Уважаемые участники курса! Вы завершили выполнение заданий лабораторной работы "Сетевые дневники. Блоги". В этом форуме оставьте сообщение, содержащее ссылку и описание созданного Вами блога. Описание должно содержать ответы на влпросы:
- для чего лично Вам этот блог? (цель)
-какие задачи взаимодействия с учениками, родителями или учителями он решает?
- какие возможности и сервисы есть в блоге?
- какие трудности могут возникнуть при сопровождении блога?
Блог - сетевой дневник событий - такое определение дается в курсе информатики. Исходя из своего опыта, отдаю предпочтение сайтам, а не блогам, так как не являюсь филологом и без надобности вести дневник не умею. НО нами был создан педагогический блог учителей Удмуртии, ссылка http://udmteacher.blogspot.ru/. Целью создания этого блога является обмен опытом педагогов нашей республики. Конечно, трудности есть, так как для блога важны читатели, если их нет или их мало, то смысл сетевого общения своится к обычной переписке
Мне нужен блог при организации работы с родителями для того,
чтобы сделать обучение детей более открытым для их родителей,
чтобы вызвать интерес родителей к школьной жизни детей, к их деятельности на уроках физики.
Задачи работы с родителями:
помощь в выполнении домашнего задания;
предоставление родителям интересных тем для беседы с детьми;
участие вместе с детьми в конкурсах и проектах разного уровня;
повышение мотивации, интереса к жизни, самообразованию, саморазвитию и самовыражению родителей.
Возможности и сервисы необходимые блогу:
совместное создание презентаций, документов, слайд-шоу;
RSS-лента для быстрого реагирования;
разные гаджеты и виджеты;
сервисы для совместного создания карт памяти, рисования схем;
полезные ссылки, лента блогов, облако тегов и другое.
Трудности:
технические: не многие родители имеют выход в интернет;
финансовые: не у всех родителей есть средства для выхода в интернет дома;
образовательные: не все родители умеют пользоваться интернетом и даже компьютером;
мотивационные: родители не достаточно заинтересованы в общении с учителем, заняты решением своих проблем, мало интересуются собственными детьми.
Я много слышала о блогах, но только недавно создала свой блог. Блог- персональный дневник учителя. Он позволяет обмениваться находками с педагогами. С помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями и учащимися.
Блог может решить следующие задачи:
-организация среды для сетевого общения со всеми участниками образовательного процесса,
-информационный персональный помощник, который хранит записи и ссылки.
Возможности и сервисы блога: создание презентаций, документов, слайд-шоу; сервисы для совместного создания карт памяти, рисования схем;
полезные ссылки и другое.
Трудности: не все участники умеют пользоваться современными интернет-технологиями, недостаточная скорость работы Интернета.
Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Блоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре. Например, на Pedsovet.org предлагается такая классификация: блог-черновик, блог-проект, блог-партия, блог-СМИ, блог-визитная карточка, блог-дневник, блог-ссылка.
Зачем учителю блог?
Один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Кроме того, личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя.
Комментарий был изменен с момента создания (olesya8105, пт, 16/11/2012 - 19:58).
Блоги -это возможность обмена информацией. лично для меня - эта форма общения бесполезна. Для меня важна реакция собеседника. Это возможно только при живом общении.
Блог для меня на сегодня -это только освоение новой технологии.Понимаю, что он является своеобразным персональным дневником и информационным помощником.Но не уверена , что буду использовать его в профессиональной деятельности.
создание и общение по средствам блога, безусловно, интересно и позволяет обмениваться нужной информацией не только с учениками, их родителями, но и обмениваться интересными идеями с коллегами из других школ и городов....но если честно, я предпочитаю более активно проводить свое всободное время, чем сидеть в блоге и если мне понадобится связаться с учеником или его родителями я могу им позвонить.
Добрый день. Общение посредством создания и ведения своего блога в интернете, безусловно, представляет интерес. Но я соглашусь с мнениями многих учителей, высказанных на форуме. Для меня блог - это новый и неосвоенный интсрумент для общения и пока у меня нет острой необходимости для использования его в повседневной работе.
Возможно использовать блог в процессе обучения можно, но по-моему мнению не актуально. Процесс обучения – это прежде всего общение, которое предполагает обмен информацией и еще и эмоциями. А эмоции они живые.
Комментарий был изменен с момента создания (nadezdazamatina, пт, 23/11/2012 - 12:42).
Уважаемые участники курса! Вы завершили выполнение заданий лабораторной работы "Сетевые дневники. Блоги". В этом форуме оставьте сообщение, содержащее ссылку и описание созданного Вами блога. Описание должно содержать ответы на влпросы:
- для чего лично Вам этот блог? (цель)
-какие задачи взаимодействия с учениками, родителями или учителями он решает?
- какие возможности и сервисы есть в блоге?
- какие трудности могут возникнуть при сопровождении блога?