Программа коррекционно- развивающих занятий познавательной сферы для детского сада
Submitted by Мария Витальевна Тимофеева on Fri, 21/12/2012 - 13:23
Программа
коррекционно- развивающих занятий
познавательной сферы для детского сада.
Автор: педагог- психолог
МОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г.ЯрославляТимофеева М.В.
ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
(познавательная сфера).
Умственное развитие — важнейшее направление в формированиипсихики детей дошкольного возраста. Оно предполагает не только получение определенной суммы знаний, но, главным образом, развитие психических познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Лишь в этом случае ребенок научится самостоятельно усваивать знания и использовать их на практике.
Необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие. Наиболее удачными его формами являются игровые упражнения и дидактические игры, в которых дидактическая, собственно познавательная, задача скрыта задачей игровой или опосредована игровым, соревновательным мотивом («Кто быстрее», «Кто правильнее» и т. д.).
Предлагаемые дидактические задания предназначены для детей дошкольного возраста. Они разрабатывались с учетом следующих особенностей умственного развития:
Все познавательные процессы взаимосвязаны, часто их трудно отделить друг от друга, поэтому материал в дидактических заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи.
Развитие психических процессов происходит разнонаправленно и длительно. Поэтому была продумана вариативность материала, возможность его многократного использования. Постепенно усложняется как сам материал, так и условия выполнения задания.
В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются образные формы познания (восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение). В этот период складывается и вторая сигнальная система — речь. Очень важно добиться взаимодействия первой и второй сигнальных систем, образа и слова. Слово должно вызывать яркий, многоплановый образ, а образ, в свою очередь, должен находить выражение в слове. В ряде дидактических заданий предлагается наглядный и словесный материал.
Процесс умственного развития подразумевает формирование внутренних условий для познавательной деятельности (самоконтроль, произвольное внимание) и ее средств (связная речь).
Самоконтроль позволяет ребенку видеть, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Произвольность предполагает активность, самостоятельность, инициативность. Внимание обеспечивает целенаправленность познавательной деятельности. Развернутая речевая характеристика способа выполнения задания делает его предметом осознания.
Умственное развитие носит комплексный характер. Поэтому в каждом дидактическом задании решаются две группы взаимосвязанных задач; центральные (на их развитие собственно и направлено задание) и вспомогательные (развитие условий и средств познавательной деятельности).
Настоящая программа предназначена для педагога- психолога детского сада. Она разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной сферы детей, формирования познавательной активности, развитие творческих способностей детей, развитие умения самостоятельно добывать знания, инициативность.
Отсутствие типовых программ и пособий для их реализации стимулирует творчество психолога в процессе подбора игровых упражнений и заданий, с учетом индивидуальных особенностей детей в группе, в выборе форм и учета контроля.
Организация учебного процесса.
Каждое занятие состоит из 2-4 частей и занимает не более 30 минут. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, они проводятся 1 раз в неделю.
Учет и контроль успеваемости.
Отбор детей в группу и итоговый контроль осуществляются на основании специального тестирования. Выбор методик осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей и поставленными перед специалистом задачами. В журнале учета групповых занятий заносятся данные о посещаемости и текущем наблюдении за поведением детей в процессе групповой работы.
Порядок прохождения упражнений.
Предлагаемые данной программой упражнения и задания систематизированы в порядке возрастания сложности с 1 по 30 занятие. В рамках каждого занятия предусмотрено чередование упражнений со стимульным материалом и без него с учетом системного подхода к различным сферам эмоционально- психологического развития. Программа может служить ориентиром для педагога- психолога и пополняться за счет новых наработок.
Программа занятий по развитию познавательных способностей для детей 4-5 лет.
Занятие № 1
№
Название
Цель развития
Источник.
Примечания
1
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
2
Угадать, кто я?
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.71
3
Сравнить картинки
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
4
Запомнить картинки
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100
Демонстрационный материал
5
Съедобное- не съедобное
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.
Занятие № 2
1
Найти такой же предмет
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 31
Стимульный материал
2
Запомнить геометрические фигуры
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
3
Фантастическое животное
Воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 48
Стимульный материал
4
Загадки
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 101
5
Животные
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
Занятие № 3
1
Определить последовательность событий
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.109
2
Выполнить движения
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
3
Выложить из палочек по образцу.
Внимание
Стимульный материал
4
Кто (что) кем (чем) был? Кто (что) кем (чем) будет?
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 16
Демонстрационный материал
5
Что пропало?
Внимание
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19
Демонстрационный материал
Занятие № 4
1
Незаконченные рисунки
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 45
Демонстрационный материал
2
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
3
Запомнить картинки.
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 100
Демонстрационный материал
4
Определить соотношение предметов.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 99
5
Время года- лето. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
Занятие № 5
1
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40
Стимульный материал
2
Исправить ошибки.
Внимание, речь, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 139
Выборочно
3
Найти такой же.
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 32
Стимульный материал
4
Животные.
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005, Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 152
Занятие № 6
1
Рисование 8, пальчиковые игры.
Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики
Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.
2
Загадки.
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 102
3
Найти недостающий предмет.
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94
Стимульный материал
4
Запомнить геометрические фигуры.
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
5
Сравнить картинки.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
Занятие № 7
1
Бывает- не бывает.
Мышление, внимание
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
2
Небылицы.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
3
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
4
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.110
5
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
Занятие № 8
1
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика.
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
2
Незаконченные рисунки.
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Демонстрационный материал
3
Кто кем будет.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.13.
4
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
5
Найти предметы одного цвета.
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.35
Занятие № 9
1
Запомни загадки.
Память, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.114-115
2
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика.
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
3
Что в ряду лишнее
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 139
Стимульный материал
4
«Да» и «нет» не говорить.
Внимание, мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.140
5
Впереди- позади.
Мышление.
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 101
Стимульный материал
Занятие № 10
1
Летает- не летает.
Мышление, внимание
= Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
2
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
3
Незаконченные рисунки
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 45
Демонстрационный материал
4
Небылицы
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
Стимульный материал
5
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
Занятие № 11
1
Назвать предмет
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120
2
Воспроизведение рассказа по вопросам
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 111
3
Лабиринт
Мышление
Стимульный материал
4
Противоположные понятия
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52
5
Вершки- корешки.
Мышление, внимание.
Степанова «Игровая школа мышления» С.87
Занятие № 12
1
Живое – не живое.
Мышление, внимание
Степанова «Игровая школа мышления» С.88
2
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
3
Кто живет у нас в сарае?
Внимание, мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.113
4
Шире- уже.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 92
Стимульный материал
5
Сколько в комнате…
Внимание, восприятие
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.
Занятие № 13
1
Загадки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 15,75
2
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
3
Дать определение
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 65
4
Выполнить движение
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
5
Что исчезло в ряду? Назвать одним словом, запомнить предметы.
Внимание, память, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 37
Стимульный материал
Занятие № 14
1
Запомнить геометрические фигуры.
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
2
Что появилось в ряду?
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 35
Стимульный материал
3
Сгруппировать предметы.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 30
Стимульный материал
4
Подобрать чашки к блюдцам.
Восприятие
Стимульный материал
5
Угадай, какой это предмет.
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120
Занятие № 15
1
Говори наоборот.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
2
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
3
Передай хлопок.
Внимание, память.
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
4
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.79
Стимульный материал
5
Рисование 8, пальчиковые игры.
Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 152
Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.
Занятие № 16
1
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112
2
Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 1
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42
3
Загадки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 85,89
4
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
5
Найти такой же.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
Занятие № 17
1
Как нужно и нельзя сравнивать Ч 2
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42
2
Найди предмет
Восприятие, внимание
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.135
Стимульный материал
3
Что пропало?
Внимание, память
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19
Стимульный материал
4
Говори наоборот.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
5
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 18
1
Угадать по описанию
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.135
2
Сравнить картинки.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
3
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40
Стимульный материал
4
Небылицы
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
Стимульный материал
5
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
Занятие № 19
1
Исправить ошибки
Мышление, внимание, речь
Стимульный материал
2
Впереди- позади, ближе- дальше
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 96,101
Стимульный материал
3
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112
4
Можно есть- нельзя есть.
Мышление, внимание
=Степанова «Игровая школа мышления» С.88
5
Рисование 8, пальчиковые игры.
Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики
Распечатка.
Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.
Занятие № 20
1
Запомнить картинки, угадать, какие остались в руках.
Внимание, память
Стимульный материал
2
Незаконченные рисунки.
Воображение
Стимульный материал
3
Загадки
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 103
4
Найти такой же
Внимание
Стимульный материал
5
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Распечатка
Занятие № 21
1
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
2
Говори наоборот.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
3
Угадай!
Мышление, восприятие
Степанова «Игровая школа мышления» С. 116
4
Кто чем защищается, много-много…
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.13.
5
Что пропало?
Внимание, память
= Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С. 19
Занятие № 22
1
Часть-целое.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.15
2
Небылицы.
Мышление, внимание
Стимульный материал
3
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.19
Стимульный материал.
4
Загадки.
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 105
5
Монгольская игра.
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 23
1
Кто как голос подает
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.14
2
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
3
Бывает- не бывает
Мышление, внимание
= Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
4
Угадай!
Мышление, восприятие
= Степанова «Игровая школа мышления» С. 116
5
Назвать предметы.
Память, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
Занятие № 24
1
Кто где живет.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.15
2
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
3
Назвать одним словом картинки.
Мышление
Стимульный материал
4
Какая игрушка?
Воображение, восприятие
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.24
5
Запомнить стихотворение, ответить на вопросы.
Память, речь
Черемошкина «Развитие памяти детей»
распечатка
Занятие № 25
1
Собрать картинку без образца
Внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.19
Стимульный материал.
2
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Распечатка
3
Живое- не живое.
Внимание, мышление
=Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
4
У кого какой инструмент.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.
5
Лото «Профессии»
Мышление, внимание
Стимульный материал
Занятие № 26
1
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
2
Переполох
Память
Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.
Стимульный материал
3
Загадки + Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.15
4
Запомнить картинки, какой не стало.
Память, внимание
Стимульный материал
5
Выполнить движение
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
Занятие № 27
1
Выложить из палочек
Мышление
Стимульный материал
2
Отгадать, что в мешочке.
Восприятие
Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.
Стимульный материал
3
Съедобное- не съедобное.
Мышление, внимание
=Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
4
Монгольская игра.
Внимание
Стимульный материал
5
Разложить геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.
Восприятие.
Стимульный материал.
Занятие № 28
1
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Распечатка
2
Расположить геометрические фигуры относительно центра.
Мышление, восприятие, внимание
Стимульный материал
3
Летает- не летает.
Мышление, внимание
=Ильина «Развитие вербального воображения.»С. 38
4
Исправить ошибки.
Мышление
Черемошкина «Развитие памяти детей»
распечатка
5
Животное.
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
Занятие № 29
1
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
2
Какая игрушка
Восприятие, воображение
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.42
Стимульный материал
3
Монгольская игра.
Внимание
Стимульный материал
4
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
5
Лабиринт
Внимание, мышление
Стимульный материал
Занятие № 30
1
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Распечатка
2
Сложить картинку
Мышление, восприятие
Стимульный материал
3
Загадки + Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.46
4
Переполох
Память
Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.
Стимульный материал
5
Сравнить картинки
Внимание
Стимульный материал
Программа занятий по развитию познавательных способностей для детей 5-6 лет.
Занятие № 1
№
Название
Цель развития
Источник.
Примечания
1
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
2
Незаконченные рисунки.
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Демонстрационный материал
3
«Да» и «нет» не говорить.
Внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.140
Стимульный материал
4
Запомнить картинки
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100
Демонстрационный материал
5
Съедобное- не съедобное
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.
Занятие № 2
1
Время года- лето. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
2
Запомнить геометрические фигуры
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
3
Бывает- не бывает.
Мышление, внимание
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
Стимульный материал
4
Загадки
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 15
5
Выложить из палочек по образцу.
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 3
1
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
2
Выполнить движения
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
3
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
4
Животные
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Фантастическое животное
Воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 48
Стимульный материал
Занятие № 4
1
Рисование 8
Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики
Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.
2
Угадать, кто я?
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.71
3
Сравнить картинки
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
4
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Кто (что) кем (чем) был? Кто (что) кем (чем) будет?
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 16
Демонстрационный материал
Занятие № 5
1
Запомнить картинки
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100
Демонстрационный материал
2
Исправить ошибки.
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 139
Выборочно
3
Найти такой же.
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 32
Стимульный материал
4
Загадки
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 101
5
Больше-меньше
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
Занятие № 6
1
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
2
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
3
Незаконченные рисунки.
Воображение
= Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Демонстрационный материал
4
Что пропало?
Внимание
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19
Демонстрационный материал
5
Небылицы.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
Стимульный материал
Занятие № 7
1
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
2
Загадки
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 102
3
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.110
4
Сравнить картинки.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
5
Назвать предмет
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120
Занятие № 8
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
3
Сравнить картинки.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
4
Летает- не летает.
Мышление, внимание
= Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
Стимульный материал
5
Запомнить стихотворение, ответить на вопросы.
Память, речь
Черемошкина «Развитие памяти детей»
распечатка
Занятие № 9
1
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
2
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 152
3
Вершки- корешки.
Мышление, внимание.
Степанова «Игровая школа мышления» С.87
4
Лабиринт
Мышление, внимание
Стимульный материал
5
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.111
Занятие № 10
1
Небылицы.
Мышление
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
Стимульный материал
2
Найти спрятанных животных
Внимание, восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С
Стимульный материал
3
Время года- осень. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
4
Запомнить геометрические фигуры
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
5
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52
Занятие № 11
1
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
2
Что в ряду лишнее+ запомнить
Мышление, память
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 139
Стимульный материал
3
Кто кем будет.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.13.
4
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
5
Сколько в комнате…+ впереди- позади
Внимание, восприятие
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.
Занятие № 12
1
У кого какой инструмент.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.
2
Лото «Профессии»
Мышление, внимание
Стимульный материал
3
Загадки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 75
4
Найти такой же.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
5
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
Занятие № 13
1
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.76
Стимульный материал
2
Найти предметы одного цвета.
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.35
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
5
Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 1
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42
Занятие № 14
1
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
2
Лабиринт
Мышление, внимание
Стимульный материал
3
Загадки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 85,89
4
Передай хлопок
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Ищем ошибки
Внимание, мышление
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.36
Занятие № 15
1
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал.
2
Дать определение
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 65
3
Выполнить движение
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
4
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
5
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.77
Стимульный материал
Занятие № 16
1
Найти спрятанных животных
Внимание, восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С
Стимульный материал
2
Время года- зима. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
3
Найти предметы на букву «А»
Внимание, речь
Стимульный материал
4
Запомнить картинки
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100
Демонстрационный материал
5
Говори наоборот.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
Занятие № 17
1
Найти предметы на букву «М»
Внимание, речь
Стимульный материал
2
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
3
Запомнить геометрические фигуры
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
4
Сгруппировать предметы.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 30
Стимульный материал
5
Угадай, какой это предмет.
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120
Занятие № 18
1
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
2
Исправить ошибки
Мышление, внимание, речь
Стимульный материал
3
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
4
Можно есть- нельзя есть.
Мышление, внимание
=Степанова «Игровая школа мышления» С.88
5
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112
Занятие № 19
1
Найти предметы на букву «Ж»
Внимание, речь
Стимульный материал
2
Залатать коврик
Восприятие, внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
3
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
4
Незаконченные рисунки- на что похоже
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 45
Демонстрационный материал
5
Загадки
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 103
Занятие № 20
1
Найти недостающий предмет
Внимание, мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94
Стимульный материал
2
Какие предметы мы искали
Память
= Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94
3
Небылицы.
Мышление, внимание
Стимульный материал
4
Говори наоборот.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
5
Кто чем защищается, много-много…
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.13.
Занятие № 21
1
Найти лишний предмет
Внимание, мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 97
Стимульный материал
2
Какие предметы мы искали
память
= Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 97
3
Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 2
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42
4
Небылицы
Внимание, мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С.113
5
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Распечатка
Занятие № 22
1
Время года- весна. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
2
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40
Стимульный материал
3
Часть-целое.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.15
4
Что пропало?
Внимание, память
= Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С. 19
5
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 23
1
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Распечатка
2
Небылицы
Внимание, мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С.113
3
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал.
4
Животное+ передать с хлопком.
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Исправить ошибки.
Мышление
Черемошкина «Развитие памяти детей»
распечатка
Занятие № 24
1
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
2
Расположить геометрические фигуры относительно центра.
Мышление, восприятие, внимание
Стимульный материал
3
Какая игрушка
Восприятие, воображение
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.42
Стимульный материал
4
Запомнить геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
5
Исправить ошибки.
Мышление
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
распечатка
Занятие № 25
1
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
2
Сложить картинку
Мышление, восприятие
Стимульный материал
3
Загадки + Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.46
4
Сравнить картинки
Внимание
Стимульный материал
5
Незаконченные рисунки= Что это за игрушка?
Воображение
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.
Стимульный материал
Занятие № 26
1
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
Распечатка
2
Переполох
Память
Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.
Стимульный материал
3
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40
Стимульный материал
4
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
5
Сравнить картинки.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Занятие № 27
1
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
2
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
3
Собрать картинку без образца
Внимание, мышление
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
Занятие № 28
1
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.
Стимульный материал
2
Найти такой же предмет
Восприятие, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 31
Стимульный материал
3
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
4
Небылицы.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
5
Выполнить движения
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
Занятие № 29
1
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
2
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
3
Собрать картинку без образа
Восприятие, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал.
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
Занятие № 30
1
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.
Стимульный материал
2
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
3
Сравнить картинки.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
4
Животное+ передать с хлопком.
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Загадки
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С. 114, 116
Программа занятий по развитию познавательных способностей для детей 6-7 лет.
Занятие № 1
№
Название
Цель развития
Источник.
Примечания
1
Время года- лето. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
2
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
3
Незаконченные рисунки.
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Демонстрационный материал
4
«Да» и «нет» не говорить.
Внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.140
Стимульный материал
5
Запомнить картинки
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100
Демонстрационный материал
6
Решить пример
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 2
1
Съедобное- не съедобное
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.
2
Бывает- не бывает.
Мышление, внимание
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38
Стимульный материал
3
Загадки
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 15
4
Выложить из палочек по образцу.
Внимание
Стимульный материал
5
Запомнить геометрические фигуры
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
6
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 3
1
Пальчиковая игра.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
2
Сравнить картинки
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
3
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
4
Незаконченные рисунки.
Воображение
= Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Демонстрационный материал
5
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 4
1
Рисование 8, пальчиковые игры.
Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики
Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.
2
Род-вид
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.54
3
Выполнить движения
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
4
Кто кем будет.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.13.
5
Найти такой же.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
6
Выложить из палочек по образцу.
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 5
1
Запомнить картинки
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100
Демонстрационный материал
2
Рассказ наоборот
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
3
Описать предмет
Воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 11
Стимульный материал
4
Загадки
Мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 101
5
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
Занятие № 6
1
Что пропало?
Внимание
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19
Демонстрационный материал
2
Небылицы.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
Стимульный материал
3
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
4
Найти недостающий предмет
Внимание, мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94
Стимульный материал
5
Найти лишний предмет
Внимание, мышление
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 97
Стимульный материал
6
Исправить ошибки
Мышление, внимание, речь
Стимульный материал
Занятие № 7
1
Исправить ошибки.
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 139
2
Назвать предмет
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
5
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 8
1
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.110
2
Лабиринт
Мышление, внимание
Стимульный материал
3
Сравнить картинки.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
4
Противоположные понятия
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52
5
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика
«Дошкольное воспитание» № 1, 2005
6
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 9
1
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
2
Небылицы.
Мышление
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
Стимульный материал
3
Загадки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 75
4
Игры со словами- Кроссворды
Мышление, речь
Стимульный материал
5
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 10
1
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.111
2
Время года- осень. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
3
Что в ряду лишнее+ запомнить
Мышление, память
=Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 139
Стимульный материал
4
Найти такой же.
Внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125
Стимульный материал
5
Кто чем защищается, много-много…
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.13.
6
Ищем ошибки
Внимание, мышление
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.36
Занятие № 11
1
Запомнить геометрические фигуры
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
2
У кого какой инструмент.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.
3
Лото «Профессии»
Мышление, внимание
Стимульный материал
4
Собрать картинку по образцу
Восприятие, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17
Стимульный материал.
5
Исправить ошибки
Мышление, внимание, речь
Стимульный материал
Занятие № 12
1
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
2
Залатать коврик
Восприятие, внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
3
Сгруппировать предметы+ запомнить.
Мышление, память
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 30
Стимульный материал
4
Часть-целое.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.15
5
Говори наоборот
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.57
Занятие № 13
1
Продолжить ряд
Мелкая моторика, внимание
«Готовим руку к школе»
Стимульный материал
2
Срисовать по образцу
Внимание
Стимульный материал
3
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
4
Кто где живет, кто как голос подает?
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.14
5
Загадки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 85,89
Занятие № 14
1
Математические задачи
Мышление
Михайлова «Игровые занимательные задачки для дошкольников» С.84
2
Выполнить движения
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
3
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.
Стимульный материал
4
Лабиринт
Мышление, внимание
Стимульный материал
5
Найти спрятанных животных
Внимание, восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С
Стимульный материал
6
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 15
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
3
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
4
Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 1
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42
5
Найти предметы на букву «А»
Внимание, речь
Стимульный материал
Занятие № 16
1
Найти спрятанных животных
Внимание, восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С
Стимульный материал
2
Время года- зима. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
3
Говори наоборот.
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
4
Рассказ наоборот
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
5
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40
Стимульный материал
6
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 17
1
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.112
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Переполох
Память
Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.
Стимульный материал
4
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40
Стимульный материал
5
Загадки + Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.46
6
Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 2
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42
Занятие № 18
1
Найти предметы на букву «М»
Внимание, речь
Стимульный материал
2
Найти и вычеркнуть
Внимание
Стимульный материал
3
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
4
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
5
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
Занятие № 19
1
Найти предметы на букву «Ж»
Внимание, речь
Стимульный материал
2
Назвать одним словом
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.120
3
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Запомнить картинки
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100
Демонстрационный материал
6
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 20
1
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.
Стимульный материал
2
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
3
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
4
Противоположные понятия
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52
5
Придумать слова
Мышление, воображение, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 85
6
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 21
1
Назвать лишнее слово
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Запомнить слова (опосредовано)
Память, мышление
Стимульный материал
3
Найти и вычеркнуть
Внимание
Стимульный материал
4
Чего больше?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.121
5
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
6
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 22
1
Распределить картинки по порядку.
Мышление
Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.
Стимульный материал
2
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
3
Найти спрятанных животных+ запомнить
Внимание, восприятие, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С
Стимульный материал
4
Несуразные вещи
Мышление, речь
Распечатка
5
Подумайте и скажите
Воображение, мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 39
6
Заселить жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 23
1
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112
2
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
3
Рассказ наоборот
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Лабиринт
Мышление, внимание
Стимульный материал
6
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 24
1
Выложить из палочек.
Внимание
Стимульный материал
2
Описать характер
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 25
3
«Да- нетка»
Внимание, мышление
Распечатка
4
Расселить фигуры в домиках
Внимание, восприятие
Стимульный материал
5
Образные сравнения
Воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 45
Занятие № 25
1
Противоположности
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 32
2
Что плавает, что тонет?
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 36
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
5
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 26
1
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
2
Время года- весна. Найти все признаки.
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24
Стимульный материал
3
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
4
Лабиринт
Мышление, внимание
Стимульный материал
5
Дать определение понятиям
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 65
6
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 27
1
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
2
Найти и вычеркнуть
Внимание
Стимульный материал
3
Что это?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
4
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 113
5
Загадки
Мышление
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 112, 113
Занятие № 28
1
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
2
Продолжить ряд
Мелкая моторика, внимание
«Готовим руку к школе»
Стимульный материал
3
Найти лишнее слово
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.117
4
Угадай+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Степанова «Игровая школа мышления» С.116
5
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 29
1
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
2
Продолжить ряд
Мелкая моторика, внимание
«Готовим руку к школе»
Стимульный материал
3
Загадки
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С. 114
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.
Стимульный материал
Занятие № 30
1
Найти такой же предмет
Восприятие, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 31