Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа коррекционно- развивающих занятий познавательной сферы для детского сада

Submitted by Мария Витальевна Тимофеева on Fri, 21/12/2012 - 13:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева М.В.
Место работы, должность: 

Начальная школа- детский сад № 1

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Настоящая программа предназначена для педагога- психолога детского сада. Она разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной сферы детей, &nbsp;формирования познавательной активности, развитие творческих способностей детей, развитие умения самостоятельно добывать знания, инициативность.</p> <p> &nbsp;Отсутствие типовых программ и пособий для их реализации стимулирует творчество психолога в процессе подбора игровых упражнений и заданий, с учетом индивидуальных особенностей детей в группе, в выборе форм и учета контроля.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Организация учебного процесса.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Каждое занятие состоит из 2-4 частей и занимает не более 30 минут. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, они проводятся 1 раз в неделю.</p> <p> &nbsp;</p>

 

Программа

коррекционно- развивающих занятий

познавательной сферы для детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: педагог- психолог

МОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г.ЯрославляТимофеева М.В.

 

ПРОГРАММА

 КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

(познавательная  сфера).

 

Умственное развитие — важнейшее направление в формиро­ваниипсихики детей дошкольного возраста. Оно предполагает не только получение определенной суммы знаний, но, главным образом, развитие психических познавательных процессов (вос­приятие, память, мышление, воображение), познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Лишь в этом случае ребенок научится самостоятель­но усваивать знания и использовать их на практике.

Необходимо специально организованное, целенаправлен­ное и систематическое взаимодействие. Наиболее удачными его формами являются игровые упражнения и дидактические игры, в которых дидактическая, собственно познавательная, задача скрыта задачей игровой или опосредована игровым, соревновательным мотивом («Кто быстрее», «Кто пра­вильнее» и т. д.).

Предлагаемые дидактические задания предназначены для детей дошкольного возраста. Они разрабатывались с учетом следующих осо­бенностей умственного развития:

  1. Все   познавательные   процессы   взаимосвязаны,   часто   их трудно отделить друг от друга, поэтому материал в дидактиче­ских заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития   памяти  и  восприятия,  и  мышления,  и  воображения, и связной речи.
  2. Развитие психических процессов происходит разнонаправ­ленно и длительно. Поэтому была продумана вариативность ма­териала, возможность его многократного использования. Посте­пенно усложняется как сам материал, так и условия выполнения задания.
  3. В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются образные  формы   познания  (восприятие,  образная  память,  на­глядно-образное мышление, воображение). В этот период скла­дывается и вторая сигнальная система — речь. Очень важно до­биться взаимодействия первой и второй сигнальных систем, об­раза  и  слова.  Слово должно  вызывать  яркий,  многоплановый образ,  а  образ,  в  свою  очередь,  должен  находить  выражение в слове. В ряде  дидактических заданий предлагается наглядный и словесный материал.
  4. Процесс умственного развития подразумевает формирование внутренних условий для познавательной деятельности (самоконтроль, произвольное внимание) и ее средств (связная речь).

Самоконтроль позволяет ребенку видеть, анализировать и ис­правлять ошибки, корректировать свою деятельность. Произво­льность предполагает активность, самостоятельность, инициа­тивность. Внимание обеспечивает целенаправленность познава­тельной деятельности. Развернутая речевая характеристика спо­соба выполнения задания делает его предметом осознания.

Умственное развитие носит комплексный характер. Поэтому в каждом дидактическом задании решаются две группы взаимо­связанных задач; центральные (на их развитие собственно и на­правлено задание) и вспомогательные (развитие условий и средств познавательной деятельности).

            Настоящая программа предназначена для педагога- психолога детского сада. Она разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной сферы детей,  формирования познавательной активности, развитие творческих способностей детей, развитие умения самостоятельно добывать знания, инициативность.

 Отсутствие типовых программ и пособий для их реализации стимулирует творчество психолога в процессе подбора игровых упражнений и заданий, с учетом индивидуальных особенностей детей в группе, в выборе форм и учета контроля.

 

Организация учебного процесса.

            Каждое занятие состоит из 2-4 частей и занимает не более 30 минут. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, они проводятся 1 раз в неделю.

 

Учет и контроль успеваемости.

            Отбор детей в группу и итоговый контроль осуществляются на основании специального тестирования. Выбор методик осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей и поставленными перед специалистом задачами. В журнале учета групповых занятий заносятся данные о посещаемости и текущем наблюдении за поведением детей в процессе групповой работы.

 

Порядок прохождения упражнений.

            Предлагаемые данной программой упражнения и задания систематизированы в порядке возрастания сложности с 1 по 30 занятие. В рамках каждого занятия предусмотрено чередование упражнений со стимульным материалом и без него с учетом системного подхода к различным сферам эмоционально- психологического развития. Программа может служить ориентиром для педагога- психолога и пополняться за счет новых наработок.

 

 

 

 

 


 

Программа занятий по развитию познавательных способностей для детей 4-5 лет.

 

 

 

Занятие № 1

 

Название

Цель развития

Источник.

Примечания

1

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

2

Угадать, кто я?

Воображение

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.71

 

3

Сравнить картинки

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

4

Запомнить картинки

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100

Демонстрационный материал

5

Съедобное- не съедобное

Мышление, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.

 

 

Занятие № 2

 

1

Найти такой же предмет

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 31

Стимульный материал

2

Запомнить геометрические фигуры

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

3

Фантастическое животное

Воображение

     Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 48

Стимульный материал

4

Загадки

Мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 101

 

5

Животные

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

 

Занятие № 3

 

1

Определить последовательность событий

Восприятие

     Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.109

 

2

Выполнить движения

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

3

Выложить из палочек по образцу.

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

4

Кто (что) кем (чем) был? Кто (что) кем (чем) будет?

Мышление

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 16

Демонстрационный материал

5

Что пропало?

Внимание

     Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19

Демонстрационный материал

 

Занятие № 4

 

1

Незаконченные рисунки

Воображение

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 45

Демонстрационный материал

2

Выложить из палочек.

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

3

Запомнить картинки.

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 100

Демонстрационный материал

4

Определить соотношение предметов.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 99

 

5

Время года- лето. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

 

Занятие № 5

 

1

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40

Стимульный материал

2

Исправить ошибки.

Внимание, речь, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 139

Выборочно

3

Найти такой же.

Восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 32

Стимульный материал

4

Животные.

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

5

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005, Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 152

       

 

 

Занятие № 6

 

1

Рисование 8, пальчиковые игры.

Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики

      

Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.

2

Загадки.

Мышление

      Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 102

 

3

Найти недостающий предмет.

Мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94

Стимульный материал

4

Запомнить геометрические фигуры.

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

5

Сравнить картинки.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

 

Занятие № 7

 

1

Бывает- не бывает.

Мышление, внимание

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

 

2

Небылицы.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

 

3

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

4

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.110

 

5

Пальчиковая игра.

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

 

Занятие № 8

 

1

Пальчиковая игра.

 

 

 

Мелкая моторика.

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

2

Незаконченные рисунки.

Воображение

      Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Демонстрационный материал

3

Кто кем будет.

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С.13.

 

4

Выложить из палочек.

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

5

Найти предметы одного цвета.

Восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.35

 

 

Занятие № 9

 

1

Запомни загадки.

Память, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.114-115

 

2

Пальчиковая игра.

 

 

 

 

Мелкая моторика.

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

3

Что в ряду лишнее

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 139

Стимульный материал

4

«Да» и «нет» не говорить.

Внимание, мышление, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.140

 

5

Впереди- позади.

Мышление.

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 101

Стимульный материал

 

Занятие № 10

 

1

Летает- не летает.

Мышление, внимание

      = Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

 

2

Выложить из палочек.

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

3

Незаконченные рисунки

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 45

Демонстрационный материал

4

Небылицы

Мышление, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

Стимульный материал

5

Пальчиковая игра.

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

 

Занятие № 11

 

1

Назвать предмет

Восприятие

     Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120

 

2

Воспроизведение рассказа по вопросам

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 111

 

3

Лабиринт

Мышление

 

Стимульный материал

4

Противоположные понятия

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52

 

5

Вершки- корешки.

Мышление, внимание.

        Степанова «Игровая школа мышления» С.87

 

 

Занятие № 12

 

1

Живое – не живое.

Мышление, внимание

Степанова «Игровая школа мышления» С.88

 

2

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

3

Кто живет у нас в сарае?

Внимание, мышление

Степанова «Игровая школа мышления» С.113

 

4

Шире- уже.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 92

Стимульный материал

5

Сколько в комнате…

Внимание, восприятие

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.

 

 

Занятие № 13

 

1

Загадки.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 15,75

 

2

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

3

Дать определение

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 65

 

4

Выполнить движение

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

5

Что исчезло в ряду? Назвать одним словом, запомнить предметы.

Внимание, память, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 37

Стимульный материал

 

Занятие № 14

 

1

Запомнить геометрические фигуры.

 

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

2

Что появилось в ряду?

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 35

Стимульный материал

3

Сгруппировать предметы.

Мышление

       Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 30

Стимульный материал

4

Подобрать чашки  к блюдцам.

Восприятие

 

Стимульный материал

5

Угадай, какой это предмет.

Восприятие

Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120

 

 

Занятие № 15

 

1

Говори наоборот.

Мышление

       Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31

 

2

Собрать  картинку по образцу

 

 

 

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

3

Передай хлопок.

Внимание, память.

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

4

Распределить картинки по порядку.

 

 

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.79

Стимульный материал

5

Рисование 8, пальчиковые игры.

Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики

       Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 152

Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.

Занятие № 16

 

1

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112

 

2

Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 1

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42

 

3

Загадки.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 85,89

 

4

Пальчиковая игра.

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

5

Найти такой же.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

 

Занятие № 17

 

1

Как нужно и нельзя сравнивать Ч 2

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42

 

2

Найди предмет

Восприятие, внимание

Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.135

Стимульный материал

3

Что пропало?

Внимание, память

Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19

Стимульный материал

4

Говори наоборот.

Мышление

 Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31

 

5

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

 

Занятие № 18

 

1

Угадать по описанию

Восприятие

Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.135

 

2

Сравнить картинки.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

 

3

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40

Стимульный материал

4

Небылицы

Мышление, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

Стимульный материал

5

Пальчиковая игра.

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

 

Занятие № 19

 

1

Исправить ошибки

Мышление, внимание, речь

 

Стимульный материал

2

Впереди- позади, ближе- дальше

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 96,101

Стимульный материал

3

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112

 

4

Можно есть- нельзя есть.

Мышление, внимание

=Степанова «Игровая школа мышления» С.88

 

5

Рисование 8, пальчиковые игры.

Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики

Распечатка.

Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.

 

Занятие № 20

 

1

Запомнить картинки, угадать, какие остались в руках.

 

 

 

 

Внимание, память

 

Стимульный материал

2

Незаконченные рисунки.

Воображение

 

Стимульный материал

3

Загадки

Мышление

      Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 103

 

4

Найти такой же

Внимание

 

Стимульный материал

5

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

 

Распечатка

Занятие № 21

 

1

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

2

Говори наоборот.

Мышление

 Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31

 

3

Угадай!

Мышление, восприятие

      Степанова «Игровая школа мышления» С. 116

 

4

Кто чем защищается, много-много…

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С.13.

 

5

Что пропало?

Внимание, память

=   Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С. 19

 

 

Занятие № 22

 

1

Часть-целое.

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.15

 

2

Небылицы.

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

3

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.19

Стимульный материал.

4

Загадки.

Мышление

 Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 105

 

5

Монгольская игра.

Внимание

 

Стимульный материал

 

Занятие № 23

 

1

Кто как голос подает

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.14

 

2

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

3

Бывает- не бывает

Мышление, внимание

     = Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

 

4

Угадай!

Мышление, восприятие

   =   Степанова «Игровая школа мышления» С. 116

 

5

Назвать предметы.

Память, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

 

Занятие № 24

 

1

Кто где живет.

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.15

 

2

Выложить из палочек.

 

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

3

Назвать одним словом картинки.

 

 

Мышление

 

Стимульный материал

4

Какая игрушка?

 

Воображение, восприятие

  «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.24

 

5

Запомнить стихотворение, ответить на вопросы.

Память, речь

     Черемошкина «Развитие памяти детей»

распечатка

 

Занятие № 25

 

1

Собрать  картинку без образца

Внимание, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.19

Стимульный материал.

2

Пальчиковые игры.

 

 

 

 

Мелкая моторика

 

Распечатка

3

Живое- не живое.

Внимание, мышление

      =Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

 

4

У кого какой инструмент.

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.

 

5

Лото «Профессии»

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

 

Занятие № 26

 

1

Монгольская игра

 

Внимание

 

Стимульный материал

2

Переполох

Память

    Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.

Стимульный материал

3

Загадки  + Раз, два, три –говори!

Мышление, внимание

 

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.15

 

4

Запомнить картинки, какой не стало.

Память, внимание

 

Стимульный материал

5

Выполнить движение

 

 

 

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

 

Занятие № 27

 

1

Выложить из палочек

Мышление

 

Стимульный материал

2

Отгадать, что в мешочке.

Восприятие

    Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.

Стимульный материал

3

Съедобное- не съедобное.

Мышление, внимание

      =Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

 

4

Монгольская игра.

 

Внимание

 

Стимульный материал

5

Разложить геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.

 

Восприятие.

 

Стимульный материал.

 

Занятие № 28

 

1

Пальчиковые игры.

Мелкая моторика

 

Распечатка

2

Расположить геометрические фигуры относительно центра.

Мышление, восприятие, внимание

 

Стимульный материал

3

Летает- не летает.

Мышление, внимание

=Ильина «Развитие вербального воображения.»С. 38

 

4

Исправить ошибки.

Мышление

     Черемошкина «Развитие памяти детей»

распечатка

5

Животное.

Внимание, память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

 

Занятие № 29

 

1

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

2

Какая игрушка

Восприятие, воображение

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.42

Стимульный материал

3

Монгольская игра.

Внимание

 

Стимульный материал

4

Разрезанные предложения

Память

=Черемошкина «Развитие памяти детей»

 

5

Лабиринт

Внимание, мышление

 

Стимульный материал

 

Занятие № 30

 

1

Пальчиковые игры.

Мелкая моторика

 

Распечатка

2

Сложить картинку

Мышление, восприятие

 

Стимульный материал

3

Загадки  + Раз, два, три –говори!

Мышление, внимание

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.46

 

4

Переполох

Память

    Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.

Стимульный материал

5

Сравнить картинки

Внимание

 

Стимульный материал

 


 

Программа занятий по развитию познавательных способностей для детей 5-6 лет.

 

 

 

Занятие № 1

 

Название

Цель развития

Источник.

Примечания

1

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

2

Незаконченные рисунки.

Воображение

      Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Демонстрационный материал

3

«Да» и «нет» не говорить.

Внимание, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.140

Стимульный материал

4

Запомнить картинки

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100

Демонстрационный материал

5

Съедобное- не съедобное

Мышление, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.

 

 

Занятие № 2

 

1

Время года- лето. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

2

Запомнить геометрические фигуры

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

3

Бывает- не бывает.

Мышление, внимание

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

Стимульный материал

4

Загадки

Мышление

   Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 15

 

5

Выложить из палочек по образцу.

 

Внимание

 

Стимульный материал

 

Занятие № 3

 

1

Пальчиковая игра.

 

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

2

Выполнить движения

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

3

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

4

Животные

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

5

Фантастическое животное

Воображение

     Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 48

Стимульный материал

 

Занятие № 4

 

1

Рисование 8

Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики

      

Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.

2

Угадать, кто я?

Воображение

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.71

 

3

Сравнить картинки

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

4

Животные+ передать с хлопком

Внимание, память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

5

Кто (что) кем (чем) был? Кто (что) кем (чем) будет?

Мышление

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 16

Демонстрационный материал

 

Занятие № 5

 

1

Запомнить картинки

 

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100

Демонстрационный материал

2

Исправить ошибки.

Внимание, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 139

Выборочно

3

Найти такой же.

Восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 32

Стимульный материал

4

Загадки

Мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 101

 

5

Больше-меньше

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

 

Занятие № 6

 

1

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

       

 

2

Выложить из палочек.

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

3

Незаконченные рисунки.

Воображение

     = Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Демонстрационный материал

4

Что пропало?

Внимание

     Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19

Демонстрационный материал

5

Небылицы.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

Стимульный материал

 

Занятие № 7

 

1

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

2

Загадки

Мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 102

 

3

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.110

 

4

Сравнить картинки.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

5

Назвать предмет

Восприятие

     Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120

 

 

Занятие № 8

 

1

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

 

 

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

2

Дорисовать картинку

 

 

 

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

3

Сравнить картинки.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

4

Летает- не летает.

Мышление, внимание

     = Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

Стимульный материал

5

Запомнить стихотворение, ответить на вопросы.

Память, речь

     Черемошкина «Развитие памяти детей»

распечатка

 

Занятие № 9

 

1

Выложить из палочек.

 

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

2

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 152

       

 

3

Вершки- корешки.

Мышление, внимание.

        Степанова «Игровая школа мышления» С.87

 

4

Лабиринт

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

5

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.111

 

 

Занятие № 10

 

1

Небылицы.

Мышление

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

Стимульный материал

2

Найти спрятанных животных

Внимание, восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С

Стимульный материал

3

Время года- осень. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

4

Запомнить геометрические фигуры

 

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

5

                                                

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52

 

Занятие № 11

 

1

Пальчиковые игры.

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005       

 

2

Что в ряду лишнее+ запомнить

Мышление, память

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 139

Стимульный материал

3

Кто кем будет.

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С.13.

 

4

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

5

Сколько в комнате…+ впереди- позади

Внимание, восприятие

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.

 

 

Занятие № 12

 

1

У кого какой инструмент.

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.

 

2

Лото «Профессии»

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

3

Загадки.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 75

 

4

Найти такой же.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

5

Игры со словами

Мышление, речь

 

Стимульный материал

 

Занятие № 13

1

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.76

Стимульный материал

2

Найти предметы одного цвета.

Восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.35

 

3

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

4

Дорисовать картинку

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

5

Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 1

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42

 

Занятие № 14

 

1

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

2

Лабиринт

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

3

Загадки.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 85,89

 

4

Передай хлопок

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

5

Ищем ошибки

Внимание, мышление

И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.36

 

Занятие № 15

 

1

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал.

2

Дать определение

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 65

 

3

Выполнить движение

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

4

Пальчиковые игры.

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005       

 

5

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.77

Стимульный материал

Занятие № 16

 

1

Найти спрятанных животных

Внимание, восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С

Стимульный материал

2

Время года- зима. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

3

Найти предметы на букву «А»

Внимание, речь

 

Стимульный материал

4

Запомнить картинки

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100

Демонстрационный материал

5

Говори наоборот.

Мышление

       Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31

 

 

Занятие № 17

 

1

Найти предметы на букву «М»

Внимание, речь

 

Стимульный материал

2

Игры со словами

Мышление, речь

 

Стимульный материал

3

Запомнить геометрические фигуры

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

4

Сгруппировать предметы.

Мышление

       Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 30

Стимульный материал

5

Угадай, какой это предмет.

Восприятие

Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120

 

 

Занятие № 18

 

1

Переложить палочки.

 

 

 

 

Внимание, мышление

 

Стимульный материал

2

Исправить ошибки

Мышление, внимание, речь

 

Стимульный материал

3

Пальчиковые игры.

 

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

       

 

4

Можно есть- нельзя есть.

Мышление, внимание

=Степанова «Игровая школа мышления» С.88

 

5

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112

 

Занятие № 19

 

1

Найти предметы на букву «Ж»

Внимание, речь

 

Стимульный материал

2

Залатать коврик

Восприятие, внимание, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

3

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

4

Незаконченные рисунки- на что похоже

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 45

Демонстрационный материал

5

Загадки

Мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 103

 

Занятие № 20

 

1

Найти недостающий предмет

Внимание, мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94

Стимульный материал

2

Какие предметы мы искали

Память

=     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94

 

3

Небылицы.

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

4

Говори наоборот.

Мышление

 Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31

 

5

Кто чем защищается, много-много…

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С.13.

 

Занятие № 21

 

1

Найти лишний предмет

Внимание, мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 97

Стимульный материал

2

Какие предметы мы искали

память

=     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 97

 

3

Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 2

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42

 

4

Небылицы

Внимание, мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С.113

 

5

Пальчиковые игры.

Мелкая моторика

 

Распечатка

 

Занятие № 22

 

1

Время года- весна. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

2

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40

Стимульный материал

3

Часть-целое.

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.15

 

4

Что пропало?

Внимание, память

=   Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С. 19

 

5

Монгольская игра

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

 

Занятие № 23

 

1

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

 

Распечатка

2

Небылицы

Внимание, мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С.113

 

3

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал.

4

Животное+ передать с хлопком.

Внимание, память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

5

Исправить ошибки.

 

 

 

 

Мышление

     Черемошкина «Развитие памяти детей»

распечатка

 

Занятие № 24

 

1

Монгольская игра

 

Внимание

 

Стимульный материал

2

Расположить геометрические фигуры относительно центра.

 

Мышление, восприятие, внимание

 

Стимульный материал

3

Какая игрушка

Восприятие, воображение

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.42

Стимульный материал

4

Запомнить геометрические фигуры

 

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

5

Исправить ошибки.

 

Мышление

     =Черемошкина «Развитие памяти детей»

распечатка

 

Занятие № 25

 

1

Разрезанные предложения

 

Память

=Черемошкина «Развитие памяти детей»

 

2

Сложить картинку

Мышление, восприятие

 

Стимульный материал

3

Загадки  + Раз, два, три –говори!

Мышление, внимание

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.46

 

4

Сравнить картинки

 

Внимание

 

Стимульный материал

5

Незаконченные рисунки= Что это за игрушка?

 

 

Воображение

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.

Стимульный материал

 

Занятие № 26

 

1

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

 

Распечатка

2

Переполох

Память

    Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.

Стимульный материал

3

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40

Стимульный материал

4

Переложить палочки.

 

 

 

 

Внимание, мышление

 

Стимульный материал

5

Сравнить картинки.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

 

 

Занятие № 27

 

1

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

2

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

3

Собрать  картинку без образца

Внимание, мышление

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

4

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

5

Дорисовать картинку

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

 

Занятие № 28

 

1

Распределить картинки по порядку.

 

 

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.

Стимульный материал

2

Найти такой же предмет

Восприятие, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 31

Стимульный материал

3

Выложить из палочек.

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

4

Небылицы.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

 

5

Выполнить движения

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

 

Занятие № 29

 

1

Монгольская игра

 

Внимание

 

Стимульный материал

2

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

3

Собрать  картинку без образа

 

Восприятие, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал.

4

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

5

Дорисовать картинку

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

 

Занятие № 30

 

1

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.

Стимульный материал

2

Выложить из палочек.

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

3

Сравнить картинки.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

 

4

Животное+ передать с хлопком.

Внимание, память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

5

Загадки

Мышление

      Степанова «Игровая школа мышления» С. 114, 116

 

 


 

Программа занятий по развитию познавательных способностей для детей 6-7 лет.

 

 

 

Занятие № 1

 

Название

Цель развития

Источник.

Примечания

1

Время года- лето. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

2

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

3

Незаконченные рисунки.

Воображение

      Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Демонстрационный материал

4

«Да» и «нет» не говорить.

Внимание, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.140

Стимульный материал

5

Запомнить картинки

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100

Демонстрационный материал

6

Решить пример

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 2

 

1

Съедобное- не съедобное

Мышление, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.

 

2

Бывает- не бывает.

Мышление, внимание

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 38

Стимульный материал

3

Загадки

Мышление

   Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 15

 

4

Выложить из палочек по образцу.

Внимание

 

Стимульный материал

5

Запомнить геометрические фигуры

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

6

Дополнить набор

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 3

 

1

Пальчиковая игра.

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

 

2

Сравнить картинки

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

3

Животные+ передать с хлопком

Внимание, память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

4

Незаконченные рисунки.

Воображение

     = Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Демонстрационный материал

5

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

 

Расставить цифры

Внимание

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 4

 

1

Рисование 8, пальчиковые игры.

Развитие правого и левого полушарий, мелкой моторики

      

Нейропсихологическую восьмерку рисовать правой и левой руками в воздухе поочередно.

2

Род-вид

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.54

 

3

Выполнить движения

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

4

Кто кем будет.

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С.13.

 

5

Найти такой же.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

6

Выложить из палочек по образцу.

Внимание

 

Стимульный материал

 

Занятие № 5

 

1

Запомнить картинки

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100

Демонстрационный материал

2

Рассказ наоборот

Мышление, речь

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12

Стимульный материал

3

Описать предмет

Воображение

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 11

Стимульный материал

4

Загадки

Мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 101

 

5

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

 

Занятие № 6

 

1

Что пропало?

Внимание

     Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.19

Демонстрационный материал

2

Небылицы.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

Стимульный материал

3

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

       

 

4

Найти недостающий предмет

Внимание, мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 94

Стимульный материал

5

Найти лишний предмет

Внимание, мышление

     Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 97

Стимульный материал

6

Исправить ошибки

Мышление, внимание, речь

 

Стимульный материал

 

Занятие № 7

 

1

Исправить ошибки.

Внимание, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 139

 

2

Назвать предмет

Восприятие

     Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120

 

3

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

 

 

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

4

Дорисовать картинку

 

 

 

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

5

Дополнить набор

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 8

 

1

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.110

 

2

Лабиринт

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

3

Сравнить картинки.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

4

Противоположные понятия

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52

 

5

Пальчиковые игры.

 

 

 

Мелкая моторика

«Дошкольное воспитание» № 1, 2005

       

 

6

Засели жильцов

Внимание, мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 9

 

1

Выложить из палочек.

 

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

2

Небылицы.

Мышление

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137

Стимульный материал

3

Загадки.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 75

 

4

Игры со словами- Кроссворды

Мышление, речь

 

Стимульный материал

5

Расставить цифры

Внимание

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 10

 

1

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.111

 

2

Время года- осень. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

3

Что в ряду лишнее+ запомнить

 

 

Мышление, память

=Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 139

Стимульный материал

4

Найти такой же.

Внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.125

Стимульный материал

5

Кто чем защищается, много-много…

Мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С.13.

 

6

Ищем ошибки

Внимание, мышление

И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.36

 

Занятие № 11

 

1

Запомнить геометрические фигуры

 

 

 

Память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105

Демонстрационный материал

2

У кого какой инструмент.

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.

 

3

Лото «Профессии»

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

4

Собрать  картинку по образцу

Восприятие, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.17

Стимульный материал.

5

Исправить ошибки

Мышление, внимание, речь

 

Стимульный материал

 

Занятие № 12

 

1

Переложить палочки.

 

 

 

 

 

Внимание, мышление

 

Стимульный материал

2

Залатать коврик

Восприятие, внимание, мышление

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

3

Сгруппировать предметы+ запомнить.

 

 

 

Мышление, память

       Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 30

Стимульный материал

4

Часть-целое.

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.15

 

5

Говори наоборот

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.57

 

 

Занятие № 13

1

Продолжить ряд

 

Мелкая моторика, внимание

  «Готовим руку к школе»

Стимульный материал

2

Срисовать по образцу

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

3

Монгольская игра

 

Внимание

 

Стимульный материал

4

Кто где живет, кто как голос подает?

Мышление

Нефедова «Готовимся к школе» С.14

 

5

Загадки.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 85,89

 

Занятие № 14

 

1

Математические задачи

Мышление

    Михайлова «Игровые занимательные задачки для дошкольников» С.84

 

2

Выполнить движения

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109

 

3

Распределить картинки по порядку.

 

 

 

 

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.

Стимульный материал

4

Лабиринт

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

5

Найти спрятанных животных

Внимание, восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С

Стимульный материал

6

Засели жильцов

 

 

 

Внимание, мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

Занятие № 15

 

1

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

 

 

 

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

2

Дорисовать картинку

 

 

 

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

3

Монгольская игра

 

Внимание

 

Стимульный материал

4

Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 1

Мышление, речь

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42

 

5

Найти предметы на букву «А»

Внимание, речь

 

Стимульный материал

Занятие № 16

 

1

Найти спрятанных животных

Внимание, восприятие

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С

Стимульный материал

2

Время года- зима. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

3

Говори наоборот.

Мышление

 Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31

 

4

Рассказ наоборот

Мышление

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12

Стимульный материал

5

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40

Стимульный материал

6

Засели жильцов

 

 

Внимание, мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 17

 

1

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.112

 

2

Переложить палочки.

 

 

 

 

Внимание, мышление

 

Стимульный материал

3

Переполох

Память

    Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». С.

Стимульный материал

4

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.40

Стимульный материал

5

Загадки  + Раз, два, три –говори!

Мышление, внимание

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». С.46

 

6

Как нужно и нельзя сравнивать. Ч 2

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 42

 

 

Занятие № 18

 

1

Найти предметы на букву «М»

Внимание, речь

 

Стимульный материал

2

Найти и вычеркнуть

Внимание

 

Стимульный материал

3

Разрезанные предложения

 

Память

=Черемошкина «Развитие памяти детей»

 

4

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

5

Игры со словами

 

 

 

Мышление, речь

 

Стимульный материал

Занятие № 19

 

1

Найти предметы на букву «Ж»

Внимание, речь

 

Стимульный материал

2

Назвать одним словом

Мышление

      Степанова «Игровая школа мышления» С.120

 

3

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

4

Небылицы.

Мышление

 

Стимульный материал

5

Запомнить картинки

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.100

Демонстрационный материал

6

Расставить цифры

Внимание

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

Занятие № 20

 

1

Распределить картинки по порядку.

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.

Стимульный материал

2

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

3

Животные+ передать с хлопком

Внимание, память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134

 

4

Противоположные понятия

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 52

 

5

Придумать слова

Мышление, воображение, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 85

 

6

Засели жильцов

Внимание, мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

Занятие № 21

 

1

Назвать лишнее слово

Мышление

      Степанова «Игровая школа мышления» С.118

 

2

Запомнить слова (опосредовано)

Память, мышление

 

Стимульный материал

3

Найти и вычеркнуть

Внимание

 

Стимульный материал

4

Чего больше?

Мышление

Степанова «Игровая школа мышления» С.121

 

5

Игры со словами

Мышление, речь

 

Стимульный материал

6

Расставить цифры

Внимание

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 22

 

1

Распределить картинки по порядку.

 

Мышление

       Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет». С.

Стимульный материал

2

Расположить картинки по порядку.

 

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

3

Найти спрятанных животных+ запомнить

Внимание, восприятие, память

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С

Стимульный материал

4

Несуразные вещи

Мышление, речь

 

Распечатка

5

Подумайте и скажите

Воображение, мышление

Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 39

 

6

Заселить жильцов

 

Внимание, мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 23

 

1

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 112

 

2

Понимание скрытого смысла пословиц

 

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62

Стимульный материал

3

Рассказ наоборот

Мышление, речь

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12

Стимульный материал

4

Небылицы.

Мышление

 

Стимульный материал

5

Лабиринт

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

6

Расставить цифры

 

Внимание

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 24

 

1

Выложить из палочек.

 

 

 

 

Внимание

 

Стимульный материал

2

Описать характер

Мышление, речь

      Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 25

 

3

«Да- нетка»

Внимание, мышление

 

Распечатка

4

Расселить фигуры в домиках

Внимание, восприятие

 

Стимульный материал

5

Образные сравнения

Воображение

Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 45

 

 

Занятие № 25

 

1

Противоположности

Мышление

       Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 32

 

2

Что плавает, что тонет?

Мышление

       Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 36

 

3

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

 

 

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

4

Дорисовать картинку

 

 

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

5

Расставить цифры

 

 

Внимание

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 26

 

1

Расположить картинки по порядку.

Мышление, речь.

 

Стимульный материал

2

Время года- весна. Найти все признаки.

Внимание

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 24

Стимульный материал

3

Небылицы.

Мышление

 

Стимульный материал

4

Лабиринт

Мышление, внимание

 

Стимульный материал

5

Дать определение понятиям

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 65

 

6

Расставить цифры

Внимание

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 27

 

1

Небылицы.

Мышление

 

Стимульный материал

2

Найти и вычеркнуть

Внимание

 

Стимульный материал

3

Что это?

Мышление

Степанова «Игровая школа мышления» С.119

 

4

Воспроизведение рассказа по вопросам.

Память, речь

Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 113

 

5

Загадки

Мышление

Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 112, 113

 

 

 

Занятие № 28

 

1

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

2

Продолжить ряд

Мелкая моторика, внимание

  «Готовим руку к школе»

Стимульный материал

3

Найти лишнее слово

Мышление

Степанова «Игровая школа мышления» С.117

 

4

Угадай+ Раз, два, три –говори!

Мышление, внимание

Степанова «Игровая школа мышления» С.116

 

5

Засели жильцов

Внимание, мышление

      Нефедова «Готовимся к школе» С

Стимульный материал

 

Занятие № 29

 

1

Переложить палочки.

 

 

 

 

Внимание, мышление

 

Стимульный материал

2

Продолжить ряд

Мелкая моторика, внимание

  «Готовим руку к школе»

Стимульный материал

3

Загадки

Мышление

      Степанова «Игровая школа мышления» С. 114

 

4

Запомнить и нарисовать геометрические фигуры

 

Память

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

5

Дорисовать картинку

Воображение

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.

Стимульный материал

 

Занятие № 30

 

1

Найти такой же предмет

Восприятие, внимание

=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 31

Стимульный материал

2

Игры со словами

Мышление, речь

 

Стимульный материал

3

Монгольская игра

Внимание

 

Стимульный материал

4

Загадки.

Мышление

Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 98,100

 

5

Знаете ли вы себя?

Мышление

      Степанова «Игровая школа мышления» С. 68

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Программа.doc 639 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн