Данные об авторе
Место работы, должность:
Начальная школа- детский сад №1
Регион:
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Краткое описание ресурса:
<p> Настоящая программа предназначена для педагога- психолога начальной школы. Она разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной сферы детей, формирования познавательной активности, развитие творческих способностей младших школьников, развитие умения самостоятельно добывать знания, инициативность.</p> <p> Отсутствие типовых программ и пособий для их реализации стимулирует творчество психолога в процессе подбора игровых упражнений и заданий, с учетом индивидуальных особенностей детей в группе, в выборе форм и учета контроля.</p> <p> </p> <p> Организация учебного процесса.</p> <p> Каждое занятие состоит из 2-4 частей и занимает не более 40 минут. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, они проводятся 1 раз в неделю.</p> <p> </p>
Программа
коррекционно- развивающих занятий
познавательной сферы для начальной школы.
Автор: педагог- психолог
МОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г.ЯрославляТимофеева М.В.
ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
(Познавательная сфера. Начальная школа).
Умственное развитие — важнейшее направление в формированиипсихики детей младшего школьного возраста. Оно предполагает не только получение определенной суммы знаний, но, главным образом, развитие психических познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Лишь в этом случае ребенок научится самостоятельно усваивать знания и использовать их на практике.
Необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие. Наиболее удачными его формами являются игровые упражнения и дидактические игры, в которых дидактическая, собственно познавательная, задача скрыта задачей игровой или опосредована игровым, соревновательным мотивом («Кто быстрее», «Кто правильнее» и т. д.).
Материал в дидактических заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи. Постепенно усложняется как сам материал, так и условия выполнения задания.
Самоконтроль позволяет ребенку видеть, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Произвольность предполагает активность, самостоятельность, инициативность. Внимание обеспечивает целенаправленность познавательной деятельности. Развернутая речевая характеристика способа выполнения задания делает его предметом осознания.
Настоящая программа предназначена для педагога- психолога начальной школы. Она разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной сферы детей, формирования познавательной активности, развитие творческих способностей младших школьников, развитие умения самостоятельно добывать знания, инициативность.
Отсутствие типовых программ и пособий для их реализации стимулирует творчество психолога в процессе подбора игровых упражнений и заданий, с учетом индивидуальных особенностей детей в группе, в выборе форм и учета контроля.
Организация учебного процесса.
Каждое занятие состоит из 2-4 частей и занимает не более 40 минут. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, они проводятся 1 раз в неделю.
Учет и контроль успеваемости.
Отбор детей в группу и итоговый контроль осуществляются на основании специального тестирования. Выбор методик осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей и поставленными перед специалистом задачами. В журнале учета групповых занятий заносятся данные о посещаемости и текущем наблюдении за поведением детей в процессе групповой работы.
Порядок прохождения упражнений.
Предлагаемые данной программой упражнения и задания систематизированы в порядке возрастания сложности с 1 по 30 занятие. В рамках каждого занятия предусмотрено чередование упражнений со стимульным материалом и без него с учетом системного подхода к различным сферам эмоционально- психологического развития. Программа может служить ориентиром для педагога- психолога и пополняться за счет новых наработок.
Программа занятий по развитию познавательных способностей для учащихся 1 класса.
В начале каждого занятия счет 1 минуты. ( Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.100)
Цель: развитие внутреннего ощущения времени, внимания, сенситивности.
В конце каждого занятия – словесная оценка. (=П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С.136)
Какие упражнения понравились больше всего?
Какие упражнения были трудными?
Для чего мы выполняли упражнения, чему хотим научиться?
Как полученные знания могут пригодиться в жизни?
Цель: выработка целеполагания, умения рефлексировать, установление обратной связи.
Занятие № 1
№
Название
Цель развития
Источник.
Примечания
1
Решить пример
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Выложить из палочек по образцу.
Внимание
Стимульный материал
3
Запомнить геометрические фигуры
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 105
Демонстрационный материал
4
Род-вид
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.54
5
Исправить ошибки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники.» С. 116
Занятие № 2
1
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
3
Небылицы.
Мышление
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С.137
Стимульный материал
4
Кто чем защищается, много-много…
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.13.
5
Найти предметы на букву « »
Внимание, речь
Стимульный материал
Занятие № 3
1
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
3
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
4
Расположить картинки по порядку.
Мышление, речь.
Стимульный материал
5
У кого какой инструмент.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.
Занятие № 4
1
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Выполнить движения
Память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 109
3
Рассказ наоборот
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
4
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
Занятие № 5
1
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники.» С.94
2
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Запомнить геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
4
Часть-целое.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.15
5
Залатать коврик
Восприятие, внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.62
Стимульный материал
Занятие № 6
1
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
2
Загадки + Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Урунтаева «Помоги принцу найти Золушку». С. 101
3
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
4
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
5
Чего больше?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.121
Занятие № 7
1
Говори наоборот. Ч.1
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
2
Найти спрятанных животных+ запомнить
Внимание, восприятие, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.36
Стимульный материал
3
Как нужно и нельзя сравнивать.
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С. 36
4
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
Занятие № 8
1
Математические задачи
Мышление
Михайлова «Игровые занимательные задачки для дошкольников» С.84
2
Найти спрятанных животных+ запомнить
Внимание, восприятие, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.36
Стимульный материал
3
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
4
Назвать лишнее слово. Ч.1
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
5
Назвать одним словом
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.120
Занятие № 9
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
3
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
4
«Да- нетка»
Внимание, мышление
Распечатка
5
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 112
Занятие № 10
1
Запомни рисуя=Запомнить слова (опосредовано)
Память, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
Стимульный материал
2
Найти и вычеркнуть
Внимание
Стимульный материал
3
Образные сравнения
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 45
4
Противоположности
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 32
5
Знаете ли вы себя?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С. 68
Занятие № 11
1
Воспроизведение рассказа по вопросам.
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники.» С.94
2
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 123
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Игры со словами- Кроссворды
Мышление, речь
Стимульный материал
Занятие № 12
1
Назвать лишнее слово
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Угадай+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Степанова «Игровая школа мышления» С.116
3
Совместное составление рассказа
Внимание, мышление, речь
4
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
5
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 13
1
Найти предметы на букву « »
Внимание, речь
Стимульный материал
2
Загадки
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С. 114
3
Назвать предмет (усложненный вариант)
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120
4
Встать по цифре
Внимание
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.22
5
Запомни рисуя=Запомнить слова (опосредовано)
Память, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
Стимульный материал
Занятие № 14
1
Запомнить цифры
Память
Черемошкина
Демонстрационный материал по распечатке
2
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
3
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
4
Обобщение
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 60
5
«Да» и «Нет» не говорить
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Занятие № 15
1
Животные заблудились
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.28
Стимульный материал
2
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
3
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
4
Отнесение к роду
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 60
5
Подобрать слова
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.71
Занятие № 16
1
Запомнить таблицу
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.13
Стимульный материал
2
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
3
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
4
Найти предметы на букву « »
Внимание, речь
Стимульный материал
5
Загадки
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 20
Занятие № 17
1
Найти отличия
Внимание
Стимульный материал
2
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
3
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Пересказать текст
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.95
5
Исправить ошибки
Внимание, мышление
Демонстрационный материал
Занятие № 18
1
Найти предметы на букву « »
Внимание, речь
Стимульный материал
2
Кроссворды
Мышление
Распечатка «Телевичок»
Стимульный материал
3
Составить предложение
Мышление, речь
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 83
4
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
Занятие № 19
1
Печатная машинка
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
2
Кто чем занимается
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.96
Стимульный материал
3
Исправить ошибки
Внимание, мышление
Демонстрационный материал
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Занятие № 20
1
Составить предложение
Мышление, речь
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 83
2
Найти отличия
Внимание
Стимульный материал
3
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
4
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Кто больше запомнит
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
Занятие № 21
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Составить предложение
Мышление, речь
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 83
Стимульный материал
3
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
4
Найти общее определение
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.44
5
Назвать лишнее слово. Ч. 3
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
Занятие № 22
1
Найти отличия
Внимание
Стимульный материал
2
Пересказать текст
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.96
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Назвать предмет
Восприятие
Башаева «Развитие восприятия. Дети 3-7 лет». С.120
5
Говори наоборот. Ч. 2
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
Занятие № 23
1
Что это?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
2
Назвать лишнее слово. Ч. 4
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
3
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Занятие № 24
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Украсить слово
Воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Найти такой же предмет
Восприятие, внимание
Стимульный материал
5
Омографы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 35
Занятие № 25
1
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
2
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Назвать лишнее слово. Ч. 5
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
4
Ищем ошибки
Внимание, мышление
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.36
5
Кроссворды
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 21-22
Занятие № 26
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Назвать лишнее слово. Ч. 6
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Рифмоплеты
Мышление, речь, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 8
5
Выделить звуки в слове
Речь
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 31
Стимульный материал
Занятие № 27
1
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Составить слово
Внимание, речь
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 31
Стимульный материал
3
Загадки
Мышление
Ред. Т.А. Ладыженская «Речевые секреты». С. 191
4
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
5
Раздроби на действия
Мышление, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 9
Занятие № 28
1
Найти предметы на букву « »
Внимание, речь
Стимульный материал
2
Установить причинные связи
Воображение, мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 19
3
Рассказ наоборот
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Занятие № 29
1
Кроссворды
Мышление
Распечатка «Телевичок»
Стимульный материал
2
Составить слово
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 10
3
Описать предмет
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 11
4
Логические задачи
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
5
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 30
1
Составить предложение
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 83
2
Рассказ наоборот
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
3
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Программа занятий по развитию познавательных способностей для учащихся 2 класса.
В начале каждого занятия счет 1 минуты. (Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.100)
Цель: развитие внутреннего ощущения времени, внимания, сенситивности.
В конце каждого занятия – словесная оценка. (=П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С.136)
Какие упражнения понравились больше всего?
Какие упражнения были трудными?
Для чего мы выполняли упражнения, чему хотим научиться?
Как полученные знания могут пригодиться в жизни?
Цель: выработка целеполагания, умения рефлексировать, установление обратной связи.
Занятие № 1
№
Название
Цель развития
Источник.
Примечания
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
3
Род-вид
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С.54
4
Исправить ошибки.
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники.» С. 116
5
Решить пример
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 2
1
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Найти предметы на букву « »
Внимание, речь
Стимульный материал
4
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Рассказ наоборот
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
Занятие № 3
1
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.94
3
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
4
Часть-целое.
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С.15
5
Залатать коврик
Восприятие, внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.62
Стимульный материал
Занятие № 4
1
Наоборот
Внимаине
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
4
Чего больше?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.121
5
Найти спрятанных животных
Внимание, восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.36
Стимульный материал
Занятие № 5
1
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 111
3
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
4
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
5
Говори наоборот. Ч. 1
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
Занятие № 6
1
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
2
Найти спрятанных животных+ запомнить
Внимание, восприятие, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.36
Стимульный материал
3
Как нужно и нельзя сравнивать.
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С. 36
4
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
5
Назвать одним словом
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.120
Занятие № 7
1
Назвать лишнее слово. Ч.1
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Найти и вычеркнуть
Внимание
Стимульный материал
3
Запомни рисуя=Запомнить слова (опосредовано)
Память, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
Стимульный материал
4
Образные сравнения
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 45
5
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
Занятие № 8
1
«Да- нетка»
Внимание, мышление
Распечатка
2
Противоположности
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 32
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
5
Пересказать текст
Память, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.94
Занятие № 9
1
Знаете ли вы себя?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С. 68
2
Игры со словами- Кроссворды
Мышление, речь
Стимульный материал
3
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Степанова «Игровая школа мышления» С. 118
4
Запомни рисуя=Запомнить слова (опосредовано)
Память, мышление
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
Стимульный материал
5
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 10
1
Назвать лишнее слово
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Совместное составление рассказа
Внимание, мышление, речь
3
Найти предметы на букву « »
Внимание, речь
Стимульный материал
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Запомнить цифры
Память
Черемошкина
Демонстрационный материал по распечатке
Занятие № 11
1
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
2
Встать по цифре
Внимание
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.22
3
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
4
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
5
Найти отличия
Внимание
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 146
Стимульный материал
Занятие № 12
1
Обобщение
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 60
2
Животные заблудились
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет.» С. 62
Стимульный материал
5
Установить причинные связи
Воображение, мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 19
Занятие № 13
1
Запомнить таблицу
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.13
Стимульный материал
2
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 20
3
Распредели понятия
Мышление, внимание
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
4
Логические задачи № 1-5
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
5
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 14
1
Печатная машинка
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
2
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
3
Отнесение к роду
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 60
4
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
5
Ералаш
Мышление
Стимульный материал
Занятие № 15
1
Кто больше запомнить
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
2
Кто чем занимается
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.96
Стимульный материал
3
Логические задачи № 7-11
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
4
Составить новое слово
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 65
Стимульный материал
5
Найти нужное слово
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 63
Стимульный материал
Занятие № 16
1
Говори наоборот. Ч. 2
Мышление
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 31
2
Найти общее определение
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.44
3
Составить предложение
Мышление, речь
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 83
Стимульный материал
4
Выделить звуки в слове
Речь
Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет.» С. 41
Стимульный материал
5
Сосчитать и вычеркнуть фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.110
Стимульный материал
Занятие № 17
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Назвать лишнее слово. Ч. 3
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
3
Найти слова
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.39
Стимульный материал
4
Ералаш
Мышление
Стимульный материал
5
Раздроби на действия
Мышление, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 9
Занятие № 18
1
Составить слово
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 10
2
Что это?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
5
Логические задачи № 13,22,25,28,42,43
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
Занятие № 19
1
Найти названия животных
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.40
Стимульный материал
2
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
3
Назвать лишнее слово. Ч. 4
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
4
Продолжить ряд
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 49 №8
5
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 20
1
Сосчитать и вычеркнуть фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.110
Стимульный материал
2
Омографы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 35
3
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Ред. Т.А. Ладыженская «Речевые секреты». С. 191
4
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
5
Нарисовать с использованием фигур
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.68
Стимульный материал
Занятие № 21
1
Назвать лишнее слово. Ч. 5
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
2
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Зашифрованное слово
Мышление, речь
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
5
Образные сравнения
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 45
Занятие № 22
1
Сосчитать и вычеркнуть фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.20
Стимульный материал
2
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
3
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
4
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
5
Рифмоплеты
Мышление, речь, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 8
Занятие № 23
1
Назвать лишнее слово. Ч. 6
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Сосчитать буквы и цифры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.23
Стимульный материал
3
Украсить слово
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
4
Аналогии
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 132
5
Возьми и передай
Воображение
«Справочник психолога начальной школы» С. 344
Занятие № 24
1
Сосчитать и вычеркнуть фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.20
Стимульный материал
2
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
3
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Пишущая машинка
Внимание, речь
«Справочник психолога начальной школы» С. 329= Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
5
Описать предмет
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 11
Занятие № 25
1
Сосчитать большие и маленькие фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.22
Стимульный материал
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Кто получил двойку?
Внимание, мышление
Распечатка
4
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Математические задачи № 1,6,9,10
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 132
Занятие № 26
1
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 189
Стимульный материал
2
Найти названия цветов
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.41
Стимульный материал
3
Определить форму предмета
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.101
4
Найти общие свойства предметов Ч.1
Мышление, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.65
5
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 27
1
Сосчитать и вычеркнуть фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.21
Стимульный материал
2
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
3
Логические задачи № 46,47,48
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
4
Определить логические связи
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 186
5
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 28
1
Определить цвет предмета
Восприятие, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.101
2
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
4
Представить, будто..
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.65
5
Исправить ошибки № 29
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 34
Занятие № 29
1
Сосчитать и вычеркнуть фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.21
Стимульный материал
2
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
3
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
4
Найти общие свойства предметов Ч. 2
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.65
5
Выделить существенные признаки
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 25
Занятие № 30
1
Опосредованное запоминание
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 156
2
Составить предложение
Мышление, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.67
3
Исправить ошибки (№ 30)
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 34
4
Число- контролер
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 209
5
Встать по цифре
Внимание
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.22
Программа занятий по развитию познавательных способностей для учащихся 3 класса.
В начале каждого занятия счет 1 минуты. (Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.100)
Цель: развитие внутреннего ощущения времени, внимания, сенситивности.
В конце каждого занятия – словесная оценка. (=П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С.136)
Какие упражнения понравились больше всего?
Какие упражнения были трудными?
Для чего мы выполняли упражнения, чему хотим научиться?
Как полученные знания могут пригодиться в жизни?
Цель: выработка целеполагания, умения рефлексировать, установление обратной связи.
Занятие № 1
№
Название
Цель развития
Источник.
Примечания
1
Опосредованное запоминание №22 сер.1
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 156
2
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Число- контролер
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 209
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Найти спрятанных животных+ запомнить
Внимание, восприятие, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.37
Стимульный материал
Занятие № 2
1
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
2
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Решить задачи
Внимание
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 145
4
Выделить существенные признаки
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 188
5
Найти отличия
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.114
Стимульный материал
Занятие № 3
1
Переписать правильно
Внимание
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 146
Стимульный материал
2
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
Стимульный материал
3
Рассказ наоборот
Мышление, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Стимульный материал
4
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
5
Математические задачи
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 23
Занятие № 4
1
Опосредованное запоминание № 22 сер.2
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 157
2
Наоборот
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
3
Установление связей
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 186
4
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 20
5
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.20
Стимульный материал
Занятие № 5
1
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 189
Стимульный материал
2
Чего больше?= Блиц-опрос
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.121
3
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 6
1
Опосредованное запоминание № 23 сер.3
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 157
2
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Рифмоплеты
Мышление, речь, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 8
4
Логические задачи № 1,2,3,5,7-10
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
5
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
Занятие № 7
1
Запомнить таблицу
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.13
Стимульный материал
2
Найти отличия
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.18
Стимульный материал
3
Сосчитать цифры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.14
Стимульный материал
4
Раздроби на действия
Мышление, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 9
5
Логические задачи № 21,22,25,28,38
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
Занятие № 8
1
Опосредованное запоминание № 24
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 157
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.20
Стимульный материал
3
Назвать одним словом
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.120
4
Логические задачи № 11-15
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
5
Украсить слово
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Занятие № 9
1
Назвать лишнее слово. Ч. 1,2
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.25
Стимульный материал
3
Образные сравнения
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 45
4
Запомнить и сгруппировать цифры
Память, мышление
Черемошкина
Демонстрационный материал по распечатке
5
Составить слово
Мышление, речь
=Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 10
распечатка
Занятие № 10
1
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 191
Стимульный материал
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.21
Стимульный материал
3
Опосредованное запоминание
Память
=А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 157
распечатка
4
Найти лишнее слово
Мышление
=Степанова «Игровая школа мышления» С.118
Стимульный материал, распечатка
5
«Да- нетка»
Внимание, мышление
Распечатка
Занятие № 11
1
Опосредованное запоминание № 25
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 158
2
Сосчитать знаки
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.25
Стимульный материал
3
Знаете ли вы себя?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С. 68
4
Ералаш
Мышление
Стимульный материал
5
Омографы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 35
Занятие № 12
1
Назвать лишнее слово. Ч. 3,4
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Печатная машинка
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Занятие № 13
1
Ералаш
Мышление
Стимульный материал
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.21
Стимульный материал
3
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
4
Найти общее определение
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.44
5
Ищем ошибки
Внимание, мышление
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.36
Занятие № 14
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Математические задачи № 11
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 124
5
Совместное составление рассказа
Внимание, мышление, речь
Занятие № 15
1
Назвать лишнее слово. Ч. 5
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Сосчитать буквы
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.23
Стимульный материал
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
5
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
Занятие № 16
1
Опосредованное запоминание
Память
=А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 158
Распечатка
2
Математические задачи
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 40
3
Встать по цифре
Внимание
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.22
4
Что это?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
5
Классификации
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 48
Занятие № 17
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.22
Стимульный материал
3
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
4
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Обобщение
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 60
Занятие № 18
1
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
«Речевые секреты». С. 191
2
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
3
Нарисовать с использованием фигур
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.68
Стимульный материал
4
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Найти связь
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 62
Занятие № 19
1
Возьми и передай
Воображение
«Справочник психолога начальной школы» С. 344
2
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
5
Математические задачи №9,10
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 123
Занятие № 20
1
Сосчитать буквы
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.23
Стимульный материал
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
4
Отнесение к роду
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 90
5
Проверка определений
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 94-95
Занятие № 21
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
3
«Да» и «Нет» не говорить
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
4
Метаграммы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 38
5
Найти недостающие цифры
Мышление
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.108
Стимульный материал
Занятие № 22
1
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
2
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
3
Отнесение к роду
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 90
4
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.22
Стимульный материал
5
Проверка определений
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 96
Занятие № 23
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
5
Анаграммы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 68
Занятие № 24
1
Назвать лишнее слово. Ч. 6
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Сосчитать буквы
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.23
Стимульный материал
3
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Кто больше запомнит
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
Занятие № 25
1
Ну-ка, отгадай!
Мышление
«Справочник психолога начальной школы» С. 330
2
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
3
Нарисовать с использованием фигур
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.67
Стимульный материал
4
Метаграммы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 80
5
Исправить ошибки № 7
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 122
Занятие № 26
1
Сделать вывод № 1-6
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 125
2
Составить предложение
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.67
3
Сосчитать цифры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.24
Стимульный материал
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Занятие № 27
1
Найти названия цветов
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.41
Стимульный материал
2
Найти общие свойства предметов
Мышление, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.65
3
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
4
Печатная машинка
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
5
Выписать (упр. № 12-14)
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С.
Занятие № 28
1
Сосчитать цифры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.14
Стимульный материал
2
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
3
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
4
Сделать вывод № 7-10
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 125
5
Представить, будто..
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.65
Занятие № 29
1
Найти названия животных
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.40
Стимульный материал
2
Монгольская игра
Внимание
Стимульный материал
3
Определить форму предмета
Восприятие, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.101
4
Логорифмы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 81
5
Определение признаков предметов
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 25
Занятие № 30
1
Определить цвет предмета
Восприятие, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.101
2
Найти слова
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.39
Стимульный материал
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал
Программа занятий по развитию познавательных способностей для учащихся 4 класса.
В начале каждого занятия счет 1 минуты. (Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.100)
Цель: развитие внутреннего ощущения времени, внимания, сенситивности.
В конце каждого занятия – словесная оценка. (=П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С.136)
Какие упражнения понравились больше всего?
Какие упражнения были трудными?
Для чего мы выполняли упражнения, чему хотим научиться?
Как полученные знания могут пригодиться в жизни?
Цель: выработка целеполагания, умения рефлексировать, .установление обратной связи.
Занятие № 1
№
Название
Цель развития
Источник.
Примечания
1
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 189
Стимульный материал
2
Чего больше?= Блиц-опрос
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.121
3
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Расставить правильно знаки
Внимание, мышление
Черемошкина
Распечатка, Стимульный материал
5
Дополнить набор
Мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
Занятие № 2
1
Переписать правильно
Внимание
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 146
Стимульный материал
2
Кто получил двойку?
Внимание, мышление
Черемошкина
распечатка
3
Математические задачи
№ 1,2
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 43
4
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
5
Математические задачи
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 23
Занятие № 3
1
Опосредованное запоминание № 22 сер.2
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 157
2
Наоборот
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
3
Установление связей
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 186
4
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 20
5
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.20
Стимульный материал
Занятие № 4
1
Опосредованное запоминание №22 сер.1
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 156
2
Галки и палки
Внимание, мышление
Черемошкина
распечатка
3
Число- контролер
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 209
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Найти спрятанных животных+ запомнить
Внимание, восприятие, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.37
Стимульный материал
Занятие № 5
1
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
2
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Решить задачи
Внимание
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 145
4
Выделить существенные признаки
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 188
5
Найти отличия
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.114
Стимульный материал
Занятие № 6
1
Назвать лишнее слово. Ч. 1,2
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.25
Стимульный материал
3
Образные сравнения
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 45
4
Запомнить и сгруппировать цифры
Память, мышление
Черемошкина
Демонстрационный материал по распечатке
5
Составить слово
Мышление, речь
=Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 10
распечатка
Занятие № 7
1
Запомнить таблицу
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.13
Стимульный материал
2
Найти отличия
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.18
Стимульный материал
3
Сосчитать цифры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.14
Стимульный материал
4
Раздроби на действия
Мышление, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 9
5
Логические задачи № 21,22,25,28,38
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
Занятие № 8
1
Опосредованное запоминание № 23 сер.3
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 157
2
Найти ошибки
Мышление, внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
3
Рифмоплеты
Мышление, речь, воображение
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 8
4
Логические задачи № 1,2,3,5,7-10
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
5
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
Занятие № 9
1
Понимание скрытого смысла пословиц
Мышление
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 191
Стимульный материал
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.21
Стимульный материал
3
Опосредованное запоминание
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.85
4
Найти лишнее слово
Мышление
=Степанова «Игровая школа мышления» С.118
Стимульный материал, распечатка
5
«Да- нетка»
Внимание, мышление
Распечатка
Занятие № 10
1
Опосредованное запоминание № 24
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 157
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.20
Стимульный материал
3
Назвать одним словом
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.120
4
Логические задачи № 11-15
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова «
распечатка
5
Украсить слово
Воображение, речь
Ильина «Развитие вербального воображения.» С. 12
Занятие № 11
1
Ералаш
Мышление
Стимульный материал
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.21
Стимульный материал
3
Разрезанные предложения
Память
=Черемошкина «Развитие памяти детей»
4
Найти общее определение
Восприятие
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.44
5
Ищем ошибки
Внимание, мышление
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.36
Занятие № 12
1
Опосредованное запоминание № 25
Память
А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 158
2
Сосчитать знаки
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.25
Стимульный материал
3
Знаете ли вы себя?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С. 68
4
Ералаш
Мышление
Стимульный материал
5
Омографы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 35
Занятие № 13
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Шарады (а-е)
Внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 84
3
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Математические задачи № 11
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 124
5
Совместное составление рассказа
Внимание, мышление, речь
Занятие № 14
1
Назвать лишнее слово. Ч. 3,4
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Печатная машинка
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Занятие № 15
1
Назвать лишнее слово. Ч. 5
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Сосчитать буквы
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.23
Стимульный материал
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
5
Анаграммы (а-е)
Внимание, мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 70
Занятие № 16
1
Слушай и отвечай на вопросы
Речь, память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.97
2
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.22
Стимульный материал
3
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
4
Животные+ передать с хлопком
Внимание, память
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет.» С. 134
5
Обобщение
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 60
Занятие № 17
1
Возьми и передай
Воображение
«Справочник психолога начальной школы» С. 344
2
Логические задачи № 29, 35
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 34, 36
3
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
4
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
5
Математические задачи №9,10
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 123
Занятие № 18
1
Опосредованное запоминание
Память
=А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» С 158
Распечатка
2
Математические задачи
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 40
3
Встать по цифре
Внимание
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.22
4
Что это?
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.119
5
Классификации
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 48
Занятие № 19
1
Загадки+ Раз, два, три –говори!
Мышление, внимание
Ред. Т.А. Ладыженская «Речевые секреты». С. 191
2
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
3
Нарисовать с использованием фигур
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.68
Стимульный материал
4
Засели жильцов
Внимание, мышление
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
5
Найти связь
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 62
Занятие № 20
1
Сосчитать буквы
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.23
Стимульный материал
2
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
3
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
4
Отнесение к роду
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 90
5
Проверка определений
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 94-95
Занятие № 21
1
Назвать лишнее слово. Ч. 6
Мышление
Степанова «Игровая школа мышления» С.118
2
Сосчитать буквы
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.23
Стимульный материал
3
Переложить палочки.
Внимание, мышление
Стимульный материал
4
Небылицы.
Мышление
Стимульный материал
5
Кто больше запомнит
Память
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.100
Занятие № 22
1
Лабиринт
Мышление, внимание
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
Стимульный материал
2
Логические задачи
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 49
3
Отнесение к роду
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 90
4
Сосчитать фигуры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.22
Стимульный материал
5
Проверка определений
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 96
Занятие № 23
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Логические задачи № 19,24,29
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова
5
Анаграммы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 68
Занятие № 24
1
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
2
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
3
«Да» и «Нет» не говорить
Мышление, внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.115
4
Метаграммы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 38
5
Найти недостающие цифры
Мышление
=Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.108
Стимульный материал
Занятие № 25
1
Ну-ка, отгадай!
Мышление
«Справочник психолога начальной школы» С. 330
2
Логические задачи № 30,34,35
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова
3
Нарисовать с использованием фигур
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.67
Стимульный материал
4
Метаграммы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 80
5
Исправить ошибки № 7
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 122
Занятие № 26
1
Найти названия цветов
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.41
Стимульный материал
2
Найти общие свойства предметов
Мышление, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.65
3
Логические задачи № 40-42
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова
4
Печатная машинка
Внимание, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.118
5
Выписать (упр. № 12-14)
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С.
Занятие № 27
1
Найти названия животных
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.40
Стимульный материал
2
Логические задачи № 43,46,47
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова
3
Определить форму предмета
Восприятие, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.101
4
Логорифмы
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 81
5
Определение признаков предметов
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 25
Занятие № 28
1
Сделать вывод № 1-6
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 125
2
Составить предложение
Мышление, речь
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.67
3
Сосчитать цифры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.24
Стимульный материал
4
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
5
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
Занятие № 29
1
Сосчитать цифры
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.14
Стимульный материал
2
Запомнить и нарисовать геометрические фигуры
Память
Демонстрационный материал
3
Дорисовать картинку
Воображение
Демонстрационный материал
4
Сделать вывод № 7-10
Мышление
Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 7-10 лет.» С. 125
5
Представить, будто..
Воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.65
Занятие № 30
1
Определить цвет предмета
Восприятие, воображение
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.101
2
Найти слова
Внимание
Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Младшие школьники .» С.39
Стимульный материал
3
Расставить цифры
Внимание
Нефедова «Готовимся к школе» С
Стимульный материал
4
Логические задачи № 48,49,50
Мышление
Басов, Л.Ф.Тихомирова
5
Игры со словами
Мышление, речь
Стимульный материал