Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Адаптация первоклассников.

Ответов - 10
Елена Геннадиевна Богданова
Фото пользователя Елена Геннадиевна Богданова
На сайте с: 27/03/2010
Баллы: 1480
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 47 недель назад.

 «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера, Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет его лавиной впечатлений»

 В..А. Сухомлинский

Понятие «школьная адаптация» - одна из разновидностей социально-психологической адаптации. Адаптация социальная (от лат. adapto – приспособляю и socialis – общественный) – 1) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) результат этого процесса (Краткий психологический словарь /Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999).

С.С. Степанов предлагает несколько иное толкование данному понятию. Адаптация социальная – активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе (Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996).

 

Как же нам, педагогам, не допустить того, чтобы произошли “поломки” в детском “механизме”, как помочь первоклассникам “вписаться” в школьную жизнь?

Уважаемые коллеги, ждем ваших рекомендаций по созданию условий для успешной адаптации первоклассников в комментариях этого форума.

с уважением, Богданова Елена Геннадиевна

сообщество Начальная школа XXI век

Оксана Юрьевна Седова
Фото пользователя Оксана Юрьевна Седова
На сайте с: 05/06/2012
Баллы: 350
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 4 days назад.
На: Адаптация первоклассников.

Здравствуйте!

Как часто праздник 1 сентября сменяется затем страхом перед школой. Как же избежать этого и не допустить ухудшения физического и психологического здоровья учащихся? Ответ, вроде бы, прост - быть доброй, чуткой, понимающей учительницей, но в то же время требовательной, постепенно направляющей детей в нужное русло школьной жизни. Если быть доброй постоянно в течение первых недель обучения, а только потом предъявлять требования к дисциплине и порядку, то такая резкая перемена в поведении учительницы тоже напугает детей. Стараюсь быть понятливой, вникать в любые волнующие моменты как детей, так и родителей - это сближает. В течение урока несколько раз проводим физкультминутки, пальчиковую гимнастику. После занятия дети имеют возможность поиграть в любимые игрушки, которые приносят с собой в школу - это помогает отвлечься и очутиться в знакомой игровой среде детского сада. Со стороны родителей очень важно не допустить физического переутомления детей: соблюдать режим дня, помнить о прогулках на свежем воздухе, и больше уделять личного времени своему чаду, интересоваться его радостями и тревогами, заботами и переживаниями.

Буду рада узнать методы и приемы своих коллег по адаптации первоклассников в школе.

Спасибо, с уважением Оксана Юрьевна.

Альбина Ильматовна Аитова
Фото пользователя Альбина Ильматовна Аитова
На сайте с: 19/12/2010
Баллы: 457
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 44 weeks 3 days назад.
На: Адаптация первоклассников.

Необходимым условием благоприятной адаптации детей к школе является установление правильных взаимоотношений между детьми и педагогом, построенных на сотрудничестве, партнерстве, гуманном отношении и уважении к личности каждого ребенка.

 

С уважением, Аитова Альбина Ильматовна, учитель начальных классов МБОУ "ЛСОШ №2", п. Лиман, Астраханская область.

Альбина Ильматовна Аитова
Фото пользователя Альбина Ильматовна Аитова
На сайте с: 19/12/2010
Баллы: 457
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 44 weeks 3 days назад.

С уважением, Аитова Альбина Ильматовна, учитель начальных классов МБОУ "ЛСОШ №2", п. Лиман, Астраханская область.

Светлана Юрьевна Авилова
Фото пользователя Светлана Юрьевна Авилова
На сайте с: 05/03/2012
Баллы: 25
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 35 недель назад.
На: Адаптация первоклассников.

       Вопрос адаптации первоклассников к школьной жизни актуальным был всегда.

       Но зачем и как вводить ребёнка в школьную жизнь? И в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребёнка? Ведь от того, насколько благоприятно пройдёт период вступления в школьную жизнь, зависит всё дальнейшее пребывание детей в школе.

        Психологи утверждают, что если человек в первые 10 лет своей жизни терпит неудачи (а именно эти годы приходятся на обучение в начальной школе), то к 10 годам, от его уверенности в себя  не останется и следа, мотивация пропадёт, человек смирится с неудачами.

        Возраст от 5 до 10 лет считается с этой точки зрения критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течение всего времени обучения в школе, легче предотвратить именно на этом этапе. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть шанс на успех в жизни.

       Для первоклассников особенно важно:

- помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне (Божович Л.И.) Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью.

- простроить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности. 

-  ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.

- научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);

- развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения.

- развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и  других участников совместной коллективной деятельности.

 

Наталия Георгиевна Сурикова
Фото пользователя Наталия Георгиевна Сурикова
На сайте с: 12/03/2010
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
На: Адаптация первоклассников.

Переступая порог школы, каждый первоклассник ждёт чего-то необычного, светлого, доброго и радостного. Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого без лишних напоминаний. Необходимо помочь ребёнку преодолеть импульсивность, присущую дошкольникам. А для этого помочь ребёнку научиться реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Работать вместе с родителями над развитием мелкой маторики руки. А самое главное, быть ребёнку надёжной опорой и сотрудником.

Елена Владимировна Астафьева
Фото пользователя Елена Владимировна Астафьева
На сайте с: 14/03/2009
Баллы: 153
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 29 недель назад.
На: Адаптация первоклассников.

Я присоединяюсь ко всем вышесказанным словам. Уважаемые коллеги, вы правы в своих рассуждениях. Современные первоклассники совсем не такие, как еще лет 5-7 назад. Среди детей встречается много избалованных, сложных по характеру ребятишек. Они хорошо подготовлены к школе, многие умеют читать, различают звуки, имеют неплохую математическую подготовку. Но, к сожалению, современные первоклассники совсем не хотят заставлять себя трудиться. На уроке часто слышу, а я не хочу это делать: не хочу раскрашивать, не хочу писать, не хочу работать с фишками и т. п. Но часто многие из них хотят получить "пятерки". Т. е., получается, что ребенок уже в 6-7 лет потребитель, который хочет только получать, и совсем не хочет работать. Вот в этом случае и нужно создать такие условия для адаптации, чтобы детки осознали, что получить что-то можно, если ты поработал, потрудился. В этом случае используются все возможные методы. Конечно, похвала, даже за самое маленькое продвижение. Добрый взгляд, жест. В конце каждого урока пытаемся думать о том, что у меня сегодня получилось, а, что не получилось. Дети очень критичны к себе бывают. Оценивает и выполнение своей работы. В начале урока проводим психологическую минутку - настрой, проговаривая хором, что мы самые лучшие, самые умные и т. д. Часто работаем в парах, чтобы слабый шел за сильным. На уроке чередуем работу с отдыхом, проводим различные физкультминутки. Если вижу, что дети уже не воспринимают урок, могу остановиться. Никогда не задерживаю детей после звонка на перемену. 

Такм образом, хочу донести до детей мысль, что ученик может добиться успеха, когда трудится, что ошибки поправимы, что все получится, только надо захотеть. 

Прошла вторая неделя учебы. Большинство детей уже втянулись в учебу. Легко готовятся к уроку, помогают мне по классу, выполняют все школьные правила. Есть, конечно, дети, которым требуется индивидуальный подход. Но, думаю, что и они скоро станут настоящими учениками. 

Валентина Петровна Мукожева
Фото пользователя Валентина Петровна Мукожева
На сайте с: 19/11/2009
Баллы: 56
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Адаптация первоклассников.

Уважаемые коллеги! А ведь заптронутый вопрос (лично для меня) не имеет однозначного ответа, как нет у нас одинаковых первоклассников. Четыре года назад дети были с другим настроем на учебу, у них была иная мотивация. Я думаю, что адаптация к школе проходит менее болезненно у тех детей, чьи родители имеют стойкое положительное расположение к школе. Вот смотрю на некоторых мам и вижу в глазах, даже не знаю чего там больше: безразличия, страха, или чего-то еще. А вопросы, которые они чаще всего задают детям после уроков: не с кем ты подружился, а кто тебя сегодня обидел. Такое впечатление, что только и ждут драк и ссор. На таком "позитиве" ребенок не скоро вольется в школьную семью, а сама семья не скоро станет дружной. Вот потому начинаю с родителей: тихо, спокойно, без претензий и понуканий стараюсь объединить их в КЛАССНУЮ семью, а уж они потом помогают мне с ребятишками. Когда спокойна мама, тогда и ребенок меньше тревожится. Конечно, все написанное вами, уважаемые коллеги, я тоже делаю. Спасибо вам за возможность высказать мысли вслух и не судите строго.

Лариса Сергеевна Лепёхина
На сайте с: 27/08/2012
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 8 недель назад.
На: Адаптация первоклассников.

Для успешной адаптации ребёнку нужно научиться проявлять гибкость, оптимизм, чувство ответственности. Ему необходимо выработать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

Признаки успешной адаптации к школе
1. Ребенок с удовольствием посещает школу, ему нравится учиться.
2. Ребенок без затруднений справляется с учебной программой. Если возникают пробелы в знаниях, то ребенку необходимо помочь, не прибегая к критике и крикам. Категорически возбраняется сравнивать своего ребенка с одноклассниками, более успешными детьми. Ваш ребенок – уникальная личность, и равнять его с другими нельзя.
3. Настраивайте ребенка на успех. Заставьте его поверить в себя.
4. Если адаптация прошла успешно, ваш ребенок будет выполнять домашнее задание самостоятельно. Он может обратиться к вам за помощью, только если его попытки довести дело до конца оказались провальными. Не торопитесь каждый раз предлагать свою помощь, потому что ребенок привыкнет к тому, что домашние задания он выполнит с помощью родителей, а не самостоятельно. Понемногу ослабляйте рамки своей помощи, окончательно сводя ее на нет. Благодаря этому вы разовьете самостоятельность у своего ребенка.
5. Самый важный показатель успешной адаптации к школе – ребенок с симпатией относится к своим новым друзьям и учительнице.

Екатерина Александровна Лихачева
Фото пользователя Екатерина Александровна Лихачева
На сайте с: 24/09/2011
Баллы: 72
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 48 недель назад.
На: Адаптация первоклассников.

Взрослым очень хочется видеть успехи детей, и они обязательно будут, если ребенка подружить со школой- это задача и родителей и учителя. Только добрая помощь и терпение дадут результат.

Сообщество учителей начальных классов Камчатского края

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн