Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примеры проектов (и продуктов) в рамках некоторых курсов

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on Fri, 28/03/2014 - 18:27

Примеры проектов в рамках курса «Математика»

 

Тема: математические развлечения. Примеры подтем:

# Игры с числами. # Невозможные рисунки.

# Логические задачи. # Магические квадраты.

# Старинные задачи. # Фокусы с числами.

# Логические игры. # Развертки.

 

Примеры проектов:

# Лист Мёбиуса.

# Бумажный домик с мебелью.

#Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).

# Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).

# Конкурс математических развлечений.

# Энциклопедия математических развлечений.

# Математический праздник.

 

Тема: логические игры. Примеры подтем:

# Шашки.

# Шахматы.

# Калах.

# Нарды.

# Уголки.

# Крестики-нолики (в том числе на бесконечной доске).

# Морской бой.

# Логические игры в древней истории.

# Логические игры в книгах.

# Логические игры в фильмах.

# Забытые игры.

 

Примеры проектов:

# Чемпионаты класса по одной или нескольким играм.

# Комплекты для игр.

# Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур.

# Демонстрация коллекции одежды по шахматным мотивам.

# Книга о логических играх.

 

Тема: математика вокруг нас. Примеры подтем:

# Числа в пословицах и поговорках.

# Нумерация вокруг нас.

# Измерения (что меряют, чем меряют).

# Единицы измерения в Древней Руси.

# Единицы измерения в других странах.

# Числа в спорте.

# Математика в раскрое одежды.

# Математика в торговле.

# Математика в строительстве.

# Математика в кулинарии.

# Математика в Древнем мире.

# Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

 

Примеры проектов:

# Макеты зданий из простых геометрических тел.

# Конкурс на самый экономный раскрой.

# Книга о математике в Древнем мире.

# Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».

# Постановка по книге о числах.

# Коллекция самодельных измерительных приборов.

 

Тема: шифры. Примеры подтем:

# Способы шифрования текстов.

# Приспособления для шифрования.

# Шифрование местонахождения.

# Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста.

# Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам.

# Передача тайного смысла в картинах.

# Передача тайного смысла в книгах.

# Акростихи.

# Передача тайных посланий с помощью СМИ.

# Знаки в шифровании.

 

Примеры проектов:

# Игра «Поиск сокровищ».

# Конкурс дешифраторов.

# Создание приспособления для шифрования.

# Постановка по произведению о шифрах.

# Обзор способов шифрования.

 

Тема: узоры. Примеры подтем:

# Узоры в Древней Греции.

# Узоры в Древнем Риме.

# Узоры в Древнем Египте.

# Узоры в Древней Руси.

# Закономерности в узорах.

# Узоры на зданиях.

# Узоры на одежде.

# Узоры на посуде.

# Узоры на оружии.

# Узоры в оформлении книг.

# Магические узоры.

 

Примеры проектов:

# Вышивка с узорами.

# Энциклопедия узоров.

# Украшение класса узорами.

# Демонстрация моделей одежды с узорами.

# Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

# Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

# Исследование: «Узоры в истории нашего края».

# Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

# Программа создания узоров на компьютере.

 

Тема: стратегии. Примеры подтем:

# Игры с выигрышными стратегиями.

# Стратегии в играх.

# Стратегии в спорте.

# Стратегии в компьютерных играх.

# Стратегии в жизни (стратегии поведения).

# Боевые стратегии.

# Стратегии в древности.

# Стратегия в рекламе.

 

Примеры проектов:

# Чемпионат по компьютерной игре в жанре «Стратегии».

# Коллекция игр с выигрышными стратегиями.

# Альбом со схемами сражений, выигранных благодаря правильно выбранным стратегиям.

# Спортивные командные игры.

# Рекламные ролики и плакаты.

 

Примерные направления проектной деятельности

по окружающему миру

Примерные направления проектной деятельности

Формы и особенности организации

 проектной деятельности

Объект исследования: объекты и явления природы

Сезонные явления природы

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Солнце, Луна и звездное небо в различные сезоны года

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Погода своего региона

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Минералы и горные породы своей местности

Групповая (экскурсия в природу или краеведческий музей)

Почвы своей местности

Групповая (экскурсия в природу или краеведческий музей)

Дикорастущие растения своего региона

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Культурные растения своего региона

Индивидуальная (наблюдения работа с информацией), групповая (экскурсия)

Грибы своей местности

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Местные виды насекомых

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Разнообразие и поведение рыб

(на примере обитателей аквариума)

Индивидуальная  (домашнее задание)

Местные виды птиц

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Образ жизни и поведение птиц

(на примере определенного вида)

Индивидуальная  (домашнее задание)

Домашние животные вокруг нас

Индивидуальная  (наблюдения, работа с информацией), групповая (экскурсия)

Поведение домашних животных (на конкретном примере)

Индивидуальная  (наблюдение)

Экологические связи в природе

Индивидуальная  (наблюдения, работа с информацией), групповая (экскурсия)

 

Местная экосистема (лес, водоем, луг или др.)

Групповая (экскурсия)

Влияние факторов среды на рост и развитие растений

Индивидуальная (домашнее задание — проведение опытов и наблюдений)

 

Объект исследования: деятельность человека в природе

Хозяйственная деятельность людей в своем регионе

Индивидуальная (беседы с родителями,  изучение литературы), групповая (посещение предприятий)

Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности

Групповая (экскурсия)

Загрязнение местных экосистем

Групповая (экскурсия)

 

Правила поведения в экосистеме

Групповая (экскурсия)

Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона

Индивидуальная (работа с литературой), групповая (экскурсия)

Природоохранная деятельность человека в своем регионе

Индивидуальная (беседы с родителями, изучение литературы), групповая (экскурсия)

Связь между состоянием природы и здоровьем человека

Индивидуальная (беседы с родителями, изучение литературы)

Объект исследования: организм человека

Изменение частоты пульса в течение суток

Индивидуальная (домашнее задание)

Изменение температуры тела в течение дня

Индивидуальная (домашнее задание)

Режим дня младшего школьника

Групповая, индивидуальная

Рациональное питание младшего школьника

Групповая

Источники шума вокруг нас

Групповая, индивидуальная

 

Объект исследования: игры народов России и мира

Игры наших дедушек и бабушек  (для использования на школьной перемене)

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

 

Сезонные игры народов нашего края

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Сезонные игры народов разных

регионов России и мира

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери, в свадьбу и др.

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

 

Объект исследования: семейная культура

Моя родословная

Индивидуальная

Наш семейный альбом

Индивидуальная

Рецепты домашней кухни

Индивидуальная

Мир наших увлечений

Индивидуальная

Семейные путешествия

Индивидуальная

Объект исследования: Россия и мир на карте

Имена родного края

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

История в названиях рек, морей, океанов

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Прошлое в названиях городов России

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

История в названиях городов мира

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Объект исследования: великие люди России и мира

Чье имя носит моя улица?

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Музей моего земляка

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Памятники города

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Памятники столицы России

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (очная или заочная экскурсия)

Памятники столицы (название конкретной страны)

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (очная или заочная экскурсия)

 

Примеры направлений работы над проектами

по «Окружающему миру»

 

Тема: человек и природа

# Осенние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Зимние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Весенние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Летние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.

# Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.

# Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

# Образы природы в устно-поэтическом творчестве народов моего края.

 

Тема: человек и семья

# Терминология родства и свойства в языке народов моего края.

# Традиция наречения имени в культуре народов моего края.

# Пестование младенцев в культуре народов моего края.

# Традиционные детские игрушки народов моего края.

# Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.

# Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

# Материнство и отцовство в традиционной семье.

# «Старый и малый» в культуре народов моего края.

 

Тема: человек и история

# Топонимика моего края и народные толкования топонимов.

# Героический эпос народов моего края.

# Исторические песни и предания народов моего края.

# Мои земляки в истории России.

# Мои земляки в культуре России.

# Великие люди России и лучшие черты национального характера.

# Традиционное зодчество народов России и образ Родины.

# Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

 

Варианты проектной деятельности

в рамках курса   «Литературное чтение»

 

Тема: малые жанры устного народного творчества

(пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки)

# Создание сборника пословиц и поговорок.

# Создание сборника побасенок.

# Создание сборника загадок.

# Викторина.

# Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

 

Тема: сказки

# Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

# Герои сказок в лепке.

# Герои сказок в рисунках.

# Создание костюмов для сказочных персонажей.

# Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

# Создание собственных сказок.

# Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

 

Тема: произведения русских поэтов XIXв.

# Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное», «Унылая пора! Очей очарованье!».

# Создание аудио-альбома по произведениям русских поэтов.

# Создание сборника стихов русских поэтов XIXв.

 

Тема: никто не забыт, ничто не забыто

# Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто».

# Малая конференция. Обсуждаемые вопросы:

— Какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали?

— В каких из этих произведений рассказывается о детях?

— Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?

— Как складывается судьба таких героев?

— Что вы знаете об авторах обсуждаемых произведений?

# Создание сборника произведений о войне.

# Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Тема: моя Родина

# Подготовка сборника произведений о Родине.

# Создание коллажа «Моя Родина».

# Подготовка читательской конференции. Темы выступлений:

— Образ Родины в картинах художников.

— Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

— Образ Родины в произведениях композиторов.

 

Тема: былины

# Организация выставки книг.

# Создание сборника былин.

# Подготовка аудио-альбома.

 

Тема: любимые писатели, герои, произведения

# Подготовка к параду живых героев.

# Викторина по произведениям любимых писателей.

# Драматизация лучших фрагментов книг.

# Создание сборника любимых произведений.

 

Примерные темы проектов по «Технологии»

 

I. Мир техники и технологий

1.Как человек осваивает космос.

2.Космонавты России.

3.Лунный город.

4.Компьютеры в моем доме.

5.Компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке, на автозаводе, в метро и т.п.).

6.Атом — помощник и разрушитель.

7.Самые скоростные машины.

8.Топливо будущего.

9.Почему летает самолет.

10.Что делать с мусором.

11. Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступного объекта, в том числе технического).

12. Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов).

13.Человек в подводном мире.

14.Что подсказали изобретателю животные.

15. Секреты древнего жилица (крестьянской избы, юрты, чума, иглу и др.).

16.Как вода приходит в дом. И другие.

 

II. Мир профессий

1.Кем работают мои родные.

2.Профессии моего рода.

3.Кем я хочу быть.

4.Опасные профессии.

5.Добрые профессии.

6.Сладкие профессии.

7.Строгие профессии.

8.Кто нас кормит.

9.Кто работает в магазине.

10. Что произойдет, если исчезнет профессия (название профессии).

11.Как хлеб в дом пришел.

12.История моей рубашки (брюк, носков...). И другие.

 

III. Из истории техники и технологий

1.От телеги до автомобиля.

2.Как человек укрощал природные стихии: ветряные и водяные мельницы.

3.История пуговицы.

4.История лампочки.

5.История шариковой ручки.

6.История происхождения любого предмета из детского окружения.

7.История фотоаппарата.

8.История часов.

9.Телескоп и микроскоп.

10.История телевизора (радио, видео).

11.Изобретение парового двигателя.

12.Человек поднялся в воздух.

13.От паровоза до монорельса. И другие.

 

IV. Великие изобретатели и ученые

1.Русский изобретатель И.Кулибин.

2.О чем мечтал К.Э.Циолковский.

3.С.П.Королёв и освоение космоса.

4.Кто изобрел радио.

5.Кто изобрел компьютер.

6.Великий Леонардо да Винчи.

7.Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике. И другие.

 

V. Праздники и традиции

1.Традиции мастерства (об истории местных ремесел, производств).

2.Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий).

3.История нашего Кремля (городской крепости).

4.Исторические здания моего города.

5.Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы).

6.День рождения в нашем классе.

7.Новогодняя мастерская.

8.День защитника Отечества.

9.8Марта.

10.Масленица.

11.День Победы. И другие.

 

VI. Социальные проекты[1]

Направления деятельности:

1.Спектакли для малышей.

2.Шефская помощь малышам (дом малютки, детский дом).

3.Участие в праздниках детских садов.

4.Посильная помощь старикам, инвалидам, живущим по соседству.

5.Подготовка и проведение праздников для пенсионеров и инвалидов (изготовление подарков, концерты).

6.Участие в благоустройстве территории школы, жилых дворов. И другие.

 


[1] Выполняется под руководством учителя и при активном участии родителей.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн