ №6, учитеь начальных классов
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • ввести термин «площадь фигуры»;
  • познакомить учащихся с единицами площади (м², см², дм²) и их обозначениями; со способами нахождения площади, с палеткой.
  • развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание;
  • создать на уроке обстановку, способствующую наиболее активной работе уч-ся через ситуацию успеха, узнавание нового, желание сделать своё математическое открытие.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемая методическая литература: 

Учебник математики, 2 класс. Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва

Используемое оборудование: 

Палетка, геометрические фигуры, таблицы.

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку.

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала содержит занимательный материал, который позволяет учащимся найти способы измерения площади.

 

. Орг. момент.

У: Поднимите на меня свои глазки

     Я посмотрю, всё ли у вас в порядке.

     Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?

    А вот, какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

 

II.Актуализация опорных знаний.

а) Повторение геометрических понятий.

У: -  Какие геометрические фигуры вы знаете? Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно. (проверка с доской, сл.2.)

 

    - Какие единицы измерения для геометрических фигур вы знаете? (ответы детей сопровождаются  демонстрацией слайдов) сл.3

 

    - Давайте вспомним, что такое периметр фигуры? Как вычислить периметр? (сл.4, ответы детей сопровождаются  демонстрацией слайдов)

 

  - Молодцы!  Я вижу, что вы хорошо знаете геометрические фигуры, знаете, что такое периметр и как его находить. Теперь проверим это на практике.

 

б) - Вычислите периметр и вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице. (работа в парах). Проверка с доской, сл.5.

 

    - Если вы правильно вычислили периметр, то у вас должно получиться слово. Прочитайте слово.

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы детей) сл.6

III.  Сообщение темы урока.

   - Совершенно верно. Цель нашего урока узнать, что такое площадь фигуры, какие способы сравнения площади существуют, познакомиться с единицами измерения площади.

 

- Ребята, а как вы думаете, что такое площадь фигуры? (ответы детей)

- сл.7Мы знаем, что в Москве есть Красная площадь. Это большая и широкая улица.

- Почему Красную площадь называют Красной?

- Молодцы! (красная означает красивая)

- Различные геометрические фигуры занимают своё место на плоскости. Это и есть площадь фигуры. сл.8.

 

IV. Физ.минутка

 - Потрудилась детвора-

   Отдыхать пришла пора.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

V.Изучение нового материала.

У: а) - Представьте ребята, что мы – исследователи. Как вы думаете, кто такие исследователи? (ответы детей)

 

-Наша задача найти способы сравнения и вычисления площади фигур.

    -Что можно сказать о площади прямоугольника по сравнению с площадью других фигур? (сл.9.)

- Вывод: площадь прямоугольника больше, чем площади других фигур.

-Каким способом определили? (Это видно на глаз.)

-Молодцы! Назовите предметы в классе, которые имеют площадь? (парта, стол, окно, дверь и т.д.) Площадь, какого предмета больше?  Каким способом определили?

 

- Сравните площади рабочей тетради и учебника. (ответы уч-ся)

- Что можете сказать об их площадях?

 -Каким способом определили? (на глаз, наложением одного предмета на другой).

Вывод:Какие способы сравнения площадей фигур нашли? (на глаз, наложением одного предмета на другой).

 

б) – Пред вами на столах лежат  2 геометрические фигуры (прямоугольник и квадрат). Сравните площади этих фигур. (работа в парах)

   - Можно площади фигур сравнить на глаз? Наложением одной на другую? (нет). Почему?

- Проблема: Так тогда как сравнить площади фигур, если наложением одной на другую не помогает?

- Я вам дам подсказку. Посмотрите на слайд,  пожалуйста. (сл.10

- Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)

- Мы разбили фигуру на клеточки, маленькие клеточки. Что дальше? (посчитать клеточки)

- Какой новый способ сравнения фигур нашли? (разбиение фигуры на клеточки)

- Определите, какова площадь прямоугольника. Разделите его на квадраты, посчитайте их.

- Сколько у вас получилось? (результаты разные)

-Как же так получилось, ведь фигуры у всех одинаковые, а квадратов получилось разное количество? ( разные единицы измерения)

- А как надо? Что нужно сделать, чтобы результат был у всех одинаковый?

 

-Давайте введём единицу измерения площади. Договоримся, как и учёные, измерять площадь одинаковыми единицами, квадратом со стороной 1см – называется он кв.см. Чтобы отличать его от простого см, ставят после слова см². (сл.11)

 

- Теперь вычислите площадь данной фигуры в кв.см.

- Что для этого нужно? Как будете это делать?

- Чему равна площадь прямоугольника?

-Вы справились, молодцы!

 

в) Работа по учебнику.

-Откройте учебник с.23 №2. Давайте потренируемся в чтении записей.

-А как быть, если фигура неправильной формы? (варианты ответов детей)

-Площадь фигуры можно измерить палеткой. сл.12

-Палетка – это прозрачная бумага, на которую нанесена сетка квадратов (сторона квадрата сетки – 1см)

- Работа по вариантам. С.23 №4.

- Измерьте с помощью палетки площадь фигур: 1 вариант – синяя фигура, 2 вариант – жёлтая фигура. Проверка.

 

VI. Итог.

-Что нового узнали? Чему учились?

- С какими способами сравнения площадей фигур познакомились?

 

VII. Рефлексия.

- Ребята, спасибо за урок. Мне понравилось, как вы работали. Молодцы! На память об уроке я хочу подарить вам эти воздушные шарики. Если вам понравился урок, выберите цветной шарик, если нет – белый.  Покажите, какие шарики вы выбрали. Я довольна вашим выбором.

 - Д/звычислите площадь шарика в кв. см одним из способов, с которым мы познакомились.

Прикрепленный файл Size
задание1.doc 36 KB
задание3.doc 24.5 KB
задание 2.doc 90 KB
открытый урок математики.doc 42.5 KB
площадь фигуры.ppt 1.19 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн