Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рефлексивно - оценочный этап современного урока

4 replies
Наталья Фёдоровна Щеглова
Фото пользователя Наталья Фёдоровна Щеглова
На сайте с: 17/04/2010
Баллы: 310
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.

Пытаюсь в старших классах давать уроки в соответствии с требованиями ФГОС. Очень затрудняюсь на  рефлексивно- оценочном этапе. Получается одно и то-же. Буду благодарна коллегам,  если поделятся своими интересными наработками. Заранее благодарна!

С уваженим Щеглова Наталья Фёдоровна.

Людмила Ивановна Корина
Фото пользователя Людмила Ивановна Корина
На сайте с: 17/04/2010
Баллы: 90
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 35 недель назад.
На: Рефлексивно - оценочный этап современного урока

Уважаемая Наталья Фёдоровна! Вы подняли одну из сложных проблем педагогики. Особенно в старших классах, когда дети не очень любят самостоятельно определять цели и задачи урока, проводить самодиагностику и самооценку своих возможностей, самостоятельно устранять пробелы в знаниях и тд. Ещё К.Д. Ушинский писал о том, что именно учитель  должен «научить ребенка осознанно учиться, приобщить его к самостоятельной беседе с книгой, к самостоятельному умственному труду».   

     Что же такое рефлексия? В словаре иностранных слов читаем: «Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психического состояния».

Всякое ли учение является учебной деятельностью? Нет. Учение становится учебной деятельностью, если школьник в ходе добывания знаний овладевает обогащающими егоновыми способами учебных действий, вытекающими из самостоятельно поставленных учебных задач, усваивает приёмы самодиагностики, самоконтроля и самооценки своей деятельности.

     Зная то, что продвижение ученика по пути овладения им комплексом знаний, умений по предмету невозможно без оценочной деятельности, серьезное внимание уделяю рефлексивно-оценочному этапу урока.

Его организую с помощью таких методических приемов, как:

рецензирование ответов учащихся;

тестовое задание;

задание для самодиагностики знаний и умений;

тесты на определение уровня обученности;

тестовые задания на определение уровня обучаемости;

самостоятельная работа;

мини-зачет.

   А чтобы учащиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения, проявить инициативу, самостоятельность, предлагаю и такие виды заданий, например:

составьте схему (модель) изученного материала, в которой отразите основные понятия и связи между ними;

составьте вопросы и задания, по которым можно проверить уровень усвоения изученной темы;

напишите перечень основных вопросов по теме и отметьте, как вы их усвоили;

 В заключение я хочу вспомнить слова Дистервега:« … развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственной деятельностью». А наша задача, научить их этому. И я уверена, что вы это делаете блестяще! С уважением, Корина Л.И.

 

 

Наталья Фёдоровна Щеглова
Фото пользователя Наталья Фёдоровна Щеглова
На сайте с: 17/04/2010
Баллы: 310
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Рефлексивно - оценочный этап современного урока

Добрый вечер, уважаемая Людмила Ивановна. Большое Вам спасибо, что откликнулись на мою просьбу и поделились своими приёмами работы и видами заданий. Начинается хоть какое-то просветление.Дальнейших Вам творческих успехов и здоровья. С уваением Щеглова Н.Ф.

Людмила Николаевна Звонова
Фото пользователя Людмила Николаевна Звонова
На сайте с: 14/04/2010
Баллы: 62
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 37 недель назад.
На: Рефлексивно - оценочный этап современного урока

Уважаемая Наталья Фёдоровна! К сожалению для меня это тоже проблема.На четвертом этапе  урока «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Действительно в старших классах возникают проблемки… Нашла интересный материал, надеюсь Вам пригодиться. МЕТОДЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ http://novik.sch139.minsk.edu.by/biblioteka-2/molodomu-na-zametku/metody... Может быть эти методы больше подойдут для среднего звена, но со старшеклассники тоже можно иногда поиграть.

С уважением,  учитель географии Звонова Л.Н.

Наталья Фёдоровна Щеглова
Фото пользователя Наталья Фёдоровна Щеглова
На сайте с: 17/04/2010
Баллы: 310
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Рефлексивно - оценочный этап современного урока

Уважаемая Людмила Николаевна, огромное Вам спасибо за указанную ссылку, действительно очень интересно. Буду пробовать. Творческих Вам успехов.

Дневник обучения группы "Дельта Волги"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн