Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок во 2 классе "Парные звонкие и глухие согласные"

Submitted by Ольга Александровна Тюрина on чт, 20/09/2012 - 13:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тюрина Ольга Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ Уметская СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Учит сопостовлять произношение и написание слов с парными согласными на конце

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютер ,проектор

Краткое описание: 
Познакомить детей с парными звонкими и глухими согласными . Учить сопоставлять произношение и написание слов

Урок во 2 классе: Русский язык.

Тема: Правописание  парныхсогласных на конце  слов.

Цели:  Обучающие:

1. Учить сопоставлять произношение и написание слов с парными

              согласными на конце.

           2. Познакомить детей с подбором проверочных слов

               к словам с парными звонкими и глухими согласными на конце.

             Развивающие:

               Развивать мышление, речь, правильную каллиграфию.

           Воспитывающие:

               Воспитывать любовь и интерес к животным.

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Сегодня, ребята, у нас гости и совсем не обычный урок. Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем всех желающих к себе на урок русского языка и попросили меня о разрешении поприсутствовать. Мы, конечно же, будем им рады! Да, ребята?

Минутка чистописания.

Посмотрите к нам пришёл наш знакомый – Лисёнок. И принёс нам задание для минутки чистописания.

- Приступаем к выполнению задания, а мы с Лисёнком посмотрим, кто же у нас красиво напишет.

- Ребята. А какой рисунок здесь лишний? Почему?

- Давайте запишем эти слова на следующей строке.

   Лебедь, шмель, кролик.

Словарная работа

- Вот Ворона прилетела

  Принесла конверт она,

  Где находятся словарные слова.

- Ребята, посмотрите, что-то ворона невесёлая. Что же с ней случилось?

- Сейчас я  её попрошу мне рассказать на ушко, что же произошло.

( Общение с вороной)

- Оказывается ворона, после того как узнала, что мы всех жителей леса приглашаем на урок, быстро взяла словарные слова и полетела по лесу сообщать всем. Что они приглашаются к нам в гости. Но с ней случилась небольшая неприятность, она при перелёте повредила себе ножку и ещё она растеряла некоторые буквы из словарных слов. И очень переживает, что мы не сможем написать словарные слова.

- Давайте посмотрим. Может быть, мы по оставшимся буквам узнаем слова.

  .ар   буз       за   вод     мо  роз    го   род

- Выходи к доске и соединяй рассыпавшиеся слоги, ставим ударение, подчёркиваем безударные гласные или согласные написание которых нужно запомнить.

Словарь: арбуз, завод, мороз, город.

Запишите себе в тетради первое слово.

- Кто отгадал второе слово.

- Какова особенность написания всех этих словарных слов?

(Они заканчиваются согласным звуком, написание которого вызывает сомнение. Чтобы верно написать согласную букву, нужно уметь его проверять)

-   Давайте послушаем стихотворение

- Ребята, что же мы узнали о глухих и звонких согласных?

- А что же делать? Как же нам справиться с непоседами – глухими звуками?

- Давайте ещё послушаем стихотворение другой моей помощницы – Лизы

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды

Будешь грамотным и ты.

- Так, что же нам нужно делать, чтобы узнать какой всё-таки согласный пишется на конце слова. (Изменить его так, чтобы после парного согласного стоял гласный)

Постановка темы и целей урока.

- Ребята, наши друзья узнали, что мы с вами продолжаем изучать тему «Парные согласные» и решили прийти к нам в гости тоже парами.

Ребята, а как вы понимаете, смысл слов «прийти парами»? (Прийти  вдвоем)

Первая пара – лев – жираф

Вторая пара – верблюд – кот

Третья пара-  носорог – кролик

 

     Почему же здесь, ребята,

     Подружились лев с жирафом.

     И двугорбый верблюд

     Улыбнулся коту вдруг

     Кролик дружит с носорогом

     Непонятно мне немного,

     Почему такая дружба

     Завязалась у зверей.

 

- И, правда, дети, чудеса и только. Мы никогда не слышали, чтобы кот дружил с верблюдом, жираф со львом, а носорог с кроликом.

- Так почему же такая дружба завязалась у зверей?

Вывод: оказывается произношение последнего согласного звука в звериных парах одинаково.

-Давайте посмотрим на написание названий этих животных.

- Смотрим первую пару  лев – жираф

- Какие парные согласные здесь мы встретили? (в,ф)

- Как мы написали бы слово лев, а какой звук слышится. А как можно проверить? Лев - львы

- Смотрим вторую пару верблюд – кот

- Какие здесь парные согласные вы встретили?(д,т)

- Смотрим третью пару  носорог – кролик

- Какие здесь парные согласные увидели?( г,к)

 

- Какие ещё парные согласные мы знаем? (б-п,з-с)

- А кто может привести пример слова, которое будет оканчиваться на один из этих парных звуков?

Физминутка.

 

Работа в тетради.

- Ой, ребята, посмотрите, кто же там к нам  ещё пришёл? (показ картинки тигра с заданием на интерактивной доске)

(Ответы детей)

- А что же случилось? Как вы думаете? (Вызвало затруднение у тигра упражнение, которое ему задали в лесной школе)

- Давайте прочитаем, какое упражнение вызвало затруднение у тигра. (У каждого ребёнка на столе картинка тигра и задание, которое необходимо выполнить)

 

- Читаем задание.

1.- Давайте прочитаем первую пару предложений.

1. Лес тихо шумел. Медведь лез в дупло за мёдом.

- Кто уже нашёл те слова, которые различаются только конечными буквами.

(Лес – лез)

- Давайте запишем первую пару слов через чёрточку, с новой строки и с заглавной буквы.

- Ребята, а если бы нам сказали на слух написать слово лес, как бы мы проверили, что на конце пишется буква с?

Пишем.  Лес – лез,

- Давайте послушаем, как произносятся последние согласные в словах первой пары.

- С чем мы встретились? (С парными согласными з-с)

2.- Давайте прочитаем вторую пару предложений.

2. На окне вырос зелёный лук. Луг покрылся цветами.

- Какие здесь слова, которые различаются только конечными буквами. (лук-луг)

- Запишем в тетради вторую пару слов.

Пишем. Лес – лез, лук – луг,

- Давайте послушаем, как произносятся последние согласные в словах второй пары.

- С какими парными согласными мы здесь встретились?

3.– Читаем последнюю пару предложений.

Мальчик гнал гусей на пруд. У него в руке был прут.

- Какие здесь слова, которые различаются только конечными буквами.(пруд – прут)

- Запишем в тетради третью пару слов.

Пишем. Лес – лез, лук – луг, пруд – прут.

- Давайте послушаем, как произносятся последние согласные в словах третьей пары.

- С какими парными согласными мы здесь встретились? (д-т).

 

- Ой, ребята, посмотрите, ёжик в гости к нам приполз. Да и что-то нам принёс.

Ёжик захотел нас угостить лесными яблочками, поэтому он попросил, чтобы с ним пришла к нам и Яблонька из сказки, но вы же знаете, что это яблонька волшебная. И она угостит лишь того, кто придумает слово, оканчивающееся на один из парных согласных.

- Вы называете мне букву на яблочке, затем называете слово, оканчивающееся на эту букву, и если всё правильно, получаете приз.

Заключение.

- Понравился ли вам урок?

- Чему новому мы научились?

Домашнее задание:Из словаря выписать 10 слов с парными звонкими и глухими согласными на конце

 

 

Прикрепленный файл Size
99999.rar 9.96 KB
2kl russ69.rar 96.63 KB
1969.rar 20.15 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн