Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Петрякова Л.Л. Программа по физике для 10—11 класса

Автор: 
Петрякова Лариса Леонидовна
Место работы: 
учитель физики МБОУ гимназии №10, г. Челябинск

Программа по физике для 10—11 класса

Настоящая программа по физике создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по физике и примерной программы среднего (полного) образования по физике. (Базовый уровень, 10 - 11 класс)  В.С. Данюшенков, С.В. Коршунова/Программа по физике для 10—11 класса общеобразовательных учреждений. Физика. Программы для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. М.: Просвещение, 2010.

Рабочая  программа по физике представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:

  1. пояснительную записку;
  2. учебно-тематический план;
  3.  содержание курса
  4. национально-региональный компонент;
  5. календарно-тематическое планирование;
  6. требования к уровню подготовки учащихся;
  7. норму оценок по предмету
  8.  учебно-методический комплекс.

Раздел I. Пояснительная записка
 

Количество часов по федеральному базисному учебному плану   – 70 часов  в год (2 часа в неделю);
Количество часов по областному базисному учебному плану  - 70 часов  в год (2 часа в неделю);
Количество часов по учебному плану гимназии - 70 часов  в год (2 часа в неделю).
Количество часов по рабочей программе  - 70 часов  в год (2 часа в неделю).

Нормативная  и инструктивно-методическая база рабочей программы:

 

  1. Приказ Министерства образования и науки России №1994 от 09.06.2011г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для   общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МОиН РФ от 09 марта 2004 года №1312»
  2. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)
  3. Приказ Министерства и науки РФ от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16 июня 2011г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31. 07. 2009г.      №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области "О преподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году" от 18.07.2011 № 103/4275
  • Учебный план МОУ гимназии № 10 на 2011-2012 учебный год.
  • Положение о рабочей программе МБОУ гимназии № 10 г. Челябинска (протокол педсовета №1 от 30 августа 2011 г., приказ 182/3 от 30.08 2011)

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:
- в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);
- в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы,  предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

Раздел II. Учебно-тематический план
(10 класс)

 

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов
(обоснование изменений)

Лабораторные работы

Контрольные 
работы,
педагогическая диагностика

Физика и методы научного познания

1

1

 

 

Кинематика
Динамика

22

9
13

1
1

Контрольная работа №1
Контрольная работа № 2

Молекулярная физика. Термодинамика

21

21

2

Контрольная работа № 3

Основы электродинамики

22

24
(Добавлен 1 ч в связи со сложностью темы)

1

Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 5

Итоговое повторение

2

2

 

Контрольная работа № 6

Итого:

68

70

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план (11 класс)

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол. часов

Лабораторные работы

Контрольные 
работы,
педагогическая диагностика

Магнитное поле
Колебания и волны

10
10

10
10

1
1

Контрольная работа №1

Оптика

10

10

2

Контрольная работа №2

Теория относительности

3

3

 

 

Атомная физика

13

13

 

Контрольная работа №3

Элементы развития Вселенной
Единая картина мира

10
1

10
1

 

 

Итоговое повторение

11

13
(2ч добавлено для более эффективной подготовки к итоговой работе)

 

Контрольная работа №4

Итого:

68

70

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В связи с недостаточным количеством лабораторного оборудования часть лабораторных

работ проводится в виде демонстраций (см. таблицу):

Демонстрации и опыты 10 класс

 

 

 

 


Тема урока

Демонстрации и опыты

Механическое дви­жение, виды движе­ний, его характери­стики

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта

Свободное падение тел

Падение тел в воздухе и вакууме

Явление инерции.1-й закон Ньютона. Инерциальные системы от­счета

Явление инерции

Взаимодействие тел. второй закон Ньютона

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона

Третий за­кон Ньютона

Измерение сил. Сложение сил. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Сила тяжести и вес тела

Зависимость силы упругости от деформации

 

Силы трения. Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости

Силы трения и упругости

Условия равновесия тел

Реактивное движение

Реактивное движение.  Исследование упругого и неупругого столкновений тел

Закон сохранения и превращения энергии в механике

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Сравнение работы силы с  изменением кинетической энергии тела

Броуновское дви­жение. Силы взаимодействия молекул

Механическая модель броуновского движения

Газовые законы

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре.

Насыщенный пар.  Кипение. Влажность воздуха.

Кипение воды при пониженном давлении

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха», №4 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

Устройство психрометра и гигрометра
Явление поверхностного натяжения жидкости

Твёрдые тела

Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Измерение удельной теплоты плавления льда

Принцип действия и КПД тепловых двигателей

Модели тепловых двигателей

Электрический заряд. Закон Кулона

Электрометр

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Энергия заряженного конденсатора

Электрический ток. Сила тока

Электроизмерительные приборы

Закон Ома для участ­ка цепи

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра

Электрический ток в жидкостях

Измерение элементарного заряда

 

Демонстрации и опыты 11 класс

Тема урока

Демонстрации и опыты

Магнитное поле тока. Взаимодействие токов

Магнитное взаимодействие токов

Сила Ампера

Отклонение электронного пучка магнитным полем

Сила Лоренца

Магнитная запись звука

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон для электромагнитной индукции.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Свободные  и вынужденные электромагнитные колебания.

Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока

Производство, передача и использование электрической энергии

Генератор переменного тока

Электромагнитные волны и их свойства

Излучение и приём электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн

Дисперсия света. Интерференция света

Интерференция света. Дифракция света

Поляризация света. Дифракция световых волн Дифракционная решетка

Получение спектра с помощью призмы

Лабораторная работа № 3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».

Получение спектра с помощью дифракционной решётки

Поляризация света. Дифракция световых волн Дифракционная решетка

Поляризация света

Закон преломления света

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Фотоэффект

Открытие радиоактивности. Виды излучения.

Наблюдение линейчатых спектров излучения

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Лазер

Применение ядерной энергии.
Биологическое действие радиоактивных излучений

Счётчик ионизирующих частиц

 

Раздел III.Содержание курса

10 класс
70 часов, 2часа в неделю

Физика и методы научного познания (1 час)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Механика (23 часа)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Измерение ускорения свободного падения.
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Исследование упругого и неупругого  столкновений тел.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Молекулярная физика (21 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Электродинамика (23часа)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение элементарного заряда.

Повторение -2 часа
Экскурсия  - 2 часа проводится во внеурочное время

11 класс
70часа, 2 часа в неделю

Электродинамика (32 часа)
Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Лабораторные работы
Измерение магнитной индукции.
Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.
Измерение показателя преломления стекла.
Квантовая физика и элементы астрофизики (19часов)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии.Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемойВселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
Наблюдение линейчатых спектров.
Физика и методы научного познания (1 час)
. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Повторение  - 18 часов
Экскурсия  -2 часа проводится во внеурочное время

 

Раздел IV. Национально – региональный компонент

Рассмотрение вопросов техники неизбежно подводит к  изучению связанных с ними вопросов экологии. В рамках школьного курса физики нет возможности изучать общие законы экологии. Однако их можно конкретизировать на примерах отдельных явлений и процессов, изучаемых на уроках физики. Такую конкретизацию наиболее плодотворно можно провести, рассматривая экологические проблемы региона.
При изучении комплекса экологических знаний в курсе физики ученики должны осознать следующие идеи оптимизации экологических взаимодействий: естественнонаучную, связанную с  сохранением окружающей среды, и технологическую, направленную  на  сохранение оптимальной полноты обмена и круговорота веществ, потока  энергии и информации. Усвоению данных идей оптимизации в значительной степени способствует информация о том, как местные предприятия решают проблемы сохранения окружающей среды.
В  соответствии  с  ОБУП на изучение  национально-регионального компонента отводится 10% учебного  времени в год. Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на части уроках различных тем курса. Включение регионального содержания обогащает образовательные цели и выступает важным средством обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона, представлении о ведущей отраслевой промышленности. В качестве пособий для изучения регионального содержания образования используются:

- www.openclass.ru (Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества).
- http://school-collection.edu.ru/ (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
-http://www.dgap.mipt.ru  (МФТИ, Факультет общей и прикладной физики).
-http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»);
- http://class-fizika.narod.ru (Класс!ная физика для любознательных).

 

10 класс

Тема урока

Региональное содержание изучаемых вопросов

Сила трения и упругости

вредное воздействие силы трения на механизмы предприятий области

Основные положения МКТ.

зависимость степени загрязнения воздуха от высоты в г. Челябинске

Измерение скоростей молекул газа

работа челябинского Гидрометеоцентра

Уравнение состояния идеального
газа

применение теплоизмерительных приборов на литейном производстве ЧМК

Внутренняя энергия и работа в термодинамике

использование кристаллов  и аморфных тела в промышленности области

Принцип действия и КПД тепловых двигателей

тепловые двигатели и охрана окружающей среды города

Электрический заряд. Закон Кулона

статическое электричество и правила ТБ на предприятиях города

11 класс

Тема программы

Содержание регионального компонента

Магнитные свойства вещества

магнитная сепарация воды от примесей на производствах области

Гармонические колебания. Фаза колебаний.

вредное влияние вибрации на организм человека вблизи предприятий и трасс города

Генерирование электроэнергии
и ее передача

производители энергии в городе

Изобретение радио. Принципы
радиосвязи.

применение радиосвязи в Челябинске

Интерференция света

использование интерференции на ЧТПЗ

Лазер.

лазер в производстве и медицине города

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.
Термоядерные реакции

Курчатов и атомная промышленность на Урале

Характеристика контрольно-измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы по физике в 10-11 классах охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям государственного стандарта среднего (полного) общего образования. При изучении физики на базовом уровне проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем контроле практикуются различные формы: самостоятельная работа; тематические тесты по типу ЕГЭ, лабораторная работа ; контрольная работа. Периодический контроль осуществляется по окончании изучения каждого раздела (10 контрольных работ). Формами периодического контроля являются как обязательные письменные контрольные работы (продолжительностью 1 урок), так и самостоятельные, проверочные работы (продолжительностью 10-15 минут), количество которых определяется учителем. В конце учебного года осуществляется итоговый контроль в формате ЕГЭ.

Раздел 4. Молекулярная физика. Термодинамика (21 час)

24/1

 

 

Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.
Характеристики молекул

зависимость степени загрязнения воздуха от высоты в г. Челябинске

§55-57

25/2

 

 

Броуновское дви­жение. Силы взаимодействия молекул

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

 

§58-59

26/3

 

 

Решение задач

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул

 

Упр.11

27/4

 

 

Строение газообраз­ных, жидких и твердых тел

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел

 

§60

28/5

 

 

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ

Знать модель идеального газа. Определение и запись основного уравнения

 

§61-63

29/6

 

 

Решение задач

Знать характеристики молекул

 

Упр.11

30/7

 

 

Температура и тепловое равновесие

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

 

§64-65

31/8

 

 

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

 

§66

32/9

 

 

Измерение скоростей молекул газа

Значение температуры тела здорового человека.
Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

работа челябинского Гидрометеоцентра

§67,Упр.12

33/10

 

 

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества

применение теплоизмерит. приборов на литейном производстве ЧМК

§68

34/11

 

 

Газовые законы

Знать физический смысл понятий: объем, масса

 

§69

35/12

 

 

Решение задач на газовые законы

Знать изопроцессы и их значение в жизни

 

Упр.13

36/13

 

 

Насыщенный пар.  Кипение. Влажность воздуха.

Знать точки замерза­ния и кипения воды при нормальном давлении

 

§70-72

37/14

 

 

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха», №4 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

Знать приборы, опре­деляющие влажность. Уметь измерять влаж­ность воздуха и по­верхностное натяжение

 

Упр.14

38/15

 

 

Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел

Знать свойства твер­дых тел

использование кристаллов  и аморфных тела в промышленности области

§73-74

39/16

 

 

Внутренняя энергия и работа в термодина­мике

Уметь приводить при­меры практического использования физи­ческих знаний (законов термодинамики - из­менения внутренней энергии путем совер­шения работы)

 

§75-76

40/17

 

 

Количество теплоты, удельная теплоемкость

Знать понятие «тепло­обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие су­ществование жизни человека

 

§77

41/18

 

 

Первый закон термодинамики

Знать формулировку закона

 

§78-79

42/19

 

 

Принцип действия и КПД тепловых двигателей

Называть экологиче­ские проблемы, свя­занные с работой теп­ловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

тепловые двигатели и охрана окружающей среды города

§82

43/20

 

 

Решение задач

Уметь решать задачи на применение закона к изопроцессам

 

Упр.15

44/21

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

Знать основы термо­динамики

 

Итоги гл. 11-13


Раздел 5. Основы электродинамики  (24 ч)

45/1

 

 

Электрический заряд. Закон Кулона

Приводить примеры электризации. Знать границы приме­нимости закона Кулона

статическое электричество и правила ТБ на предприятиях города

§84-88

46/2

 

 

Решение задач на закон Кулона

Понимать смысл физи­ческих величин: заряд, элементарный элек­трический заряд.

 

Упр.16

47/3

 

 

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Знать принцип супер­позиции полей.Уметь сравнивать на­пряженность в различ­ных точках и показы­вать направление си­ловых линий
График изображения силовых линий

 

 

§89-92

48/4

 

 

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Знать картину эквипо­тенциальных поверх­ностей электрических полей

 

§93-95

49/5

 

 

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

Знать определение и формулы

 

§96-98

50/6

 

 

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды

Знать применение и соединение конденса­торов

 

§99-101

51/7

 

 

Решение задач на потенциал

Уметь решать типовые задачи

 

Упр.17

52/8

 

 

Решение задач на конденсаторы

Уметь решать типовые задачи

 

Упр.18

53/9

 

 

Контрольная работа № 4 «Электростатика»

Уметь решать типовые задачи по электростатике

 

Итоги гл.14

54/10

 

 

Электрический ток. Сила тока

Знать условия сущест­вования электрическо­го тока

 

§102-103

55/11

 

 

Закон Ома для участ­ка цепи

Знать          зависимость
электрического тока от напряжения

 

§104

56/12

 

 

Последовательное и параллельное соединение проводников

Знать схемы соедине­ния проводников

 

§105

57/13

 

 

Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников

Знать схемы соедине­ния проводников

 

Упр.19

58/14

 

 

Работа и мощность электрического тока

Понимать смысл физи­ческих величин: рабо­та, мощность

 

§106

59/15

 

 

Электродвижущая сила.
Закон Ома для пол­ной цепи

Знать смысл закона Ома для полной цепи

 

§107-108

60/16

 

 

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Тренировать практиче­ские навыки работы с электроизмерительны­ми приборами

 

Упр.19

61/17

 

 

Решение задач на закон Ома

Знать физические ве­личины, формулы

 

Упр.19

62/18

 

 

Электрическая про­водимость различных веществ. Электронная проводимость металлов

Знать формулу расче­та зависимости сопро­тивления проводника от температуры

 

§109-112

63/19

 

 

Электрический ток в полупроводниках. Применение полу­проводниковых при­боров

Знать устройство и применение полупро­водниковых приборов

 

§113-115

64/20

 

 

Электрический ток в вакууме. Электронно­лучевая трубка

Знать устройство и принцип действия лу­чевой трубки

 

§117-118

65/21

 

 

Электрический ток в жидкостях

Знать применение электролиза

 

§119-120

66/22

 

 

Электрический ток в газах.

Применение электри­ческого тока в газах

 

§121-123

67/23

 

 

Решение задач

 

 

Упр.20

68/24

 

 

Контрольная работа №5 «Законы постоянного тока. Ток в различных средах»

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности

 

Итоги гл. 15,16

Раздел 6.Повторение (2 часа)

69/1

 

 

Итоговое повторение

 

 

конспект

70/2

 

 

Контрольная работа №6 по программе 10 класса

Контроль и оценка знаний по курсу 10 класса

 

 

 

Раздел V.Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс (2 ч в неделю)

 

№ урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

НРК

Домашнее задание

Раздел 1. Физика и методы научного познания (1 ч)

1/1

 

 

Вводный инструктаж по правилам ТБ. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. Физические законы, теории и гипотезы.

 

 

Введение

Раздел 2. Кинематика (9 ч)

2/1

 

 

Механическое дви­жение, виды движе­ний, его характери­стики

Знать основные поня­тия: закон, теория, ве­щество, взаимодейст­вие.
Смысл физических ве­личин: скорость, уско­рение, масса

 

§1-6

3/2

 

 

Равномерное движе­ние тел. Скорость. Уравнение равномерного движения

Знать основные поня­тия: материальная точка, пере­мещение, скорость, путь

 

§7-8

4/3

 

 

Графики прямолиней­ного движения

Построить график за­висимости (х от t, v от t). Анализ графиков

 

Упр.1

5/4

 

 

Скорость при нерав­номерном движении

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить гра­фики,      выражающие зависимость кинемати­ческих величин от вре­мени

 

§9-10

6/5

 

 

Прямолинейное рав­ноускоренное движе­ние

Понимать смысл поня­тия «равноускоренное движение»

 

§11-14

7/6

 

 

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения»

Уметь определять ус­корение свободного падения

 

Упр.2,3

8/7

 

 

Свободное падение тел.

Знать законы и характеристики свободного падения.

 

§15-16,Упр.4

9/8

 

 

Вращательное движение тел

Уметь пользоваться приборами и приме­нять формулы перио­дического движения

 

§17-19,Упр.5

10/9

 

 

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

Уметь применять полу­ченные знания на прак­тике

 

Итоги гл. 1,2

 

 Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (2 ч в неделю)

 

№ урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

НРК

Домашнее задание

Раздел 1. Магнитное поле. Колебания и волны (20 ч)

1/1

 

 

Вводный инструктаж по правилам ТБ. Магнитное поле тока. Взаимодействие токов

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

 

§1

2/2

 

 

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике

 

§2

3/3

 

 

 Сила Ампера.

понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления силы Ампера

 

§3-5

4/4

 

 

Сила Лоренца

Применять правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца

магнитная сепарация воды от примесей на производствах области

§6-7,Упр.1

5/5

 

 

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон для электромагнитной индукции.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины

 

§8-11

6/6

 

 

Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

 

Упр.2

7/7

 

 

Самоиндукция. Индуктивность.

 

Описывать и объяснять явление само-. индукции. Понимать смысл  физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач

 

§12-15

8/8

 

 

Энергия магнитного поля.
Электромагнитное поле

Понимать смысл  физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

 

§16-17

9/9

 

 

Механические колебания

Понимать смысл понятия: механические колебания

вредное влияние вибрации на организм человека вблизи предприятий и трасс города

§18-26

10/10

 

 

Свободные  и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

 

§27

11/11

 

 

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях

 

§28-30

12/12

 

 

Переменный электрический ток.

Понимать смысл физической величины «переменный ток»

 

§31

13/13

 

 

Активное, индуктивное и ёмкостное сопротивление в цепи переменного тока

 

 

§32-35

14/14

 

 

Производство, передача и использование электрической энергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

производители энергии в городе

§37-41

15/15

 

 

Решение задач

Знать определение понятий. Знать физические величины

 

Упр.4,5

16/16

 

 

Контрольная работа №1 по теме: «Основы электродинамики»

 

Применять формулы при решении задач

 

Итоги гл.1-5

17/17

 

 

Механические волны

Описывать физические явления: распространение волн

 

§42-47

18/18

 

 

Электромагнитные волны и их свойства

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн

 

§48-50

19/19

 

 

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова

применение радиосвязи в Челябинске

§51-54

20/20

 

 

Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

 

 

 

Раздел 2. Оптика. (10 ч)

21/1

 

 

 Скорость света. Отражение света

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл понятия «скорость света» Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале.

 

§59-60

22/2

 

 

 Закон преломления света

Понимать смысл физических законов: закон преломления света. Выполнять построение изображений

 

§61-62,Упр.8

23/3

 

 

Лабораторная работа №3  «Измерение показателя преломления стекла».

Выполнять измерение показателя преломления стекла

 

Упр.8

24/4

 

 

Линзы

Знать смысл величин: оптическая сила линзы

 

§63-65,Упр.9

25/5

 

 

Дисперсия света. Интерференция света

Понимать смысл физического явления «дисперсия света». Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии

использование интерференции на ЧТПЗ

§66-69

26/6

 

 

Поляризация света. Дифракция световых волн Дифракционная решетка.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света

 

§70-73

27/7

 

 

Лабораторная работа № 4 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».

Уметь определять с помощью дифракционной решётки длину волны

 

Упр.10

28/8

 

 

Виды излучений. Спектры

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн

 

§80-82

29/9

 

 

Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений

 

§83-86

30/10

 

 

Контрольная работа №2 по теме: «Оптика».

Уметь применять полученные знания на практике

 

Итоги гл.8,10

Раздел 3. Элементы теории относительности (3 ч)

31/1

 

 

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна

 

§75-76

32/2

 

 

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости

 

§77-79

33/3

 

 

Связь между массой и энергией.

Знать закон взаимосвязи массы энергии, понятие «энергия покоя»

 

Упр.11

Раздел 4. Атомная физика (13 ч)

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией

 

§87-88

 

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

Знать величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс; устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де-Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике

 

§89-90

 

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду

 

§93

 

Квантовые постулаты Бора.  Лазеры.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике. науке

лазер в производстве и медицине города

§94-96

 

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

 

Упр.12,13

 

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона

 

§97

 

Открытие радиоактивности. Виды излучения.

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа- , бета- и гамма- излучение. Знать области их применения

 

§98-101

 

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов

 

§102-104

 

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Понимать смысл понятий: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

 

§105-106

 

Деление ядер урана. Цепные  ядерные реакция.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию

 

§107-108,Упр.14

 

Применение ядерной энергии.
Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем

Курчатов и атомная промышленность на Урале

§109-113

 

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике

 

Итоги гл.11-13

 

Контрольная работа № 3 по теме «Атомная физика».

 

 

§114-115,127

 

Раздел 5. Элементы развития Вселенной. Единая картина мира (11 ч)

Строение Солнечной системы.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел

 

§116

 

Система Земля – Луна.

Знать смысл понятий: планета, звезда

 

§117

 

Общие сведения о Солнце.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле

 

§118

 

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

 

§119

 

Физическая природа планет солнечной системы.

Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов

 

§120

 

Физическая природа звезд

Знать понятия: галактика, наша Галактика

 

§121

 

 

Наша Галактика

Знать понятие «Вселенная»

 

§123

 

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

 

 

§124

 

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик

 

 

§125

 

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов

 

 

§126

 

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира

 

 

 

 

Повторение (13 ч)

Физика и методы научного познания

 

 

конспект

 

Кинематика

 

 

конспект

 

Динамика

 

 

конспект

 

Законы сохранения

 

 

конспект

 

Основы МКТ

 

 

конспект

 

Термодинамика

 

 

конспект

 

Электростатика

 

 

конспект

 

Постоянный ток

 

 

конспект

 

Электромагнетизм

 

 

конспект

 

Оптика

 

 

конспект

 

Атомная физика

 

 

конспект

 

Ядерная физика

 

 

конспект

 

Контрольная работа №4 по программе 11 класса

 

 

 

 

 

Раздел VI. Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VII. Нормы оценок по предмету

 

Оценку «5» ставят, если ученик продемонстрировал глубокое и прочное усвоение знаний и умений на уровне выше минимальных требований программы, эффективно применяет их в нестандартной ситуации, объясняет      явления на основе изученных законов с использованием различных источников информации, умеет выделять главное, объясняет причинно-следственные связи с обоснованием собственных выводов. При выполнении лабораторных работ учитывается аккуратность выполнения работы, правильность получения конечного результата, умение объяснять сущность наблюдаемых явлений, правильность ответов на вопросы повышенной сложности соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. При решении задач учитывается уровень сложности, понимание физической сущности содержания задачи, нестандартность ее решения, правильность решения.
Оценку «4» ставят, если ученик продемонстрировал глубокое и прочное усвоение знаний и умений, с долговременным их применением на уровне выше минимальных требований программы. Пересказывает изученный материал с выводами и обобщениями, которые даны в учебнике с небольшими дополнениями. При выполнении лабораторных работ учитывается глубина и точность выводов, качество выполнения задания, правильность получения конечного результата, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. При решении задач учитывается уровень сложности, умение анализировать условие задачи, правильность решения типовых задач с применением знаний законов и явлений, умения преобразовывать формулы, умение получать правильный конечный результат.

Оценку « ставят, если ученик продемонстрировал осознанное усвоение минимума знаний и умений   на уровне понимания.   Пересказывает изученный материал без собственных выводов и обобщений, без выделения главного. При выполнении лабораторны работ умеет собирать  установку, снимать показания приборов, обрабатывать результаты, получать правильный конечный результат, соблюдает правила охраны труда и техники безопасности. При решении задач умеет узнавать и различать формулы, умеет получать правильный ответ при решении простейших задач
Оценку « ставят, если ученик не овладел знаниями и умениями на уровне минимальных требований программы.
Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
 Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

III. Недочеты.

 

 

 

 

Раздел VIII. Учебно-методический комплекс

 


п/п

Класс

Программа (автор, название программы, в каком сборнике опубликована)

Учебник (автор, название, издательство, год издания)

Учебная дополнительная литература для учащихся

Учебно-методическая литература для учителя

Инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания)

1

2

3

4

5

6

7

1

10

Примерная программа основного общего образования по физике.
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф,2007
В.С. Данюшенков, С.В. Коршунова. Программа по физике для 10—11 класса общеобразовательных учреждений. Физика. Программы для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. М.: Просвещение, 2010

Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений : базовый и профил.уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. -  М.: Просвещение, 2010.

1. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику.Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н., М. :Просвещение,2010

 

1.В.Ф. Шилов. Физика 10-11 класс поурочное планирование.-М.:Просвещение,2007
2. Сауров Е.А.Физика в 10 класе. Модели уроков.-М.:Просвещеине,2005
3. Марон А.Е.. Марон Е.А.Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике 10 класс.-М.:Просвещение,2007

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 - 11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А.П.Рымкевич. – 14-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. 

2. ЕГЭ-2010: Физика: самые новые реальные задания / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 158, [2] с.: ил. – (Федеральный институт педагогических измерений).
3.Заботин В. А., Комиссаров В. Н. Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2008

2

11

Примерная программа основного общего образования по физике.
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф,2007
В.С. Данюшенков, С.В. Коршунова. Программа по физике для 10—11 класса общеобразовательных учреждений. Физика. Программы для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. М.: Просвещение, 2010

Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений : базовый и профил.уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. -  М.: Просвещение, 2010.

1. Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику.Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В. М.,М. :Просвещение,2010

1.В.Ф. Шилов. Физика 10-11 класс поурочное планирование.-М.:Просвещение,2007
3. Сауров Е.А.Физика в 11 класе. Модели уроков.-М.:Просвещеине,2005
4 Сауров Е.А.Физика в 11 класе. Модели уроков.-М.:Просвещеине,2005

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 - 11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А.П.Рымкевич. – 14-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. 
2. ЕГЭ-2010: Физика: самые новые реальные задания / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 158, [2] с.: ил. – (Федеральный институт педагогических измерений).

3.Заботин В. А., Комиссаров В. Н. Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2008

_uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker();

    • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
    • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
    • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна;
    • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
    • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
    • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;
    • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
    • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
    • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
    • рационального природопользования и охраны окружающей среды.
    • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
    • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
    • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
    • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
    • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;
    • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
    • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
    • рационального природопользования и защиты окружающей среды.
    • Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
    • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
    • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
    • Нерациональный выбор хода решения.
    • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
    • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
    • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
    • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
    • Орфографические и пунктуационные ошибки.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн