Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Окружающий мир (человек, природа, общество). Рабочая программа "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру ( человек, природа, общество) в 4 классе.

Автор А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс: В 2 ч.

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Характеристика УУД  обучающихся

Дата проведения

 

Раздел 1.Земля и человечество (10ч)

 

 

1

Времена года

Мир глазами астронома

1

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

КоммуникативныеУУД

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..

 

 

 

2

Времена года

Земля - планета Солнечной системы. Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

1

 

3

Времена года

Звездное небо – великая «книга»
природы

Практическая работа № 2 «Знакомство с картой звёздного неба»

 

1

 

4

Природа неживая и живая

 

Мир глазами географа.

Практическая работа № 3«Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»

 

1

 

5

Страны и народы мира

Мир глазами историка.

1

 

6

Страны и народы мира

Когда и где?

Практическая работа № 4 «Знакомство с историческими картами»

1

 

7

Наша страна на карте и глобусе

Мир глазами эколога.

1

 

8

Страны и народы мира

Стартовая (входная) диагностика

1

 

9

Природа неживая и живая

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.

 

1

 

10

Человек – часть природы

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.

Международная красная книга. Тест № 1 «Земля и человечество»

1

 

Раздел 2.Природа России (12 ч)

 

 

11

Природа неживая и живая

Равнины и горы России.

Практическая работа №5«Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»

1

 

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД

Формулировать учебную проблему совместно с

учителем.

Планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации для решения

 учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

КоммуникативныеУУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД

Формулировать учебную проблему совместно с

учителем.

Планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации для решения

 учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные УУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

12

Природа неживая и живая

 

Моря, озера и реки  России

Практическая работа №6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек  России»

 

1

 

13

Природа неживая и живая

Природные зоны России.

Практическая работа №7 «Поиск и показ на физической карте природные зоны России»

 

 

14

Природа неживая и живая

Зона арктических пустынь.

Практическая работа №8 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в Арктике»

1

 

15

Природа неживая и живая

Зона тундры

Практическая работа №9 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в тундре»

 

1

 

 

16

Природа неживая и живая

 Лесная зона России

Практическая работа №10 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне лесов»

1

 

17

Природа неживая и живая

Проверочная работа №1 за 1 четверть

 

 

18

Человек – часть природы

 Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.

 

1

 

19

Природа неживая и живая

Зона степей

Практическая работа №11 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне степей»

 

1

 

20

Природа неживая и живая

Зона пустынь

Практическая работа №12 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне пустынь»

1

 

21

Природа неживая и живая

У Чёрного моря

Практическая работа №13 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне субтропиков»

 

1

 

22

Правила безопасной жизнедеятельности

Экологическое равновесие и необходимость его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.

1

 

 

 

 

 

Раздел 3. Родной край – часть большой страны (11 ч)

 

 

23

Родной край – частица Родины

Наш край на карте Родины.

Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»

1

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

КоммуникативныеУУД

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

24

Родной край – частица Родины

Формы земной поверхности в  нашем крае

1

 

25

Родной край – частица Родины

Водоёмы  нашего края.

 

1

 

26

Родной край – частица Родины

Наши поземные богатства

Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

1

 

27

Человек – часть природы

 Земля – кормилица

 

1

 

28

Человек – часть природы

Жизнь леса.

Практическая работа №16 «Рассматривание гербариев растений леса и их распознавание»

 

 

29

Природа неживая и живая

Жизнь луга. Луг – природное сообщество Практическая работа №17 «Рассматривание гербариев растений луга и их распознавание»

1

 

30

Природа неживая и живая

Жизнь пресного водоема

Практическая работа №18 «Рассматривание гербариев растений пресных вод  и их распознавание»

1

 

31

Природа неживая и живая

Растениеводство, его отрасли.Незаметные защитники урожая

Практическая работа №19 «Рассматривание гербариев растений полевых культур и их распознавание»

1

 

32

Природа неживая и живая

Животноводство

в нашем крае

1

Личностные УУД

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

КоммуникативныеУУД

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

33

Родной край – частица Родины

Тест по теме «Родной край – часть родной страны» Презентации проектов.

1

 

 

 

 

 

Раздел 4. Страницы всемирной истории (6ч)

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД

Формулировать учебную проблему совместно с

учителем.

Планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации для решения

 учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные УУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

34

Страны и народы мира

Начало истории человечества

1

 

35

Страны и народы мира

Мир древности: далекий и близкий

1

 

36

Страны и народы мира

Средние века: время рыцарей
и замков

1

 

37

Страны и народы мира

Новое время: встреча Европы
и Америки

1

 

38

Страны и народы мира

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

 

39

Страны и народы мира

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» Тест №4

1

 

Раздел 5. Страницы истории России (20 ч)

 

 

40

Человек -  член общества

Жизнь древних славян

1

 

41

Страницы истории Отечества

Во времена Древней Руси

1

 

42

Страницы истории Отечества

Страна городов

1

 

43

Страницы истории Отечества

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

 

44

Страницы истории Отечества

Трудные времена на Русской земле

1

 

45

Моя Родина

Русь расправляет крылья

1

 

46

Моя Родина

Куликовская  битва

1

 

47

Моя Родина

Иван Третий

1

 

48

Правила безопасной жизнедеятельности

Мастера печатных дел

1

Личностные УУД

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

 обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

КоммуникативныеУУД

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

 

 

49

Правила безопасной жизнедеятельности

Патриоты России

1

 

50

Правила безопасной жизнедеятельности

Петр Великий

1

 

51

Правила безопасной жизнедеятельности

Михаил Васильевич Ломоносов

1

 

52

Моя Родина

Екатерина ВеликаяПроверочная работа за 3 четверть

1

 

53

Моя Родина

Отечественная война 1812 года

1

 

54

Правила безопасной жизнедеятельности

Страницы истории XIX века

 

1

 

 

 

 

55

Значение труда для человека в обществе

Россия вступает

в XX векГодов

1

 

56

Наша Родина – Россия. Российская Федерация

Страницы истории 1920–1930-х

1

 

 

57 - 58

Наша Родина – Россия. Российская Федерация

Великая война 
и Великая Победа

2

 

59

Наша Родина – Россия. Российская Федерация

Страна, открывшая путь в космос

Тест «Страницы всемирной истории»

1

 

 

 

 

 

Раздел 6. Современная Россия (9ч)

 

 

60

Наша Родина – Россия. Российская Федерация

Основной закон России и права человека

1

Личностные УУД

Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.

Регулятивные УУД

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД

приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

приводить примеры народов России;

КоммуникативныеУУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

61

Значение труда для человека в обществе

Мы – граждане России

1

 

 

62

Наша Родина – Россия. Российская Федерация

Славные символы России

1

 

63

Родной край – частица Родины

Такие  разные праздники

1

 

64

Родной край – частица Родины

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.

Итоговая диагностическая работа.

1

 

65-67

Наша Родина – Россия. Российская Федерация

Путешествие по России (по Дальнему  Востоку, на просторах Сибири)

Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

Путешествие по России (по Волге, по югу России)

3

 

68

Наша Родина – Россия. Российская Федерация

Презентации проектов

1

 
               

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ТП окр.мир.docx 39.44 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн