Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Уравнение

Submitted by Алена Аркадьевна Кроткова on чт, 10/10/2013 - 12:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кроткова А.А.
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 54" г.Новоуральск, Свердловской области
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестным слагаемым     на основе взаимосвязи между частью и целым.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Математика» 3 часть, 1 класс, автор Л.Г. Петерсон, издательство «Просвещение» 2002

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал (приложение 1)

Раздаточный материал (приложение 2)

Технологические карты

Ноутбук, экран, проектор

Презентация

Краткое описание: 
Урок открытия нового знания. Построен в форме деловой игры в технологии деятельностного метода.НА уроке использованы следующие формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.Дети самостоятельно определяют проблему, ведут поиск выхода из проблемной ситуации, делают открытие, создают продукт своей деятельности: алгоритм решения уравнения.

Ход урока:

Деятельность учителя (У)

Деятельность учащихся (Д)

Результат (Р), УУД

IСамоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать к учебной деятельности посредством связи с предыдущими уроками,  установить эмоциональный контакт с учащимися.

Организация учебного процесса на этапе I:

Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки» (Слайд № 1)

 На экране запись о том, что Колобкам-сыщикам нужна помощь в поимке опасного преступника в стране Циферии.  

 

 

 

Учащиеся объединяются в группы для ведения сыскных работ.

Полная готовность класса к работе, быстрое включение в деловой ритм.

УУД:личностные действия. Формирование внутренней позиции школьника

IIАктуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель: актуализировать знания и зафиксировать затруднение.

Организация учебного процесса на этапе II:

Предлагается учителем:

1. Восстановить деформированные цифры. Опорой является «арифметический диктант», актуализирующий знания о компонентах действий и их взаимосвязи.

2. Определить «лишнее» число и дать ему характеристику.

3. Составить план расследования.

(Слайд № 2 с этапами урока)

4. Продолжить наблюдение за «подозреваемыми», выполнив самостоятельную работу.

У: «Их особые приметы: это  -  равенства, в которых нужно найти  значение».

Осталось     +3=7, не отвечающее заданному условию.

 

 

Восстанавливают деформированные цифры.

 

Характеризуют его.

 

Составляют план.

 

 

Осуществляют выбор равенств с опорой на заданное условие.

Готовность учащихся к активной учебно - познавательной деятельности на основе опорных знаний.

УУД:Личностные действия. Формирование внутренней позиции школьника.

III Выявление причин затруднения и постановка учебной задачи

Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения: как называется данное равенство, как его решить, согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе III.

У: Можно ли эту запись назвать равенством?

 

 

 

 

 

 

У: Что надо сделать, чтобы данная запись стала равенством?

 

У: Как вы думаете,  под каким названием прячутся наши «подозреваемые»?

Такое  равенство называется «уравнение».

Сформулируйте цель и тему урока.

Гипотезы:

1. «Равенство», т.к. есть знак «=»;

2. «Неравенство», т.к. в левой части есть неизвестное, которое может принимать любые значения.

«уравнять, сравнять, сделать равными обе части»

Д. предлагают свои варианты.

 

Цель: научиться решать уравнения, тема: «Уравнение».

Активная  учебно – познавательная деятельность.

УУД: Личностные:Формирование предпосылок успешности овладения математическими знаниями.

 Познавательные: Пытаются решить учебную задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Регулятивные действия: целепологание и планирование. Умение произвольно регулировать поведение и деятельность.

IVПостроение проекта выхода из затруднения

Цель: построить алгоритм решения уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, зафиксировать способ нахождения неизвестного данного в речи и знаково.

Организация учебного процесса на этапе IV:

1. Работа в   группах по карточкам-опорам, где трём группам было предложено решить уравнение, а четвёртой собрать всю информацию по данной проблеме.

2. У:  Давайте соберем оперативный совет и выслушаем отчет представителей от каждой группы о проделанной работе.  

У: Вы справились с заданием, но почему-то запись решения и обозначение неизвестного данного у каждой группы свое. Как вы думаете, почему?

 

 

 У: Я вам открою один секрет. В математике принято обозначать неизвестное число буквой латинского алфавита - «Х».

У: Преступление раскрыто, обвинение с подозреваемых снято, они не являются членами банды Цифроеда.

У: Что предлагаете сделать далее?

 

 

У: Иными словами – построить алгоритм решения уравнения. А помогут нам в этом карточки-опоры, которые использовали при работе в группах.

 

Каждая группа предлагает свой способ нахождения неизвестного данного, а также своё название неизвестного данного.

 

 

Мы не знаем, как правильно записывать решение и обозначать это данное.

 

 

 

 

 

 

Д: Договориться правильно записывать решение уравнения.

Совместное составление алгоритма.

Активные действия учащихся с объектом изучения.

УУД:Познавательные:

Формирование предпосылок успешности овладения математическими знаниями. Различение символов и знаков и замещаемой предметной действительности.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действий во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе V:

1.Учитель предлагает решить уравнение.

 

 

 

2. Сообщает, что ответ – это корень уравнения

 

Ученик решает уравнение у доски с опорой на алгоритм, проговаривая каждый шаг.

Активные действия учащихся с объектом изучения, овладение способами действий.

УУД:Познавательные: формирование предпосылок успешности овладения алгебраическими знаниями. Различение символов и знаков и замещаемой предметной действительности.

VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе VI:

1.Учитель предлагает учащимся два варианта заданий.

 

 

2.Учитель организует самоанализ учащихся.

 

 

 

1.Выполняют самостоятельную работу (с\р) с самопроверкой  по эталону.

2.Анализируют свою деятельность на этапе с\р.

Активная и продуктивная деятельность учащихся по классификации и систематизации новых знаний.

УУД:Познавательные: формирование предпосылок успешности овладения новым материалом.

VII. Включение в систему знаний иповторение

Цель: повторить решение задач на сложение и вычитание, используя умение решать уравнения.

Организация учебного процесса на этапе VII:

Слайд №  «Всякое умение найдет свое применение»

У: О каком умении говорим?

Где можно применить умение решать уравнение?

После анализа задачи, учащимся предлагается оформить её решение   в виде уравнения.

 

 

Ответы детей

 

Дети перечисляют, в том числе и «в решении задач».

Активные действия учащихся с объектом изучения, овладение способами действий.

УУД:Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

VIII. Рефлексия деятельности.

Цель:  выявить уровень осознания содержания изученного материала, оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Организация учебного процесса на этапе VIII:

1.Организует подведение итогов урока,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана (Слайд № ):

1.      сегодня я узнал…

2.      было интересно…

3.      было трудно…

4.      я понял, что…

5.      теперь я могу…

6.      я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

 

 

Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Открытость учащихся в осмыслении своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

УУД:Регулятивные действия (саморегуляция).

Личностные: осознание своей успешности.

 

Прикрепленный файл Size
Урок..ppt 1.86 MB
приложение.docx 13.44 KB
ДЕЛО.docx 12.1 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн