Видео смотреть бесплатно

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационные практики неформального образования в Ярославской области

Проект развития неформального образования в Ярославской региональной системе образования предполагает разработку, апробацию, использование, внедрение форм и методов образования и социализации обучающихся, выходящих за пределы классно-урочной системы. Преодоление инерции классно-урочной системы осуществляется благодаря:

  • максимально возможной индивидуализации и интеллектуализации образовательного процесса в образовательных организациях
  • специальным тренингам и семинарам гражданского образования по социально значимым тематикам (таким как: "толерантность", "права человека", "экстремизм" и др.)
  • деятельности тренеров неформального образования (аниматоров) в "центрах свободного времени"
  • организации каникулярного времени и познавательного досуга как образовательных практик, в том числе самоообразования, семейного образования
  • усилению урока за счет ресурсов междисциплинарных программ, прежде всего, проектной и исследовательской деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС)
  • введению в учебный план школы метапредметных курсов и программ метапредметов (например, «ТРИЗ», «Задача», «Проблема», «Смысл», «Мода», «Дизайн», «Конструирование» и др.)
  • использованию часов внеурочной деятельности для продолжения урока в соответствии с образовательной потребностью обучающихся в расширении, углублении предметного материала (организованная самостоятельная работа, новый формат домашних заданий, технологические карты и силлабусы балльно-рейтинговой системы обучения, формирующее оценивание, накопительное портфолио)
  • индивидуальному образовательному проекту (на ступенях основного общего и общего образования) – предметного и метапредметного проекта по актуальной для обучающегося тематике
  • предпрофессиональным пробам и другим формам профессиональной ориентации обучающихся, предполагающих их деятельное участие в изготовлении «продукта», тренинге с экспертами, значимыми взрослыми, родителями (школьные фирмы, мастерские, детские конструкторские бюро, детские патентные бюро на изобретения)
  • тьюторскому сопровождению (личная траектория развития, уточненный с участием родителем социальный заказ, ресурсы конкретной территории, программы дополнительного образования)
  • общешкольным, региональным и муниципальным событиям, обеспечивающим мониторинг личностного и предпрофессионального развития (олимпиады, конкурсы, организационно-деятельностные игры, образовательные сессии, в том числе дистанционным и т.п.)
  •  участию в деятельности объединений, обеспечивающих социализацию достижений обучающихся (экологический клуб, журналистское объединение, гильдия исследователей, поисковый отряд, центр медиа-дизайна и др.)

Проект предполагает модернизацию образовательного пространства РСО ЯО. Это означает, что руководителям образовательных организаций будут предложены легитимные, обеспеченные нормативно-правовой документацией, организационно-методическими схемами регламенты нововведений. Ведущими ценностями преобразований являются:

  • усиление предметных, метапредметных, личностных результатов подготовки обучающихся (за счет углубления знаний, формирования универсальных способов деятельности, предпрофессиональных проб, научных исследований, опыта эксперимента, изобретения, мозгового штурма, организационно-деятельностной игры, тренинга)
  • обеспечение высокой культуры поведения и деятельности, ценности «интеллигентности»
  • интеграция общего и дополнительного образования (за счет выстроенной системы образования «за пределами урока» в школе и ресурсов организаций-партнеров)
  •  реализация программ научного общества школьников (олимпиады, интеллектуальные игры, предметные проекты, курсовые и семестровые работы через активность самих школьников как разработчиков и экспертов)
  • расширение предпрофессиональной коммуникации обучающихся с «предметными и метапредметными экспертами» (эксперты из сферы производства, бизнеса, общественных и политических структур и т.п.), предпрофессиональные пробы.

В каждой школе должен быть сформулирован реестр «профилей нового поколения», за которыми стоят конкретные образы выпускника – будущего профессионала, потенциального студента организации среднего специального или высшего образования (компетенции будущего инженера, врача, политолога, менеджера, предпринимателя  и др.).

Мы хотим видеть (как результат проекта) проактивного человека, умеющего управлять будущим, ответственно подходящего к своей судьбе, судьбе страны, умеющего жить в диалоге с окружающими людьми, проявлять толерантность (великодушие) и милосердие.

В рамках проекта планируется систематизировать и обеспечить диссеминацию «готовых под ключ» решений (форм, методов, событий), разработанных и апробированных как в Ярославской области, так и за ее пределами. Таких как:

  • тренинги гражданского образования
  • тьюторское движение
  • событийный поход, проблемно-тематические дни
  • метапредметы и метапредметные курсы в учебном плане
  • детские компании и фирмы
  • дебаты и др.

Ресурсом проекта является действующая инновационная инфраструктура РСО, в том числе, через деятельность региональных ресурсных центров ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГОАУ ЯО "Центр детей и юношества", региональных инновационных площадок (МОУ ДПО (ПК) "Информационно-образовательный центр" г. Рыбинск, МОУ Лицей №2 г. Рыбинск, др.) и муниципальных инновационных площадок.

Ключевые слоганы проекта:

  • «Класс развития – ресурс интеллектуального капитала Ярославии»,
  • «Патент будущего в руках юных профессионалов!»

Прикрепленный файл Size
АВ Золотарева Концепция НФО.doc 65.5 KB
European_Portfolio_YW_ru.pdf 210.37 KB
Неформальное образование.jpg 59.02 KB
О реализации регионального проекта Инновационные региональные практики неформального образования.pdf 2.71 MB
Тренер.Группа.Семинар.pdf 2.09 MB
Сделаем проект.pdf 7.06 MB
Концепт НФО Ярославская область.ppt 672 KB
Практикум проекта НФО.pdf 1.04 MB
Описание лучшей практики Б. Куприянов.doc 50.5 KB

Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Наши блоги

Темы НФО: чем должна заниматься современная школа?

Кирилл Владимирович Сапегин
2

Темы НФО: счастье по-русски

Кирилл Владимирович Сапегин
1

Политическая повестка в школе: неформальное образование?

Кирилл Владимирович Сапегин
1

Образы неформального образования

Кирилл Владимирович Сапегин
3

Как изменяется субъект в практиках неформального образования? Можем ли мы нарисовать образ успешной деятельности в формате НФО?

Кирилл Владимирович Сапегин
2

Наши форумы

Как разработать модель семинара неформального образования?

В этом форуме мы обсуждаем, в каком форме нам будет удобно представлять для понимающей экспертизы события, проекты и программы неформального образования.
1

Что является темами для регионального сюжета развития неформального образования силами сферы образования?

Вот список тем "неформального образования" от М.
1
Инновационные практики неформального образования в Ярославской области

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно