Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отчет педагога-психолога о работе научного общества в МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области

Выберите действие:

Фото пользователя Светлана Владимировна Даниленко
Размещено: Светлана Владимировна Даниленко - вт, 13/08/2013 - 20:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Даниленко Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №3 г.Пролетарска Ростовской области, педагог-психолог

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
<p> Отчет педагога-психолога о работе НОУПР (научного общества учащихся, преподавателей, родителей) в МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области за 2011-2012 учебный год.</p>

 

Отчет педагога - психолога по итогам по деятельности НОУПР  -  научного общества учащихся, педагогов и родителей «ЛИК»  (Личность. Интеллект. Культура.)   гимназии №3  г. Пролетарска Ростовской области за 2011-2012 учебный год

На современном этапе осуществления образовательных реформ особенно актуальной становится проблема развития исследовательской, научной  деятельности как  эффективного метода формирования ключевых компетенций учащихся через работу научного общества учащихся, педагогов и родителей (НОУПР). Исследовательская компетенция сегодня – одна из важнейших (ключевых) инструментальных компетенций личности ученика, которая выражается в   наличии взаимосвязанных знаний, умений, навыков, необходимых для продуктивной деятельности в сфере образования, саморазвития, самообразования. Научное общество выявляет способности учащихся к нестандартному решению творческих задач, развивает творческие способности, формирует критическое мышление, повышает уровень образованности учащихся. Тут  же и стоит задача проведения последовательной, продуманной и тактичной работы по преодолению у учителей и учащихся методологических, психологических, методических трудностей.   Инновационная составляющая  проекта состоит, во-первых, в организации  внеучебной  деятельности через взаимодействие семьи и школы в ходе реализации проекта НОУПР посредством интеграции ресурсов.

Во-вторых, программа направлена на развитие исследовательской, проектной,  менеджерской компетенций и компетенции самоорганизации, что в конечном итоге приводит к формированию инновационного потенциала личности.

Основная идея программы: - психолого-педагогическое сопровождение и помощь  обучающимся 8-11 классов в выстраивании индивидуальнойобразовательной программы; -создание и психолого – педагогическое – родительское  сопровождение гимназической коллективной формы организации научно – исследовательской деятельности;

 – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося 1-11классов  путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Цель проекта НОУПР «ЛИК»:

-развитие инновационного потенциала личности обучающихся 1-11 классов в процессе выстраивания индивидуальной образовательной программы посредствомформирования самоорганизующего поведения;

 -воспитание  готовности к инновационной деятельности в условиях формирования самоорганизующего поведения;

-развитие исследовательской, проектной, предпринимательской, менеджерской компетенций;

-обучение  презентации  персонального  имиджа посредством формирования портфолио и защиты индивидуальной образовательной программы.

Задачи проекта:

-создание  системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

-воспитание готовности к инновационной деятельности в условиях формирования самоорганизующего поведения;

-формирование исследовательской, проектной, предпринимательской, менеджерской компетенции;

-обучение  презентации персонального имиджа посредством формирования портфолио и защиты индивидуальной образовательной программы;

- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

-стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

-содействие формированию у детей научной картины мира;

- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе школьников;

-формирование навыков публичного выступления;

-развитие критического и творческого мышления;

-обучение методам научных исследований;

-создание  условий одаренным детям  для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;

-стимулирование  творческой  деятельности одаренных детей;

-осуществление издательской  деятельности по итогам работы НОУПР,

-профессиональная ориентация обучающихся;

-создание банка портфолио одаренных детей;

-организация научно-практических конференций;

- организация издания «Золотой фонд гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области»  (ежегодно; эти издания ежегодно учреждаются администрацией гимназии  и содержат информацию о наиболее успешных школьниках по итогам участия в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня);
- воспитание сознательного гражданина России.

  Педагог-психолог, сопровождающий участников на протяжении всей программы, проводит инструктивно-методические семинары и тренинги, позволяющие участникам овладеть технологией формирования портфолио и индивидуальной образовательной траектории.

Проект развивает компетенции обучающихся, намеченные в ФГОС, реализуя тем самым важное направление - развитие инновационного потенциала личности.

Проект является проектом нового поколения. Он поддерживает идею гибкости дополнительного образования детей как открытой социальной системы, создает условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности, так как разработана в русле личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Реализация проекта происходит в условиях внеучебной деятельности.  Проект легко адаптируется к условиям конкретного общеобразовательного учреждения, возможностям и интересам различных групп обучающихся, их родителей, педагогов.  Он предусматривает открытый характер образовательной деятельности,установку на самообразование, развивающий характер деятельности и индивидуализированный процесс образования согласно требованиям ФГОС.

Проект является практикоориентированным, выстраивает модель индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающегося в ОУ, подразумевающую такое взаимодействие обучаемого, обучающего и сопровождающего, в ходе которого обучающийся развивает учебные и социальные компетенции, важные для реализации дальнейших жизненных планов.

Таким образом, проект НОУПР «ЛИК» создает условия для интеллектуального и духовного развития личности обучающегося, социального, культурного   и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечивает эмоциональное благополучие, приобщает к общечеловеческим ценностям (ценность образовательной и трудовой деятельности), является профилактикой асоциального поведения, укрепляет психическое и физическое здоровье.

Отсроченным результатом проекта является осознанный выбор профессии и эффективное использование личных ресурсов в условиях инновационной экономики.

Основные методы диагностики и мониторингаобучающихся: педагогическое наблюдение, психологическое тестирование, тестирование уровня усвоения предметных знаний и умений, анализ творческого продукта деятельности (анализ портфолио, проектов,  исследовательских, практических и самостоятельных работ).

Новизна данного проектав том, что в научное общество привлекаются учителя и родители, что отвечает целям психолого-педагогического сопровождения ребенка,  способствует формированию духовной культуры учащихся, обусловленной  традициями семейного воспитания; служит формированию здорового образа жизни, помогает взаимодействию семьи и школы.  Кроме того, данная деятельность способствует созданию портфолио как для учащегося (что удовлетворяет запросы родителей и задачи новых образовательных стандартов «Новой школы»), так и для учителя, что соответствует идеологии  практико - ориентированного подхода в образовании.  Практика  работы  в 2011-2012  учебном году показала,  что учителям нужна помощь  информативная и методическая:  как оформлять работы, где,  когда и  на каких условиях  проходят научно-практические конференции,  конкурсы для учителей и детей).

Практическая значимостьданного проекта в том, что этот проект может служить методическим  материалом для   организации  научного общества учащихся, педагогов и родителей в  общеобразовательных учреждениях.

Содержание и формы работы

1. Обсуждение проекта концепции программы «Интеллект» на педсовете.  Внесение  предложений по корректировке программы проекта.

2. Обеспечение условий для систематического повышения мастерства учителей, работающих с одаренными детьми, через курсы, проблемные и обучающие семинары.

3. Участие членов НОУПР  в научно-практических конференциях района и области, России, в международных конференциях (информативная обеспеченность и научно-методическая помощь по запросу).

4. Организация и проведение интеллектуального марафона «Интеллект»

5. Выпуск школьного радиовестника,  газеты и передача  информации в СМИ о результатах участия классов и одаренных учащихся в интеллектуальном марафоне.(Выполнено частично: публикация в СМИ вышла, а газета – в стадии выполнения- до октября 2012г).

6. Организация постоянно действующего семинара для классных руководителей «Одаренные дети в условиях массовой школы» с привлечением психолога.

7. Подготовка и систематизация материалов в помощь классным руководителям, работающим с одаренными детьми.

8.Организация творческих встреч с интересными людьми, с исследователями и учеными. (Не выполнено)

3.21.Создание банка данных одаренности учащихся;  формирование банка диагностических методик  индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей, способностей.

3.22. Обеспечение участия одаренных детей в районных, областных, федеральных конкурсах  различных направлений.

3.23. Разработка системы стимулирования учителей, работающих с одаренными детьми и рекомендация ее администрации.

3.24. Организация консультаций родителей и педагогов   с психологом.

3.25. Организация семинарских занятий по проблеме социально-психологической адаптации  одаренных детей в обществе.

3.26. Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей  по НОТ, способам ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

3.27. Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей (9-11) классов. Консультирование.

3.28. Организация лекционно-семинарских занятий, тренингов с одаренными детьми по обучению их навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, творческого саморазвития.

3.29. Сбор и систематизация материалов психолого-педагогического содержания в помощь учителям, работающим с одаренными детьми.

3.30. Лонгитюдное наблюдение за корреляцией между результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности.

3.31. Анкетирование родителей одаренных детей (по А.Савенкову).

3.32. Индивидуальное и групповое  консультирование родителей одаренных детей.

3.33.Организация и проведение школьных научно – практических конференций.

3.34.Участие в олимпиадах по различным областям знаний.

3.35.Издание сборников, тезисов научно-исследовательских работ, газеты гимназии, летописи НОУПР; ( в стадии выполнения)

3.36.Организация  экскурсий, поездок в музеи, галереи, театры, публичные библиотеки, вузы и др.

Работа в НОУПР строилась по следующему плану.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ИНТЕЛЛЕКТ»

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Организация работы над программой НОУПР, «Интеллект»

Сентябрь

Директор, зам.директора, психолог

2.

Обсуждение проекта концепции программы НОУПР, «Интеллект» на педсовете.  Внесение  предложений по корректировке программы .

Август

Зам. директора, руководители МО, психолог

3.

Подбор и расстановка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми

постоянно

Директор

4.

Обеспечение условий для систематического повышения мастерства учителей, работающих с одаренными детьми, через курсы, проблемные и обучающие семинары

постоянно

Зам.директора по УВР

5

Организационное заседание НОУПР, определение состава научного общества, утверждение Президента НОУПР.

Октябрь

Педагог-психолог

6

Заседание НОУПР:

-экскурсия в городскую библиотеку;

-семинар для участников НОУПР «Технологии интеллектуальной деятельности учащихся» (Как работать с научной литературой» - занятие 1, Знакомство со Словарем парадоксальных определений – занятие 2)

Ноябрь

Педагог-психолог

7

Семинар для участников НОУПР:

-занятие 3 «Работа над рефератом»;

-посещение районного архива

Декабрь

Педагог-психолог

8

Участие членов научного общества учащихся в научно-практических конференциях района и области, России

постоянно

Педагог-психолог

9

Организация и проведение интеллектуального марафона «Интеллект»

январь

Зам. директора, педагог-психолог

10

Привлечение учащихся, одаренных детей к подготовке и подбору заданий для проведения марафона

Сентябрь-декабрь

Зам.директора, руководители МО

11

Выпуск школьного радиовестника о результатах участия классов и одаренных учащихся в интеллектуальном марафоне.

февраль

Педагог-психолог

12

Семинар для участников НОУПР:

-занятие 4 «Работа с энциклопедиями в интернете;

-занятие 5 «Работа с научным текстом»

январь

Педагог-психолог

13

Подготовка к печати методических указаний, разработанных учителями, работающими с одаренными детьми в системе элективных курсов

постоянно

Педагог-психолог, зам.директора, учителя-предметники

14

Осуществление мониторинга состояния здоровья одаренных детей

постоянно

Медсестра

15

Организация работы предметных кружков и кружков по интересам

постоянно

Зам.дир.ВР

16

Организация постоянно действующего семинара для классных руководителей «Одаренные дети в условиях массовой школы» с привлечением психолога, врача.

В теч. года

Зам.дир. по ВР, психолог

17

Подготовка и систематизация материалов в помощь классным руководителям и учителям, работающим с одаренными детьми

В теч. года

Зам.дир.ВР

18

Обеспечение участия одаренных детей в районных, областных, федеральных конкурсах  различных направлений

постоянно

Зам.дир.ВР, учителя-предметники

19

Подготовка к участию в научно-практической конференции:

-семинар для участников НОУПР – занятие №6 «Публичное выступление»

февраль

Педагог-психолог

20

Организация творческих отчетов о деятельности предметных кружков, клубов по интересам, студий, вокальной группы

Март-апрель

Зам.дир.ВР

21

Разработка  системы диагностики уровня профессиональной компетентности учителей, работающих  с одаренными детьми

В теч.года

Психолог

22

Разработка системы стимулирования учителей, работающих с одаренными детьми

постоянно

Директор

23

Организация консультаций родителей  с психологом

В теч. года

Психолог

24

Организация клуба «юного психолога» для одаренных детей

октябрь

Директор, психолог

25

Организация семинарских занятий по проблеме социально-психологической адаптации  одаренных детей в обществе – занятие №7;

-занятие №8 – Работа по развитию памяти

март

Психолог

26

Формирование банка диагностических методик  индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей, способностей

постоянно

Психолог

27

Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ, способам ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности

В теч.года

Психолог

28

Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей (9-11) классов. Консультирование

постоянно

Психолог

29

Организация лекционно-семинарских занятий, тренингов с одаренными детьми по обучению их навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, творческого саморазвития

В теч.года

Психолог

30

«Мастер-класс» с участием творчески работающих педагогов (представление электронного портфолио)

В теч.года

Зам.дир.УВР, психолог

31

Неделя науки и творчества: общегимназическая  научно-практическая конференция «Сократ»

Март-апрель

Психолог, зам.директора по УР, родители

32

Лонгитюдное наблюдение за корреляцией между результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности

В теч.года

Психолог

33

Анкетирование родителей одаренных детей (по А.Савенкову)

В теч.года

Психолог

34

Индивидуальное консультирование родителей одаренных детей

В теч.года

психолог

35

 

Подведение итогов работы НОУПР.

Подготовка рефератов выпускников к защите в ходе государственной итоговой  аттестации.

Печатное оформление тезисов научных работ учащихся и учителей.

 

 

май

 

Психолог, участники НОУПР

 

36

 

 

Защита рефератов на экзаменах.

Летняя предметная школа для одаренных детей в рамках НОУПР.

 

 

июнь

 

 

Психолог, учителя -предметники

 

         

 

План работы выполнен на 80%: не работало школьное радио вследствие технических причин; не был проведен «Мастер-класс» с участием творчески работающих педагогов (представление электронного портфолио); не был организован  постоянно действующий семинар для классных руководителей «Одаренные дети в условиях массовой школы» с привлечением психолога, врача и  интеллектуальный марафон «Интеллект».

В ходе проведения недели науки и творчества: общегимназической  научно-практической конференции «Сократ» в мае 2012 года было всего выставлено 34 работы; из них:

-дипломами 1 степени отмечены 13 работ ( начальная школа -4; среднее звено -6; старшая школа -3);

-дипломами 2 степени -7 работ ( начальная школа -1; средняя – 4; старшая -2);

-дипломами 3 степени – 2 работы по старшей школе.

Сертификатами отмечены 6 работ (начальная школа -4; средняя -2).

Всего учителей участвовало 20 человек и один родитель:

1.Орагвелидзе Л.Б.

2.Вербова Г.Н.

3.Савченко О.Н.

4.Самойленко А.И.

5.Галицына Е.П.

6.Махонина М.В.

7.Тарасова И.А.

8.Антонова Л.А.

9.Погорелова Т.П. –родитель.

10.Самойленко С.А.

11.Дудка Л.Н.

12.Коростылева Т.Л.

13.Кононенко Л.И.

14.Даниленко С.В.

15.Виноградова Л.П.

16.Толпинская М.А.

17.Гриценко И.Н.

18.Щепкина В.С.

19.Ефремова И.В.

20.Баева Г.Н.

21.Юнчик Е.К.

Хочется отметить низкую практическую значимость некоторых работ вследствие отсутствия новизны и скачивания материала из Интернета.

Детей всего участвовало 29, некоторые защищали несколько работ по разным направлениям: Максимчук Елена  и Кудь Марина (9 класс), Пономарева Виктория (10 класс):

1.Никонюк Н.В.

2.Арутюнян А.С.

3.Моисеева Т.А.

4.Погорелова Д.А.

5.Арцыбашев Н.А.

6.Никонюк Д.В.

7.Тарасова В.А.

8.Буренков Д.Е.

9.Андросова В.В.

10.Котова М.Г.

11.Царегородцева Е.А.

12.Максименко З.М.

13.Донцов Н.А.

14.Максимчук Е.А.

15.Логвинова М.А.

16.Чайка Е.Б.

17.Максименко Д.М.

18.Кононеко Д.В.

19.Черненко А.С.

20.Пономарева В.С.

21.Фроленко В.В.

22.Бобрик М.И.

23.Куницын М.В.

24.Киселева Е.А.

25.Кудь М.С.

26.Нестерова А.О.

27.Дмитрова А.И.

28.Юшина Ж.Г.

29.Тимко И.Д.

 

Хочется отметить родителя 4-а класса Погорелову Т.П., которая систематически приходила на консультации к педагогу-психологу и подготовила с дочерью замечательную работу по окружающему миру.

Все участники были награждены дипломами и сертификатами, памятными подарками на общегимназической линейке, что способствовало развитию познавательного интереса обучающихся.

На 2012-2013 учебный год планируется перенести сроки проведения конференции на февраль (согласно пожеланиям учителей), а также продолжать работу  по  развитию   компетенций обучающихся, намеченные в ФГОС, реализуя тем самым важное направление - развитие инновационного потенциала личности,создавая  условия для интеллектуального и духовного развития личности обучающегося, социального, культурного   и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечивая  эмоциональное благополучие, приобщая  к общечеловеческим ценностям (ценность образовательной и трудовой деятельности), что является профилактикой асоциального поведения, укрепляет психическое и физическое здоровье.

 

 

 

Педагог-психолог____________________(С.В.Даниленко)

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
отчет по работе научного общества 2012 г.docx 34.6 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн