Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Праздник птиц

Данные об авторе
Автор(ы): 
Блинова Татьяна Петровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ 33 город Владимир учитель начальных классов

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

Цели и задачи:

Развивать творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображение.

Прививать навыки и умения работы в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приёмами работы. Воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, учить логически, мыслить, осознавать виденное.

Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный вкус.

Ознакомить школьников с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Окружающий мир" Автор: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.

Используемая методическая литература: 

 

Из сборника “Жили-были”, Русская обрядовая поэзия, сост. Г.Г.Шаповалова, Л.С.Лаврентьева  «Масленица»

Используемое оборудование: 

 

Грамзапись “Голоса птиц”, “Птичий дом” - музыка Д.Кабалевского, “Скворцы” - стихотворение

Мелодия песни "Просьба" ("Раненая птица") А.Пахмутова - Р.Рождественский

Скворечник.

 Компьютер, проектор для демонстрации Презентации «Весенние птицы».

Оборудование места для «Пекарни» (стол, противень для выпекания, доски, фартуки для «пекарей», посуда с необходимыми продуктами.)

«Мастерская» для изготовления скворечников.

-реквизит к сценке «Скворечник» (макет красочного скворечника, макет тонкой веточки, игрушки: кошка, столик, кровать).

Используемые ЦОР: 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/600d5fa3-ea36-435b-bb9d-c...

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/113df45b-bddb-4669-9e05-c...

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d40fa79-f5c0-4cc0-b9b5-0...

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d01dd9b1-d65e-40e0-9fac-c...

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd9d6ce7-3f91-4c04-8f68-a...

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a75ce7f-62e3-4822-8d93-4...

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6158c74b-ef66-4df3-ac8e-8...

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/337a9315-67c1-4112-b522-f...

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c6d8048-bd7f-4465-b0e6-2...

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Форма &ndash; проект.</strong></p> <p> <em>I этап &ndash; подготовительный.&nbsp; </em>Исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);</p> <p> На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера &ndash; координатора.</p> <p> Тема выбрана с учётом интереса детей, для расширения познаний.</p> <p> <em>II этап &ndash; практический.</em>Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);</p> <p> Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково &ndash; исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.</p> <p> а) Дети &laquo;разбиты&raquo; на 4 группы &ndash; каждая ведёт поиск по темам:</p> <p> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Весенние перелётные птицы и наш край.</p> <p> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Пословицы, поговорки с темой птицы весной.</p> <p> 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучаются традиции. Выучить &laquo;Закличку Весны&raquo;</p> <p> 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изготовление скворечников.</p> <p> 5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Учатся делать тесто и готовить &laquo;жавороночков&raquo;.</p> <p> &nbsp;</p> <p> б) Проблема отсутствия у детей умения поисковой деятельности, поэтому на всех этапах детям помогает творческая группа родителей(папы &ndash; сторить, бабушка Т.П. &ndash; работать с тестом, мамы &ndash; оформить презентации, и т. д.)</p> <p> в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);</p> <p> г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);</p> <p> III этап</p> <p> Презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);</p> <p> <em>IV этап</em></p> <p> Рефлексивные (отвечать на вопросы: &laquo;чему я научился?&raquo;, &laquo;Чему мне необходимо научиться?&raquo;; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);</p> <p> <em>V этап</em></p> <p> Менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность &ndash; время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).</p>

 

«Праздник птиц»  

 Автор-составитель:

Блинова Татьяна Петровна

2011 г ТБОУ СОШ33 Г. Владимир

Цели и задачи:

Развивать творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображение.

Прививать навыки и умения работы в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приёмами работы. Воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, учить логически, мыслить, осознавать виденное.

Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный вкус.

Ознакомить школьников с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства.

Девиз урока:

Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

Оборудование:

Грамзапись “Голоса птиц”, “Птичий дом” - музыка Д.Кабалевского, “Скворцы” - стихотворение

Мелодия песни "Просьба" ("Раненая птица") А.Пахмутова - Р.Рождественский

Скворечник.

 Компьютер, проектор для демонстрации Презентации «Весенние птицы».

Оборудование места для «Пекарни» (стол, противень для выпекания, доски, фартуки для «пекарей», посуда с необходимыми продуктами.)

«Мастерская» для изготовления скворечников.

-реквизит к сценке «Скворечник» (макет красочного скворечника, макет тонкой веточки, игрушки: кошка, столик, кровать).

 На празднике дети садятся по группам. Они выполняли вместе задания – теперь защищают результата предварительной работы.

Ход праздника.

 

Ведущий : Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят,

                    В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам журчат.

1 ученик:  А ведь и, правда, приметы весны повсюду видны.

2 ученик:  Медведь встал и вышел из берлоги, лисица из старой норы в новую перебирается, ворона    в первой луже купается.

1 ученик:  22 марта – День сорока мучеников, сорок сороков. На сороки прилетают жаворонки.

2 ученик: Уходит зима, все ждут весну, зовут её.

Ведущий:  Вот и наши ребята вышли весну зазывать, аукать,  птиц прилётных встречать.

Дети (хором) (каждая группа говорит свою «Закличку» весне:

Конкурс 1 «Песни-заклички»

1.  Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

2.  Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

3. Весна весна красная!

 Приди, весна, с радостью, радостью,

 С великою милостью:

 Со льном высоким,

 С корнем глубоким,

 С хлебом обильным!

4. Весна! Весна красна! Тепло солнышко!

 Приди скорей, согрей детей!

 Приди к нам с радостью!

 С великой милостью!

 С льном высоким!

 С корнем глубоким!

 С хлебом богатым!

С рожью зернистою,

С овсом кучерявым, ячменём усатым,

Со просом, с гречихою.

Приди к нам, Весна, с радостью!

Со великой к нам милостью!

Весна (Девочка в костюме «Весны»)

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу людям радость я несу.

1 ученик: Погляди, честной народ, кто по улице идёт

                А по улице Весна- душа-девица красна!

2 ученик:  Собирайтесь, дети, в круг на широкий, да на луг!

Ведущий: На Руси очень бережно относились к древним традициям. Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк.

 Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…Давайте поиграем в «Ручеёк»!

Дети встают парами и играют.

Танец Весны (в хороводе).

1 ученик:  Разверни гармонь, Тимошка, поиграй для нас немножко!

2 ученик: Весна бровью повела, руки в боки и пошла

                 И звенят в ушах серёжки, да мелькают лишь сапожки.

1 ученик:  Закружила хоровод, а на речке ледоход!       

                 Жаворонок встрепенулся, звонкой трелью захлебнулся.

                 Танцевать с Весной не прочь, прочь зима, и вьюга прочь.

Звучит  плясовая.

2 ученик: Что за диво, что за пляс! Ноги сами рвутся в пляс!

                Всё гудёт весенним гудом, стало всё зелёным чудом!

                Ай, да славная весна! Что наделала она!

2 ученик:   Весна-красна, на чём пришла?

Весна:  -  На жёрдочке на тоненькой,

                На досточке на славненькой,

                С хлебом обильным, со льном высоким.

                С калиной, с малиной, с чёрной смородиной,

                С грушами, с яблочками,

                Со всякой садовинкой.

                С цветами лазоревыми,

                С травушкой-муравушкой.

Ведущий:  Как Весна пришла, вся земля расцвела!

                   С приходом весны возвращаются в родной край птицы.

Звучат птичьи голоса.

(Слайд 3)   Если речка голубая

                 Пробудилась от сна

                 И бежит, в  полях сверкая,-

                 Значит к нам пришла …(весна)

(Слайд 4)   Если снег везде растаял

                 И трава в лесу видна,

                 И поёт пичужек стая,-

                 Значит к нам пришла…(весна)

(Слайд 5)     Если солнце разрумянит

                  Наши щёки докрасна

                  Нам ещё приятней станет,-

                  Значит к нам пришла …(весна)

(Слайд 6)  Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали

приближение весны.

(Слайд 7)  Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные 

колокольчики.

(Слайд 8)  Весело зачирикали воробьи

(Слайд 9)  А дятел в лесу начал стучать в свой барабан.

               Его барабан - сухой сучок.

               Дятел  стучит по нему клювом, и звук разносится далеко по лесу.

              Этот звук заменяет дятлу весеннюю песню.

(Слайд 10)  Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.

                Теперь для них снова достаточно корма: появились

                насекомые, а там, где растаял  снег, можно найти прошлогодние плоды и семена.

Ученик загадывает загадку о граче:

( Слайд 11)     Всех перелётных птиц  черней,

                      Чистит он пашню от червей.

                       Взад – вперёд по пашне вскачь.

                       А зовётся птица …(грач)

 

  (Слайд12)   Грачи  прилетают раньше други считается, что  с их прилёта и начинается у нас весна.

                    До чего ж неугомоны и в работе горячи

                    Наши новые соседи— Черномазые грачи!

(Слайд13)     Гнездятся грачи колониями, устраивая на деревьях по нескольку больших гнёзд.

                   Члены   колонии знают друг друга,  живут шумно и дружно.

 

Ученик загадывает загадку о скворце:

   (Слайд 14):       Он прилетает каждый год

                           Туда, где домик ждёт.

                           Чужие песни петь умеет,

                                 А всё же голос свой имеет.(скворец)

 (Слайд 15) :Время прилёта- конец марта.

                   Сначала прилетают самцы. Они находят подходящее гнездо и начинают петь. Когда     прилетают самки , самцы распевают особенно вдохновенно. Гнездятся  эти птицы в самых разнообразных местах: в дуплах деревьев, в норах береговых ласточек, в расщелинах, под крышами домов, в щелях глиняных построек, могут использовать гнезда других птиц.

 

Ведущий: Посмотрите- какие скворечники строят люди скворцам.(Слайд 16,17,18)

                В нашей Мастерской кипит работа, ребята – сроят скворечники.

 

Дети показывают результат проектного задания

Ведущий: Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

 

Ученик загадывает загадку о жаворонке:

(Слайд 19): Гнездо  своё он в поле вьёт, где тянутся растения.

                 Его и песни, и полёт, вошли в стихотворение.

                 Хочет прямо полетит, хочет в воздухе висит,

                Камнем падает с высот и в полях поёт. поёт.(жаворонок)

(Слайд 20): Прилетают жаворонки одновременно со скворцами, даже бывает чуть раньше. Только   скворцы летят молча, а жаворонки прямо на лету весело поют.

(Слайд 21): Он поднимается в самый зенит

                  И, не смолкая, в зените звенит.

                  Он поднимается выше и выше…

                  Вся наша  Родина песенку  слышит.

                  Птицы не видно, а песенка льётся,

                  Может, поёт её Красное солнце?

(Слайд 22): Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах. Гнездо  очень простое, строится оно в ямке на земле, среди травы. В качестве строительного материала полевой жаворонок использует стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом. Гнездо маскируется очень тщательно, его трудно обнаружить. 

Конкурс 2 «Песни-заклички жаворонков»

1)Чувиль-виль, виль, жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

2)Ой вы, жаворонки, летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье.

3) Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную, нам зима холодная наскучила,

Руки нам отморозила.

4)Жаворонки, жавороночки, прилетайте вы сюда!

Нам зима-то надоела, весь и хлебушек поела.

5)Кулик, кулик, запирай зиму, запирай зиму! Отпирай весну и лето красное!

Ведущий: Рано утром хозяйки пекли из теста птичек, круглые пряники и колобки. Затем делали из соломы маленькие гнезда, складывали в них колобки и ставили в птичник – считалось, что это поможет курам лучше нестись и не болеть. Круглыми пряниками принято было всех угощать. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков.

 

В круглые пряники, а где-то и в жаворонков со сложенными крылышками, прятали разные маленькие вещички, чтобы по ним гадать. Кому кольцо достанется – тот женится или замуж выйдет, кому копейка – тот в этом году хорошо заработает, кому маленькая тряпочка, узелком завязанная, – у того ребенок родится. Однако были жаворонки и без всего.

 Дети от каждой группы  работают в  «Пекарне» и«лепят» жаворонков,уносят  на кухню и возвращаются с выпечкой. Угощение всех жаворонками из теста.

Далее рассказы о птицах:

  • О зяблика (слайд 23,24,25)
  • О ласточке ( слайд 26,27,28)
  • О стриже (слайд 29,30)
  • О трясогузке (слайд 31)
  • О соловье (слайд 32,33)
  • О кукушке (слайд34,35,36)

Конкурс 3 «Пословицы о птицах»

Весна:  Спасибо вам, ребята, птиц вы хорошо различаете. А знаете ли вы пословицы, которые русский народ сложил о наших пернатых друзьях? Я начну, а вы продолжайте:

Мала птичка-синичка, да …( коготок востёр).

Соловей – птичка-невеличка, а поёт…(лес дрожит).

Каждая птица – хозяйка …(своего гнезда).

Грач на горе - …(весна на дворе).

О том кукушка кукует, что …(своего гнезда нет).

Сорока без причины не …(стрекочет).

Охоча сорока до …(находки).

Как ни бодрись ворона, а до сокола … (далеко).

Сколько б кукушка ни куковала, а к зиме …(отлетает).

Старые орлы бьются, а молодым …(перья достаются).

Птица не сеет, не жнёт, а …(сыто живёт).

 Птицу по перьям знать, а сокола - …(по полёту).

Нет той веточки, чтоб …(воробей не сидел).

Соловья за …(песни) кормят.

Ведущий: Каждый должен хорошо знать правила друзей леса:

 (Слайд 37)   1.  Если случайно окажешься рядом  с гнездом птицы, не бери в руки

                       яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут

                       насовсем  покинуть  гнездо.

(Слайд 38)     2.  Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители

                      рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами

                     позаботятся о своём потомстве. Расскажите, друзья, что вы повидали.

(Слайд 39)     3. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета.

                     Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

Ведущий: (Слайд 41,42,43) Предлагая сыграть в игру «Верите ли вы»

Ведущий: Все перелётные птицы весной возвращаются к себе на Родину. Они вьют гнёзда и выводят потомство.

Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их.

Песня "Просьба" ("Раненая птица") муз. А.Пахмутовой -  сл. Р.Рождественского

 Ведущий: (Слайд 46): Пусть живут в лесах, в садах и поют нам птицы.

                                     Ведь они для нас друзья соловьи, грачи, синицы

Весна: Спасибо, ребята, повеселили, потешили меня. Да и я вас порадую.

(Награждение участников праздника- все получают призы)


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно