Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Из опыта работы инструктора по физической культуре Матвеевой М.Н. (д/с №27 ГМР)

Выберите действие:

Формирование здорового образа жизни, через обучение спортивным играм  (футболу)

и  спортивным упражнениям (игровому стретчингу)

 

    Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни.

 

   «Актуальной задачей физического воспитания - говорится в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».

 

   Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом начала приобретать актуальность в настоящее время, и всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причём начиная уже с дошкольного возраста. Ведь значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека.

    Физическое воспитание дошкольников, как и всё дошкольное воспитание, чаще всего ориентируется на «условного» ребёнка, а не на «мальчику» и «девочку». В большинстве дошкольных учреждениях физическое воспитание детей практически не имеет различий для мальчиков и для девочек: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. О половых различиях вспоминают лишь тогда, когда необходимо тестировать физическое состояние детей - нормативы для девочек, как правило, ниже, чем для мальчиков.

    Но у мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удаётся и в которой ярко проявляются особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера: бег, метание предметов в цель на дальность, лазание, борьба, спортивные игры. Кроме того, для нормального развития мальчиков требуется освоение большого пространства.

    Девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, с лентами, обручами, танцевальные упражнения. Центр тяжести у девочек находится ниже, они легче справляются  с упражнениями на равновесие. Девочки гибче и пластичнее, чем мальчики.

    Для мальчиков старшего дошкольного возраста наиболее благоприятен режим большой двигательной активности, в то время как для девочек этого возраста оптимален режим средней двигательной активности.

   Таким образом, моя задача заключается в том, чтобы организовать двигательную активность детей с учётом гендерных различий. Для реализации этой задачи,  возникла идея, использовать спортивные игры и упражнения, научить мальчиков технике игры в футбол и хоккей, т. к. эти игры чем-то похожи между собой,  а с девочками начать заниматься  стретчингом.

   Футбол - это спортивная игра, которая поможет  мальчикам развить такие физические качества, как  ловкость, быстроту,  координацию движений, двигательную реакцию, выносливость; и личностные качества: решительность, смелость, выдержку. Благодаря   занятиям стретчингом девочки смогут познать технику движений спортивных и танцевальных упражнений. Образно-подражательные движения разовьют у них творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память. Девочки станут  более женственными, пластичными и гибкими. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом.

   А также спортивные игры и упражнения  способствуют  укреплению здоровья в целом.

 

Концептуальность

 

    Преодоление негативной тенденции ухудшения здоровья подрастающего поколения; приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни, через обновления содержания образования за счёт реализации инновационных программ и технологий.

 

   Основные принципы организации занятий:

 

1.    Принцип научности.

2.    Принцип систематичности.

3.    Принцип постепенности.

4.    Принцип индивидуальности.

5.    Принцип доступности.

6.    Принцип учета возрастного развития движений.

7.    Принцип чередования нагрузки.

8.    Принцип наглядности.

9.    Принцип сознательности и активности.

 

Цель: 

Приобщать детей к здоровому образу жизни, через обучение  спортивным играм (футболу)  и спортивным упражнениям (игровому стретчингу), формируя и развивая физические и личностные качества ребёнка соответствующие его полу.

 

Задачи:

1.    Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;

2.    Сформировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта: футболу, а также к спортивным упражнениям: игровому стретчингу, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3.    Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр: футбола и хоккея  и спортивными упражнениями: игровому стретчингу;

4.    Содействовать  развитию двигательных способностей;

5.    Сформировать соответствующее полу личностные и физические и психические качества ;

6.    Воспитывать  положительные  морально- волевых качества;

7.    Симулировать   функциональные возможности каждого ребёнка, активность и детскую самостоятельность.

 

Этапы работы:

 

1.    Изучение литературы.

2.    Проведение мониторинга.

3.    Создание условий.

4.    Планирование.

5.    Взаимодействие с педагогами.

6.    Взаимодействие с родителями.

 

Инновационность.

 

   Обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы за счёт внедрения следующих инновационных технологий:

-технология обучения детей старшего дошкольного возраста технике  игры в футбол в детском саду;

- технология  обучения по игровому  стретчингу в детском саду.

 

Результативность:

 

1. Итоги диагностики.

2. Положительная динамика снижения заболеваемости с 46% до 21%; у 6 детей изменилась группа здоровья со IIна Iгруппу здоровья.

3. Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни(дети стали посещать спортивные секции).

4. Улучшение показателей физической подготовленности детей.

5. Появление устойчивого интереса к спортивным играм и спортивным упражнениям.

6. Обогатился двигательный опыт детей и стимулировались функциональные возможности каждого ребёнка, развилась детская активность и самостоятельность.

7. Гармоничное развитие личности.

 

В прилагаемых файлах:

 

1. Конспект занятия по обучению мальчиков старшего возраста

технике игры в футбол (в спортивном зале).

2.  Конспект занятия по обучению мальчиков старшего возраста

технике в футбол на улице.

3. Проект создания мини-музея «Спортивный мяч» в подготовительной группе.

4.  Проект«Футбол в детском саду»с детьми старшего дошкольного возраста.

5.  Конспект занятия по обучению девочек старшего возрастаигровому стретчингу.

6. Конспект  сюжетно-игрового занятия с девочек старшего возраста

по  игровому стретчингу «Просто так».

 

Прикрепленный файл Size
Формирование здорового образа жизни.pptx 2.84 MB
Конспект занятия по игровому стретчингу.doc 63 KB
Конспект занятия по технике игры в футбол на улице.doc 38.5 KB
Конспект занятия по технике игры в футбол.doc 56.5 KB
Конспект по игровому стрейтчингу.doc 87 KB
Проект создания мини-музея мяча.doc 35 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн