«Жить - это значит петь» (исследовательский проект)
Submitted by Татьяна Ивановна Кожевникова on чт, 28/03/2013 - 11:48
Основная часть
Музыка спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть, восстановить силы, а бодрая и ритмичная – улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы, помогает подолгу не уставать. Мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды. Доказано, что человеческий организм воспринимает звуки даже в эмбриональном состоянии.
Древний мыслитель говорил: «слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».
Замечательное искусство музыки вызывало восхищение в прошлые времена, вызывает восхищение и сегодня – у миллионов людей.
О воспитательной функции музыки высказывался древний мудрец Аристотель: поскольку «музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи. Обучение музыки подходит самой природе для этого возраста».
Очень точно о назначении музыки сказал П.И.Чайковский: «Цель музыки – возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».
Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений. Такое умение владеть голосом в принципе необходимо каждому человеку, но особенно учителям, преподавателям, лекторам – всем, кому приходится много говорить.
Пение в хоре, игра на музыкальных инструментах развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма.
Общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность, что положительно сказывается на творческом потенциале личности.
В наше время обладание минимальными навыками и знаниями в области музыки является непременным условием для развития хорошего художественного вкуса, который, в свою очередь, во многом определяет суть самого человека. Если перефразировать изречение древних о друге, можно смело утверждать: «Скажи, какую музыку ты любишь, и я скажу тебе, кто ты». Музыка способна создавать особое психоэнергетическое поле, передающее положительную энергетику творцов – слушателям. Эта энергетика обладает множественностью воздействия: он способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе.
В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка – не исключение. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Действительно, в последнее время появилось множество новых музыкальных направлений. И большинство из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы.
* Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка – наоборот.
* Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.
* Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья.
* Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.
* Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть.
* В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы – пластинки или кассеты – с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки»… Ну, и так далее. Примерно тоже самое, существует в Японии, В Индии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что преобразующая сила музыки велика, многогранна, удивительна, и необходимо расширять сферы её использования. Так как же музыка влияет на обучающихся 4 «а» класса, и на классный коллектив? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили повести исследование и продумать его ход. (Приложении 2)
Исследование показало что большая часть ребят из 4 «а» класса предпочитают слушать поп-музыку, меньшая часть классическую музыку, еще одна часть слушают «все подряд». (Приложение 3)Это значит, что музыкальные вкусы в нашем классе только формируются, ребята учатся разбираться в музыкальных стилях и направлениях. А в этом нам помогают уроки музыки в лицее, занятия в музыкальной школе, кружках Дома творчества школьников.
Все мы с удовольствием принимаем участие в музыкальных вечерах, концертах, поем хором, и эти занятия действительно сплотили и сдружили наш класс.
ВЫВОДЫ
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:
Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 4»А» очень творческая и интересная личность. Музыка способствуетразвитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили, что современные песни, которые слушают учащиеся 4 «А», также любимы, интересны их родителям.
Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм. Доказательством тому служат результаты работы:
1.Посмотрели: видеосъемки и выступления вокальной группы баянистов и хора музыкальной школы; мы с классом в каждое каникулярное время любим совершать экскурсию в наш любимый город Новосибирск театр Музыкальной Комедии «Волшебная лампа Аладина», театр Глобус «Спящая красавица» театр Красный Факел «Морозко» театр Оперы и Балета «Шелкунчик» и просмотрели в классе видео клип группы «БАРБАРИКИ» и «НЕПОСЕДЫ»
2.Слушали и разучивали любимые песни;
3.Подготовили концерт «ДЕНЬ МАТЕРИ»;
4.Показали музыкальный концерт для родителей.
В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.
2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.
3.Развивать музыкальные способности класса.
Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили- выполнили.
В своём проекте я рассказал о своём музыкальном классе. Я узнал много нового о музыкальных вкусах нашего класса и о музыкальных инструментах, которые часто слышу в музыкальной школе. Кроме того я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует гитара. Их я слушал на диске вместе с одноклассниками. Теперь я знаю, что играть на музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется внимание, терпение, но самое главное- это любовь к музыке. В нашем классе музыку любят все.
В третьем классе я пробовал играть на гитаре. У меня получалась то какая- то комариная смерть, то струнное бренчание. Когда я рассказал, своим одноклассникам все громко хохотали. Было всем весело! Но в тоже время мне было немного грустно, потому что, я не умею извлекать такие красивые звуки, как мой папа Денис Владимирович Зинаков. Но, зато у меня есть ещё одно чувство-гордость за него. Он очень красиво играет на музыкальных инструментах. А, я чуть-чуть подрасту и научусь играть на гитаре, как мой папа. Так как в этом году я хожу в музыкальную школу и мой руководитель по гитаре Волков Сергей Николаевич. Тем более что гитара у меня есть. Мне папа подарил её на девятилетие. Но мама, пока не научилась играть на ней. Значит, дело осталось за мной! Ведь в такой музыкальной семье не может быть, чтобы кто-то не был музыкантом. Я горжусь своим классом. У нас много общих интересов. Девочки и мальчики с первого класса ходят в детский дом творчества на вокал к руководителю Коровяковой Елене Николаевне на кружок «Фасольки» и танцевальный кружок «Вдохновенье» руководитель Ирина Петровна Грудина. Посещаем эти кружки четвёртый год. Поэтому нам, никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит, что - то новое и интересное в жизнь каждого из нас.