Формирование практических навыков школьников на уроках географии в 5ом классе с учётом ФГОС ООО
Ответов - 8
чт, 24/10/2013 - 18:26
Ольга Константиновна Баренкова
На сайте с: 21/10/2013
Баллы: 43
В соответствии с новым учебным планом изучения географии начинается в 5ом классе география как наука и школьный предмет изначально формирует любовь к своей малой Родине,к своему родному краю. Помощь учителю в преподавании географии может оказать учебник "География 5 класс"(автор А.А.Летягина)в учебнике автор предлогает выполнение школьниками разноуровневых практических заданий,которые составлены с учетом возрастных,личностных особенностей обучающихся,разноуровненые задания предлогаются после изучения каждого параграфа,задание делится по уровням сложности.В учебном плане для 5 ого класса предмету география в урочное время отводится один час,но обьём материала достаточно насыщен,поэтому необходимо уделять внимание внеурочной дея-ти.Автор учебника А.А.Летягин предлогает рубрику "Школа географа-следопыта",с помощью которого школьники совместно с учителем выполняют задания не только на уроке,но и во внеурочное время.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Прелагаю вашему вниманию интерактивные методы обучения:
-различные психологические упражнения на знакомство, сплоченность и сотрудничество внутри ргуппы;
-мозговой штурм;
-имитация;
- дискуссии и диспуты;
- ролевые, дидактические и имитационные игры, если они основаны на принципах взаимодействия, активности и свободы обучаемых в решении образовательных задач, опоры на групповой опыт, обязательной обратной связи.
-различные психологические упражнения на знакомство, сплоченность и сотрудничество внутри ргуппы;
-мозговой штурм;
-имитация;
- дискуссии и диспуты;
- ролевые, дидактические и имитационные игры, если они основаны на принципах взаимодействия, активности и свободы обучаемых в решении образовательных задач, опоры на групповой опыт, обязательной обратной связи.
С учебником данного автора я также знакома. Издательство Вентана-Граф у нас в Ханты-Мансийске проводило семинар для знакомства со своей издательской продукцией. Учебник понравился, много заданий, задания разного уровня. Есть ссылки для работы с интернет-ресурсами. Задания для проектной деятельности. Мы с детьми делали гномон и модель Земли, конструктор литосферных плит и другое. Проводили защиту. Но есть темы в учебнике, которые для 5 классов, по-моему мнению, надо излагать проще. Например, "Движение Земли".
Реализация принципа практической направленности школьной географии предполагает организацию учебной деятельности, направленной на применение усвоенных географических знаний и учебных действий. Такая деятельность осуществляется в практической работе, в ходе которой происходит тесное взаимодействие знаниевого компонента с операциональным, проявляющееся в сочетании наглядно-чувственной, наглядно-действенной и эмоциональной сфер школьников. Поэтому применение способов практического обучения выступает необходимым средством формирования продуктивного усвоения умений, закреплений учебных действий.
Формирование психологических новообразований и способностей учащегося происходит через развитие универсальных учебных действий, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин, в том числе, на уроках географии в 5 классе. Стремление не только научить, передать ученику все свои знания, но и стремление раскрыть удивительный мир географии- основная задача учителя. Мир, который не укладывается ни в один учебник и поэтому познавать его каждый будет всю свою жизнь, даже уйдя из школы. А для этого необходимо научиться добывать знания.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань
Формирование психологических новообразований и способностей учащегося происходит через развитие универсальных учебных действий. Стремление не только научить, передать ученику все свои знания, но и стремление раскрыть удивительный мир географии- основная задача учителя. Мир, который не укладывается ни в один учебник и поэтому познавать его каждый будет всю свою жизнь, даже уйдя из школы. А для этого необходимо научиться добывать знания.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань
Формирование психологических новообразований и способностей учащегося происходит через развитие универсальных учебных действий. Стремление не только научить, передать ученику все свои знания, но и стремление раскрыть удивительный мир географии- основная задача учителя. Мир, который не укладывается ни в один учебник и поэтому познавать его каждый будет всю свою жизнь, даже уйдя из школы. А для этого необходимо научиться добывать знания.
С уважением, Сергушова Ольга Георгиевна, участник мастер-группы "Социальное проектирование" учитель химии и географии МОУ "СОШ № 28"г.Астрахань
В соответствии с новым учебным планом изучения географии начинается в 5ом классе география как наука и школьный предмет изначально формирует любовь к своей малой Родине,к своему родному краю. Помощь учителю в преподавании географии может оказать учебник "География 5 класс"(автор А.А.Летягина)в учебнике автор предлогает выполнение школьниками разноуровневых практических заданий,которые составлены с учетом возрастных,личностных особенностей обучающихся,разноуровненые задания предлогаются после изучения каждого параграфа,задание делится по уровням сложности.В учебном плане для 5 ого класса предмету география в урочное время отводится один час,но обьём материала достаточно насыщен,поэтому необходимо уделять внимание внеурочной дея-ти.Автор учебника А.А.Летягин предлогает рубрику "Школа географа-следопыта",с помощью которого школьники совместно с учителем выполняют задания не только на уроке,но и во внеурочное время.