Submitted by Светлана Ахметдияровна Бахтиярова on Tue, 13/05/2014 - 15:22
Ход урока: 1.задания для повторения на карточках (10 – 12 мин.);
2. орг.момент (5 мин.);
3. изучение нового материала;
4. работа за компьютером.
Задания для повторения.
Знаете ли вы, что такое: элементы окна Excel; строка, столбец; ячейка; страница; книга.
Умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; редактировать данные; изменять размер строк и столбцов; перемещать; заполнять; удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать.
Знаете ли вы, что такое: относительная адресация; абсолютная; смешанная; функции Excel.
Умеете ли вы: использовать различные способы адресации при обращении к ячейке; оформлять символы; производить выравнивание; задавать рамку; изменять фон; использовать функции; просмотреть таблицу.
Изучение нового материала.
Программа Excel используется также для решения экономических задач, т.к. в этих решениях применяются таблицы. Рассмотрим такую задачу:
Предположим, вы решили приобрести машину. Нужно определить выгодно ли ездить на ней на работу.
Будем считать, что для поездки на работу вы пользуетесь двумя видами транспорта: трамваем и автобусом. Следовательно, ежедневные расходы на дорогу в оба конца составляют 13 рублей. Стоимость бензина – 7 рублей, а расход – 11 литров на 100 км. Следовательно, для вычисления затрат на один километр пути нужно цену бензина умножить на 0,11.
ЗАДАНИЕ: оформите таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски и зависимости от площади поверхностей. Введите формулы в столбцы «Расход». Обратите внимание на форматирование рамок таблицы и на центрирование по выделению записей: «Поверхность», «Двери» и «Подоконники». Для набора верхнего индекса (м2) выделите «2» в СТРОКЕ ФОРМУЛ и выполните команду Формат – Ячейки. Выберите вкладку Шрифт и активизируйте переключатель Надстрочный.