Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок для 2 клааса " Слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу"

Submitted by Елена Анатольевна Булгакова on чт, 20/09/2012 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгакова Е.А., учитель начальных классов
Место работы, должность: 
Ивановский филиал МБОУ Уметской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обобщить знания детей о шипящих звуках

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютер

Краткое описание: 
Формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками

    

Тема урока: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».

 

Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать любовь к урокам русского языка.

 

 

                                               Ход урока

1.Орг. момент. Речевая разминка

Долгожданный дан звонок-

                                           Начинается урок

         Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать

                                           Будем вместе повторять

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу на весёлом паровозике. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»

2. Станция «Чистописание»

а) Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.

бб,  дд, уу

- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»

   (у - гласная)

- В чём сходство? (Есть буква  о)

- В чём отличие? (Элем. букв)

- Хором читаем пословицу

Жизнь дана на добрые дела

- Объясните смысл этой пословицы

б) Пальчиковая гимнастика

Подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят

Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)

                               Этот пальчик самый сильный;

                               Этот толстый и большой;

                               Этот палец для того,

                               Чтоб показывать его.

                               Этот палец самый длинный,

                               И стоит он в середине.

                               Этот пальчик безымянный,

                               Он избалованный самый.

                               А мизинчик, хоть и мал,

                               Очень ловок и удал.

 в) Теперь буквы и пословицу напишем красиво у себя в тетради

3. Станция «Шипящие»

Игра «Угадайка»

  - Угадайте и запишите слово

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши)

- Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую

              Не поедет без бензина

        Ни автобус, ни … (машина)

                                              По полям бегут ручьи,

                                              На дороге  - … (лужи)

                                              Скоро выйдут муравьи,

После зимней … (стужи)

4. Станция «Здоровье» Физкультминутка: гимнастика для глаз

Крепко зажмурить глаза, (считать до трёх), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Будь внимателен!

5. Станция «Художественная». Диктант по картинкам.

- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

- Изученные сочетания подчеркните

6. Станция «Почтовая».

Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

          Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?

Вывод:

Я грамотно писать хочу,

                                            Слова на чу и щу учу.

                                            Сочетания чу – щу

                                           Пишем  только с буквой у

7. Станция «Итоговая»

В сочетаниях жи – ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у

 

Домашнее задание: Из орфографического словаря выписать 10слов, где встречаются жи-ши,ча-ща,чу-щу.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
2kl russ64.rar 97.44 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн