Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблемы оценочной деятельности и диагностики с внедрением ФГОС ООО

Ответов - 10
Надежда Алексеевна Одинцова
Фото пользователя Надежда Алексеевна Одинцова
На сайте с: 26/09/2014
Баллы: 38
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.

С внедрением ФГОС основного общего образования в 5 классе выявило некоторые проблемы. В части оценочной деятельности и диагностики влияние внешних оценок (оценочный опыт учащихся, привнесенный из начальной школы, где они еще не обучались по ФГОС НОО; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению новой системы контроля в оценочную деятельность обучающихся; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; проведение комплексной диагностики и анализ результатов требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов, работающих с пятиклассниками.
Разработана ли система оценивания достижений учащихся в вашей школе?
Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Надежда Алексеевна.

Наталья Павловна Свиридова
На сайте с: 27/09/2014
Баллы: 24
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 49 недель назад.
Проблемы оценивания

В нашей школе имеется опыт оценочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО. Могу порекомендавать материалы сайта Образовательная система школа 2100. На данном сайте вы найдете образцы таблиц требований по каждому предмету и сможете в дальнейшем составлять свои таблицы по каждой теме.

Надежда Алексеевна Одинцова
Фото пользователя Надежда Алексеевна Одинцова
На сайте с: 26/09/2014
Баллы: 38
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Проблемы оценивания
Спасибо большое! Обязательно воспользуюсь.

Надежда Алексеевна.

Марина Борисовна Щенецкова
Фото пользователя Марина Борисовна Щенецкова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 43 weeks назад.
На: Проблемы оценивания

Коллеги, посмотрите книгу Пинской М. о формирующем оценивании. Я думаю , жалеть не придется.http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Pinskaya.pdf

Марина Борисовна Щенецкова
Фото пользователя Марина Борисовна Щенецкова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 43 weeks назад.
На: Проблемы оценивания

Коллеги, посмотрите книгу Пинской М. о формирующем оценивании. Я думаю , жалеть не придется.http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Pinskaya.pdf

Надежда Алексеевна Одинцова
Фото пользователя Надежда Алексеевна Одинцова
На сайте с: 26/09/2014
Баллы: 38
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Проблемы оценивания
Жаль, что ссылка не интерактивная.Спасибо, обязательно посмотрю.

Надежда Алексеевна.

Наталья Викторовна Донскова
Фото пользователя Наталья Викторовна Донскова
На сайте с: 15/09/2010
Баллы: 495
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 1 неделя назад.
Проблемы оценочной деятельности

Уважаемые коллеги. Как мне кажется, те теоретики, которые придумали ФГОСы должны были продумать и систему оценочной деятельности. Раз существуют требования к результатам, должны существовать и механизмы, и критерии  их оценивания. Более или менее понятно с оценкой предметных результатов. Хотя, например у линии ВЕНТАНЫ я не нашла контрольно-измерительных материалов по географии. А как отслеживать личностные, метопредметные результаты, которые формируются именно на уроках географии?

С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани  "СОШ №35"

Галия Шамшиденовна Курмашева
Фото пользователя Галия Шамшиденовна Курмашева
На сайте с: 28/02/2010
Баллы: 54
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 38 недель назад.
На: Проблемы оценивания

Можете использовать "Алгоритм самооценки" (основные вопросы после выполнения задания) Пример: "Лист самооценки предметных достижений"

1. Моя задача (задание) заключалось в том, чтобы...

2. Я с заданием справился (не справился)

3. Задание выполнено без ошибок (или есть какие-то недочеты)

4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)...

5. Моя работа мной и учителем была оценена так. (слова-характеристики и, возможно, отметка: максимальный уровень, програмный уровень, необходимый уровень.

6 октября встретимся в АИПКП, поделюсь опытом.

С уважением, Галия Курмашева!

Комментарий был изменен с момента создания (Шамшиденовна, вс, 05/10/2014 - 21:57).

Галия Курмашева

Татьяна Анатольевна Скибо
Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо
На сайте с: 26/02/2010
Баллы: 7320
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 недель 1 день назад.
На: Проблемы оценочной деятельности и диагностики с внедрением Ф

 Вот одна из методик оценочной деятельности.

Опираюсь на методику Г.В. Репкиной и Е.В. Заика, где предлагается также как и при диагностике других компонентов УД шесть уровней. По конкретной теме, используя требования программы, определяю набор учебных действий и распределяю их по уровням, определяя состав действий для каждого уровня. Заполняю таблицу, например, по теме «Атмосфера. Климаты Земли».

Обучающийся по данной теме должен уметь:

– объяснять закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков, приводить элементарные примеры проявления этих закономерностей;
– использовать при объяснении рисунок, схему, иллюстрируя ими свой ответ;
– определять тип климата по его основным характеристикам;
– пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территории;
– сравнивать климатические особенности отдельных территорий. Называть и показывать климатические пояса, преобладающие воздушные массы, постоянные ветры Земли и пр., проводить анализ,  делать выводы.

Уровни сформированности учебных действий 
Таблица

Уровень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические признаки
I Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности Называет и показывает климатические пояса с трудом, допуская массу ошибок.

Не может объяснить закономерности распределения t, давления, осадков, не понимает связи между ними.

С большим трудом, после многочисленного показа учителем, пытается использовать рис., но теряется и забывает о чём речь.

Иногда приводит примеры характеризующие климат, но не понимает закономерностей.

Не может определить тип климата по его основным характеристикам.

Читать климатическую карту не может.

Не в состоянии сравнить климатические особенности территорий.

Задача понять материал сводится к заучиванию и буквальному воспроизведению.

Простейшие навыки вырабатываются с трудом после большого числа повторений и показа учителем.

Пересказать может лишь зазубрив, не понимая.

Отвечать на вопросы затрудняяется.

Действия учителя добросовестно копирует, объяснить закономерности не может.

Умение работать с учебником слабое. С тематической карты на к/к переносит лишь те элементы, на которые указал учитель.

Ни самостоятельно, ни с помощью учителя не в состоянии выполнять учебные действия.

II Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем Называет и показывает климатич. пояса, постоянные ветры, ВМ при поддержке и одобрении учителя.

Пытается понять и объяснить закономерности распределения t, давления, осадков, но раскрыть связи между ними без помощи учителя не может.

При объяснении использует рис., схему, но постоянно теряется, нуждается в наводящих вопросах со стороны учителя. Приводит примеры проявления климатических закономерностей, иногда сбиваясь и путая одно с другим.

Тип климата определяет с трудом, при постоянной помощи учителя.

Может пользоваться климатической картой, составлять по ней характеристику климата при наличии образца.

Операционный состав действий осознаёт, но способов действий осуществить не может. Сравнивает климатические особенности территорий по освоенному алгоритму

Может активно участвовать в коллективной работе.

Работает только в сотрудничестве с учителем, эффективно, легко принимает его помощь, сам просит о ней.

Нуждается в контроле.

Небольшие изменения в задании затрудняют выполнение учебных действий.

При самостоятельной работе часто допускает ошибки.

III Неадекватный перенос учебных действий Называет и показывает климатические пояса, постоянные ветры, воздушные массы самостоятельно. Са-мостоятельно пытается объяснить закономерности распределения t, давления, осадков, но к новым ус-ловиям применить не может. Охотно приводит при-меры проявления климатических закономерностей.

При объяснении использует рис., схему без отступления, при ошибках повторяет заново. Если запутается, без учителя не может найти выход.

При определении типа климата действия старается выполнять сам, иногда сбивается, но попытку повторяет вновь. Умеет пользоваться климатической картой, по ней составляет характеристику климатических условий (по образцу учителя).

Сравнивать может самостоятельно, но поверхностно, нужна помощь учителя.

Усвоенный способ применяет смело.

По образцу, без внесения ка-ких либо корректив, работать может успешно.

При неудачах пытается выполнить действия вновь в более медленном темпе.

При небольшом изменении задания может выполнять действия правильно лишь с помощью учителя.

Если условия не изменять, то осознанные действия закрепляются легко.

IV Адекватный перенос учебных действий Называет и показывает климатические пояса, постоянные ветры, воздушные массы без труда.

Объясняет закономерности распределения t, давления, осадков с предварительным анализом, в новой ситуации пытается найти ответ.

Приводит примеры проявления этих закономерностей с выводами, следующими за ними.

При объяснении использует рис., схему, иллюстрируя свой ответ.

Умеет определять климат при несоответствии свойств, пытается внести коррективы. Легко принимает помощь.

Без труда пользуется климатической картой, хорошо умеет её читать. Если допускает ошибки, то наводящие вопросы помогают быстро их исправить.

Умеет сравнивать климатические особенности отдельных территорий, но действует по аналогии, при поддержке учителя

При усложнении материала не пытается слепо применять усвоенный способ, старается выйти из положения сам, найти решение.

Нуждается в наводящих воп-росах в оценке своих действий

При самостоятельном выполнении заданий вполне может объяснить свои ошибки.

V Самостоятельное построение учебных действий Называет и показывает климатические пояса, постоянные ветры, воздушные массы, другие компоненты климата легко и быстро.

Объясняет закономерности распределения основных элементов климата, тщательно анализируя, делая выводы.

Ищет новые способы действий, ставит новые вопросы. Используя свой опыт находит пути решения сам.

Приводит примеры с выводами и вытекающими из них последствиями.

При объяснении легко использует рис., схему, свой ответ иллюстрируя и дополняя новыми сведениями.

При изменении условий (усложнении), неуверенно анализирует, и вновь находит правильный ответ сам.

Хорошо разбирается в климатической карте, составляет по ней характеристику, тщательно анализируя, продвигается к цели.

Умеет сравнивать типы климатов, условия формирования климатических элементов.

Оценивает свои действия критически на всех этапах урока. Может дать отчёт о них

Поиск нового способа выявления закономерностей климата, их анализа и приложения ведёт медленно, часто повторяясь, но без чьей-либо помощи, самостоятельно.

VI Обобщение учебных действий Называет и показывает климатические пояса, постоянные ветры, воздушные массы, другие компоненты климата легко и быстро.

Объясняет закономерности распределения основных элементов климата, тщательно анализируя, делая выводы, устанавливает ПСС, во всём видит первопричину и следствие.

Применительно к любой ситуации находит примеры ярко иллюстрирующие элементы климата, а также их взаимодействие.

При объяснении всегда свободно использует рис., схему, свой ответ иллюстрируя и дополняя.

Определяет тип климата “с хода”, анализируя элементы его составляющие и причины его порождающие.

Отлично читает климатическую карту, составляет по ней характеристику климатических условий любой территории.

Хорошо владеет приёмом сравнения, при этом сравнивая элементы климата и сам климат, делая выводы

Проявляет творческий подход к способам действия, придумывая свои пути поиска ответа (решения) на вопросы (задачи).

Учебные действия сформированы.

Имеет хорошую базу знаний.

Без труда строит цепочки причинно-следственных связей.

Действия осуществляет уверенно, самостоятельно.

Расположен к глубокому анализу, обобщению и творчеству.

Много читает дополнительно.

Условием нормального протекания учебных действий является наличие контроля за их выполнением. Обучающийся должен уметь прослеживать ход выполнения учебных действий, чтобы своевременно обнаружить погрешности и внести коррективы для успешного выполнения учебной задачи. У разных учеников сформированность контроля может быть различной. Методика Е.В. Заика, Г.В. Репкиной даёт возможность определить уровни сформированности контроля у ребёнка.

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Надежда Алексеевна Одинцова
Фото пользователя Надежда Алексеевна Одинцова
На сайте с: 26/09/2014
Баллы: 38
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Проблемы оценочной деятельности и диагностики с внедрением Ф
Спасибо большое за представленный опыт работы. Обязательно воспользуюсь.

Надежда Алексеевна.

Олеся Александровна Золотарева
Фото пользователя Олеся Александровна Золотарева
На сайте с: 25/10/2013
Баллы: 31
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 47 недель назад.
На: Проблемы оценочной деятельности и диагностики с внедрением Ф

В нашей школе учителя,работающие в пятых классах по ФГОС используют "Цикл самооценки."(вопросы после каждого задания)

ЗолотО

Дневник обучения группы "Лотос"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн